Иванова Наталья Олеговна
Открытое итоговое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое итоговое занятие в средней группе
Цель: Обобщить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть времена года, части суток;
2. Закрепить умение различать и называть части растений;
3. Обобщить знание о диких и домашних животных;
4. Закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов, ориентироваться в пространстве, классифицировать и называть лишний предмет;
5. Закрепить знания об опасных предметах;
6. Обобщить знания детей о правилах безопасности на дорогах и улице.
Публикация «Открытое итоговое занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
7. Развивать внимание, память, умение отвечать полным ответом.
8. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, обогащать словарный запас, закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Оборудование: Игрушка Медвежонок, Баночка Мёда, мяч, конверты с заданиями: разрезная картинка цветка, карточки «Количество и счет в пределах 5» на каждого ребенка, карточки «Что лишнее»; овощи, фрукты, игрушки, мебель, игрушки, посуда, транспорт, сюжетные карты по ПДД, карточки с изображениями игрушек и опасных предметов, детский рюкзак, красная коробка небольшого размера, разрезная фото-картинка «условного» места в группе, медали для поощрения детей.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла на моем столе. Как вы думаете, что это? Ответы детей.
- Правильно, это письмо. Интересно, кто его прислал? Давайте откроем его?
Воспитатель читает текст:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка. Я живу в дремучем лесу с моей мамой Медведицей и младшим братом Медвежонком. У моей мамы скоро день рождения. Я хотел ей подарить сладкий мед. Но его украла и спрятала хитрая Сорока. Она сказала, что вернет мне мед, если я отгадаю ее загадки. Но я боюсь, что без Вашей помощи не справлюсь. Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть мед для моей мамы.»
Воспитатель задает вопросы:
- Кто написал нам письмо?
- Где живет Мишутка?
- Что у него случилось?
- О чем нас просит Мишутка?
- Вы готовы ему помочь?
Воспитатель: Посмотрите, что это на столе?
Дети: Это следы!
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это могут быть следы?
Дети: Сороки!
Воспитатель: Да, действительно, очень похожи на следы Сороки! А вот какой-то конвертик. Воспитатель показывает конверт (№1) на столе с изображением Сороки. Наверное, это и есть загадки! Открываем?
Итак, первое задание от Сороки. Отгадайте загадки:
Снег идет,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла. (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Воспитатель: Сколько времен года? Назовите их.
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Воспитатель: Сколько частей суток? Назовите их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Сорока запутала цветок. Давайте составим его правильно. Назовите части цветка.
Дети: Корень, стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Ребята, Ура! С первым заданием Сороки мы справились! Открываем следующий конверт (№2!
Д / И "Назови детеныша животного" — КОШКА, СОБАКА, КОРОВА, ЛОШАДЬ, КУРИЦА, УТКА, КРОЛЬЧИХА, СВИНЬЯ, КОЗА, ГУСЬ.
Воспитатель: Кошка, Собака, Корова, Лошадь, Коза — как назвать одним словом?
Дети Домашние животные.
Воспитатель: Где они живут?
Дети: На ферме, рядом с человеком.
- ДИ Назови ласково животных ЛИСА- ЛИСИЧКА, ВОЛК - ВОЛЧОК, МЕДВЕДЬ - МИШКА, БЕЛКА - БЕЛОЧКА, ЗАЯЦ — ЗАЙЧИК, ЕЖ - ЕЖИК, МЫШЬ - МЫШКА, КАБАН — КАБАЧИК.
Воспитатель Лиса, Волк, Заяц, Медведь — как назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Где они живут?
Дети: В лесу
Воспитатель: Вы молодцы! И это задание выполнили. Следующий конверт (№3) : Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой подходящее количество предметов.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сделали! А еще здесь Сорока попросила выполнить физминутку.
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?» (4)
Воспитатель: Молодцы! Следуем дальше: конверт №4. «Найди лишний предмет» Классификация — овощи, фрукты, игрушки, мебель, посуда.
Воспитатель: Ребята, нам осталось совсем немного! Следующий конверт №5.
А здесь Сорока хочет запутать правила дорожного движения! Давайте ее поправим! Посмотрите на картинки и назовите, что здесь неправильно и скажите, как нужно поступить.
Воспитатель: Ой, здесь еще Сорока пошалила. Она перепутала игрушки Мишутки с другими предметами. Поможем Ему? Садитесь на стульчики и каждый сейчас возьмет по картинке — кому что попадется наугад. Посмотрите, внимательно на свои картинки. Со всеми этими предметами можно играть? С чем играть нельзя? Как называются таблетки, нож, иголки. Поможем Мишутке навести порядок: игрушки сложим в рюкзак, а опасные предметы — в красную коробочку под замок. Подходите по очереди и называйте, что и куда нужно положить.
Воспитатель: Ребята, Ура! У нас остался последний конверт №5! А здесь картинка-пазл. Соберите его, пожалуйста. Что получилось? Где это может быть?
Дети: - Это наш шкаф.
Открывают его и находят баночку меда.
В этот момент в группе появляется Мишка. Дети здороваются с Мишуткой и садятся на стульчики.
Воспитатель: - Расскажите Мишутке, что мы сделали, пока его не было!
Дети рассказывают, что они разгадали загадки и нашли мед. Мишутка благодарит детей.
Воспитатель: - Ребята, расскажите Мишутке, какие загадки Вам запомнились? Какие задания Сороки показались Вам сложными? Какие самыми легкими? Что больше всего Вам понравилось в нашем приключении?
Воспитатель: Ребята, Мишутка очень Вам благодарен за помощь и хочет подарить Вам на память медали.