Светлана Печенцова
Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной логопедической группе. «Необычные приключения Маленького Мука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и уточнение знаний детей посредством дидактических игр по теме «Числа от 1 до 10»
Задачи:
1. Закрепить знания о порядковом счёте в пределах 10. Закрепить умения находить «соседей числа», записывать и читать запись при помощи знаков «больше» и «меньше»; знания о геометрических фигурах, о кривой, прямой и ломаной линиях.
2. Развивать смекалку, сообразительность, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать чувство товарищества, сопереживания, желание помочь другому.
Материал :
Публикация «Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной логопедической группе, „Необычные приключения Маленького Мука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Кассета с записью голосовых писем (письмо 1, письмо 2)
2. Карточки от 1 до 10 со слогами и отдельными буквами для составления слов и объяснения их значения (словарная работа).
3. Конверты с разрезными геометрическими фигурами.
4. Д/и «Соседи числа».
5. Д/и «Больше – меньше».
6. Счётные палочки.
7. Нарисованный замок.
8. Лабиринты на каждого ребёнка.
9. Красный фломастер на каждого ребёнка.
10. Простой карандаш.
11. Посылка с сердечками.
12. Образец кораблика.
Письмо 1.
Дорогие ребята!
У меня случилось несчастье, злая колдунья украла у меня родителей и спрятала их в своём замке. Я не знаю, что мне делать. Помогите мне, пожалуйста, освободить родителей. Маленький Мук.
Письмо 2.
Ребята, спасибо Вам за то, что вы помогли мне преодолеть все трудности и препятствия на пути. Без вас я бы не справился и не смог бы вернуть своих родителей домой. За вашу помощь я дарю вам кусочек своего сердца.
Маленький Мук.
Словарная работа:
Посох – трость особого вида и назначения. Считается, что в древности посохи наделялись определённой магической силой для различных целей.
Посох – длинная трость, палка для опоры при ходьбе.
Туфли – обувь с каблуком, закрывающая ногу не выше щиколотки.
Чалма – мусульманский мужской головной убор; длинный кусок ткани, туго обмотанный вокруг головы, другого головного убора. Обычно «тюрбан» наматывают на тюбетейку.
Ход занятия
Дети, сегодня я утром нашла у себя на столе кассету, давайте её послушаем. (звучит первое письмо)
Что же нам делать? Как помочь Муку? А что мы можем сделать? (пойти в замок и помочь освободить родителей Мука)
Возьмите друг друга за руки и подарите друг другу частичку своего тепла, почувствуйте тепло и доброту своего товарища. Если мы будем относится к друг другу добрее, помогать друг другу, то сможем справиться все вместе со всеми трудностями.
И так, вы готовы отправится в путешествие и узнать дальше историю Мука? Давайте присядем на ковер, и я расскажу, что же случилось с Муком.
Пошёл Мук искать своих родителей, пришёл в незнакомый город, встретил женщину, которая взяла его к себе в дом. Мук помогал ей ухаживать за кошками, но запрещала ему заходить в одну из комнат. А если Мук ослушается её, то она выгонит его на улицу. Но Муку было очень интересно узнать, что же там находится. И вот однажды он зашёл туда, там было много интересных вещей, среди них он увидел вещи, которые ему очень понравились. И Муку захотелось их взять.
Задание 1
Перед вами лежат карточки, возьмите по одной, нужно их разложить в порядке возрастания и мы узнаем, какие вещи выбрал для себя Мук.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
ЧА Л МА ТУ Ф ЛИ ПО СО Х П ЛА Щ
Давайте прочтём,какие же вещи выбрал для себя Мук.
А зачем Муку понадобятся эти вещи в дороге?
(легче преодолевать трудности и неудобства в дальней дороге)
Пока Мук выбирал себе вещи, он нечаянно разбил несколько дорогих сосудов, испугался, что его выгонит хозяйка. Что же делать, как помочь Муку? (попытаться собрать эти сосуды)
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
Задание 2
Давайте присядем за столы.
У вас на столах лежат разбитые сосуды, давайте попробуем их собрать.
На что похожи эти сосуды? (на геометрические фигуры)
Назовите у кого какой формы получился сосуд? Какого цвета?
Хотя мы и помогли Муку собрать из осколков сосуды, хозяйка всё равно догадалась, что Мук заходил в запретную комнату и выгнала его, но он взял вещи, которые ему понравились.
Дальше пошёл Мук по дороге и встретил старца. Старец спросил Мука куда и зачем он идёт. Мук рассказал о своём несчастье. Старец сказал, что покажет Муку, куда идти дальше, но попросил помочь ему решить сложные задачи. Поможем?
Задание 3
Д/и «Соседи числа»
Нужно записать соседей числа и прочитать запись. Поменяйте друг с другом карточками и проверьте работу друг друга.
Задание 4
Д/и «Больше – меньше»
Поставьте между числами знаки «< и >»
(прочитать запись)
Задание 5
Посмотрите на доску, вот замок в котором «злая колдунья» спрятала родителей Мука. К замку ведут три дороги. На доске изображены линии: прямая, кривая, ломаная. Воспитатель предлагает назвать эти линии?
- Давайте выберем дорогу по которой Мук пойдет к замку? (по прямой).
- Почему? (она короче и по ней быстрее доберёмся до замка)
- Давайте немного отдохнём, прежде чем отправимся дальше.
Физминутка – музыкальная «Маленький Мук»
1,2,3,4! (хлопки в ладоши)
В сказке Мука мы просили (маршируют на месте)
Посчитай-ка с нами! (грозят пальчиком)
5,6,7,8! (хлопки в ладоши)
Дружно Мука мы попросим (маршируюм на месте)
Покружись-ка с нами! (кружимся)
9,10 – мы попрыгаем сейчас (прыжки)
Повторяем физминутку ещё раз! (идут из круга в круг).
- Похвалите себя, обнимите себя правой рукой за левое плечо, а левой рукой погладьте себя по голове. Давайте присядем на ковёр.
Пока мы с вами отдыхали Мук отправился по дороге выбранной нами, но в замок его не пустили. В замке Муку снова предложили решить задачи. И он снова просит нас ему помочь. Поможем Муку?
Задание 6
1. Гусь весит 2 кг., сколько он будет весить, если он встанет на одну ногу?
2. У животного две правых ноги, две левых ноги, две спереди, две сзади.
Сколько ног у животного?
3. Чему равна половина апельсина?
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
И вот появилась колдунья.
Мук стал просить её отпустить его родителей. Обещал слушаться их, уважать, заботиться о них, помогать во всём. Она пообещала отпустить родителей Мука, если он справиться с её заданиями.
Присаживайтесь за столы и помогайте маленькому Муку.
Задание 7.
1. На столах лежат счётные палочки. Посчитайте сколько их? (7)
Вам нужно построить вот такой кораблик. (образец на доске).
А теперь переложите 2 верхние палочки так, чтобы у вас получилось 3 треугольника.
2. Перед вами «лабиринты» вам нужно провести Мука по лабиринту к замку.
Итог :
Вот мы и помогли Муку преодолеть все трудности, все вместе, дружно. Колдунья отпустила родителей мальчика. И он теперь снова находится рядом с близкими и дорогими ему людьми. Я рада, что вас не оставило равнодушными несчастье Мука и вы помогли ему. Скажите, а что вы сделали чтобы помочь Муку?
Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Приносят «посылку».
– Что это? Посылка! Давайте посмотрим что в ней. (кассета) Послушаем (Письмо 2).
Воспитатель вручает детям сердечки от Маленького Мука.