МААМ-картинки

Открытое занятие по реализации национального компонента КЧР «В семье единой» с использованием рисования губкой

Жанна Темирдашева
Открытое занятие по реализации национального компонента КЧР «В семье единой» с использованием рисования губкой
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:-воспитывать любовь к Родине, развивать речь и творческие способности;

-способствовать воспитанию чувства уважения к людям другой национальности;

-воспитывать в детях чувство гордости и любви к своему народу;

-формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

-прививать любовь к родному краю, селу, аулу, городу и интерес к его прошлому и настоящему;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков;

-воспитывать чувство любви и уважения к большой и малой Родине :ее обычаям и традициям;

Публикация «Открытое занятие по реализации национального компонента КЧР „В семье единой“ с использованием рисования губкой» размещена в разделах

- формировать творческое воображение детей, их желание быть причастным к национальному творчеству своей республики;

-познакомить с национальностями живущими в ауле, их национальной одеждой, жилищем, основным занятием;

-продолжать учить аккуратно наносить орнамент.

Материал : для детей-костюмы разных национальностей, губки, краски, шаблоны с орнаментами; для воспитателя- ИКТ, презентация.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Реб: Здравствуйте! (русск.)

Фи махуэ фlыуэ! (черк.)

Мышбзи! (абаз.)

Арувсизбе (ног.)

Вед. : (Показ презентации про КЧР). Салам! Говорим всем своим землякам, проживающим на этой сказочной древней земле. Мы говорим на разных языках. Но мы все одинаково любим свою маленькую, но прекрасную Карачаево-Черкесию.

Хотя наша республика маленькая, она одна из многонациональных регионов России. Основными народностями являются русские, карачаевцы, черкесы, абазины и ногайцы. И живут они в мире и согласии.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется аул в котором мы с вами живем?

Дети : Адыге-Хабль.

-Молодцы, сегодня я хочу с вами поговорить о тех национальностях, которые живут в нашем ауле. (презентация про аул Адыге-Хабль)

Вед. : Так вот в нашем ауле в основном живут русские, черкесы, абазины и ногайцы. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

1. Презентация.

Русские

Русские- самый многочисленный народ, в России и Европе. Русский язык является официальным в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии.

Основное занятие русских-было земледелие, роспись посуды, игрушек, художественное ткачество, шитье, мебели и многое другое.

Национальный русский костюм. Мужской костюм состоял из рубахи,пояса и штанов, как правило они заправлялись в сапоги и шили их немного укороченными. Женская одежда состояла из длинной рубашки с рукавами, поверх нее надевали сарафан.

Традиционное жилище русских- это изба, которое представляло собой сооружение из дерева, украшали избу чаще всего резьбой, различными геометрическими фигурами, изображались животные.

Черкесы

Черкессы–народ в Российской Федерации, проживающий в Карачаево-Черкессии, Адыгее, Кабардино-Балкарском и Ставропольском краях и других регионах.

Основное занятие черкесов- Были развиты ремё сла: выделка сукна, кузнечное и оружейное дело, изготовление одежды, бурок. Также занимались садоводством, виноградарство. Особое место занимало разведение лошадей кабардинской породы.

Одежда. Традиционный мужской костюм-рубашка,черкеска,длиной чуть ниже колен, с широкими рукавами, папаха. Женская одежда- разнообразна и богата украшена. Платье – длинное, распашное с открытой грудью, рукава узкие или широкие до кисти или короткие до локтя.

В прошлом традиционное жилище черкесов имело деревянные стены или стены обмазанные глиной, двух или четырёх скатную крышу из плетня, покрытую соломой или камышами, глинобитный пол. Усадьба обносилась оградой.

Абазины.

Абазины- один из древнейших народов Кавказа. Они относятся к абхазо-адыгским народам. Преимущественно проживают в КЧР в Ставропольском крае и Турции.

Основное занятие – обработка шерсти и кожи, скотоводство, разводили овец,крупнорогатый скот и лошадей,кузнечное дело, художественная обработка дерева,. Также было развито земледелие. Значительную роль играло пчеловодство-одно из древнейших занятий абазин.

Одежда. Мужской костюм рубашка, штаны, черкеска и папаха. Женский костюм-состоял из платья и верхнего распашного по всей длине платья, шапка,её покрывали сверху платком или шарфом.

Древнейшее жилище- в конце 19 столетия у абазин появились саманные и деревянные дома под железной или черепичной крышей.

Ногайцы

Ногайцы– были кочевым народом. Сейчас ногайцы живут в Карачаево-Черкессии, Дагестане, Ставропольском крае, Астраханской области и многих других странах.

Основное занятие ногайцев – скотоводство, земледелие, бахчеводство и садоводство. Также они ходили на охоту, занимались рыболовством.

Так как ногайцы занимались скотоводством и кочевали из одного места в другое, они не строили дома как сейчас. Они жили в юртах. Юрты легко собирались и их могли ставить даже женщины. Украшали свои юрты разными красивыми орнаментами похожими на бараний рог, заячьи ушки, на травку. Юрта делилась на 2 половины-мужскую и женскую. В женской половине находилась посуда, одежда, сундук, люлька. А в мужской половине–орудие труда, охоты.

Национальная одежда. Мужской костюм состоял из нательной рубахи, штаны, кафтан, безрукавка и папаха. Женский костюм – платье –рубаха, каптал из плотного шелка, тюбетейка, поверх которой повязывали большой платок.

2. Украшение национальных платьев орнаментом.

Вед. :Ребята,обратите внимание, на то, во что мы с вами одеты сегодня? Как называется наша одежда?

Дети: - Национальная одежда.

Вед. :Правильно. Вся национальная одежда украшалась орнаментами. У каждого народа есть свой орнамент. Сегодня мы будем с вами разукрашивать национальные платья. Перед вами лежат платья, которые нужно украсить орнаментами. Украшать мы будем с помощью шаблонов, губки и краски. Для этого возьмите, пожалуйста, каждый свой орнамент которым будете украшать национальные платья. (Показ воспитателем, как наносить орнамент и самостоятельная работа детей)

- Ребята, посмотрите, какие красивые платья у нас получились, вы все очень хорошо справились.

-Какой вывод мы можем с вами сделать?

Дети : - У каждого народа есть своя культура, язык, обычаи, своя национальная одежда.

Вед. : Правильно.

3. Стихи, танцы,игры.

Вед. : Кто хочет прочитать стихотворение на своём родном языке?

1. Юректесинь, Тувган Эл.

Ойынъ, кырынъ, тоьсинъ мен

Юректексинь, Тувган Эл.

Оьленинъ де, шоьбинъ де

Исса мага, тувган ер.

2. аьр халктынъ да оьзинше

Тувган байыр тили бар

Ана тилим, милет тил

Ногай миллет тилим бар.

3. Кавказ сыноплъри

ЩIыналъэу щыIэм

Уэ пхуэдэу дахэ

Сымылъэгъуа.

Мис а нэхъ дахэр

Нэхъ зыхуэфащэу

Дэращ, адыгэрщ,

Тхьэм къилъытар.

ИкIи мы щIыгур

КъызэригъэщIрэ

Анэм и IэплIэу

Уи куэщIым дисщ…

Ар нэсып псоми

Я лей къысщыхъуу

Нэхъ уэрэд дахэр

Уэ пхузоус.

4. За столом нашим щедрым

Льются звонкие песни

Эти песни чудесные

Пусть язык не один.

Песни дружбы слагают

И черкес, и ногаец

Гордый сын карачая и абазин.

5. ХIфаша аунашва зымгIада,

ХIфаша збата йзымгвапхада!

ХI фаша йадгалу швшвырдыр:

ЙацпIауи рызна хIазыр.

Рызна мъа, рызна хIвынчIвра,

Джыр къама, рызна тара.

Хъылпа хьапщ апхIвыспа йлхъапI,

ХIфаша швабыжта йпшдзапI.

ХIфаша ужвыгьи йынкъвыг1гапI,

Ахьыз пшджарала йхIыргапI!

(В зал под музыку заходит Теке)

Вед. : Ой,ребята,посмотрите к нам пришел необычный гость. Здравствуйте, а вы кто?

Теке: - Я, Теке, проходил возле садика услышал музыку и решил заглянуть к вам. Оказывается у вас тут интересное мероприятие.

Вед. : Ребята, Теке приходит на каждый праздник. Он веселит людей, танцует с ними, проводит игры. А с чем ты к нам пришел?

Теке: Раз я попал на такое мероприятие, давайте я с вами поиграю в национальную ногайскую игру. Игра называется «Подними папаху».

Национальный черкесский танец.

Национальный русский танец «Плетень».

Вед. : - Мы прощаемся с вами и ждем Вас в гости ещё.

В конце мероприятия под песню «Девушки Кавказа» выходят все участники.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская роспись» в средней группеФотоотчет о занятии по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская роспись» в средней группе Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях балхарской росписи. Познакомить с отличительными особенностями декоративного решения.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой и губкой «Цветы небывалой красоты» для детей 2–3 летКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой и губкой «Цветы небывалой красоты» для детей 2–3 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группеКонспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования губкой вокруг листьев для детей дошкольного возрастаМастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования губкой вокруг листьев для детей дошкольного возраста Мастер-класс по рисованию использованием нетрадиционных техник рисования, губкой вокруг листьев для детей дошкольного возраста. Тема «Осенний.

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования губкой и ватными палочками «Зимний пейзаж»Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования губкой и ватными палочками «Зимний пейзаж» Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования, губкой и ватными палочками «Зимний пейзаж». Вам понадобится • Кухонные.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе»Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе» Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень.

Сценарий развлечения по реализации бурятского национального компонента для детей младшей группы «В гости к Будамшу»Сценарий развлечения по реализации бурятского национального компонента для детей младшей группы «В гости к Будамшу» Цель: Знакомство с музыкой, обычаями, традициями бурятского народа. Задачи: 1. Развивать интерес к культуре бурятского народа, а также эмоциональную.

Стенгазета к Дню Края «В семье единой»Стенгазета к Дню Края «В семье единой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по реализации национального компонента КЧР «В семье единой» с использованием рисования губкой
Опубликовано: 13 мая 2022 в 20:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по реализации национального компонента КЧР «В семье единой» с использованием рисования губкой» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Темирдашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД