Ольга Павленко
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Продолжить формировать представления о временах года. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Дидактический материал:
Темочки:
Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); обручи; 2 ручейка из ткани (широкий – короткий и узкий - длинный); набор геометрических фигур разного цвета; карточки с изображением геометрических фигур, диких животных, картины времена года.
Ход занятия.
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда, вы воспитанные дети.
Воспитатель: Возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, представим его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну. А чтобы бы попасть в волшебную страну, нужно пройти по дорожке из геометрических фигур. Вы согласны? По каким фигурам вы идете, цвет какой, сколько кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников?
(Дети идут по дорожке, называя геометрические фигуры и цвет.)
Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам интересные задания. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Первое задание - загадки, а слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Воспитатель: нарисуем круг пальчиком в воздухе. Какие предметы в группе похожи на круг? Есть у круга углы? Показ круга
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель: нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат? Показ квадрата
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник? Показ треугольника
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: отправляемся дальше, путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.)
Одинаковые ли они?
Что делать, чтобы не замочить ножки?
Воспитатель: нужно аккуратно перепрыгнуть, Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Молодцы. С этим заданием справились.
Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
Воспитатель: Что это за цветок? (Бабочка) правильно ребята,
поиграем с бабочками: у каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка – бабочки летают. Музыка остановилась - бабочки садятся на цветы, своего цвета. Поиграем?
Воспитатель: Сколько у тебя, Кристина, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Егора (5) а осталось?
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Присядем на стулья
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.
В нашем волшебном лесу живет много разных зверей. Каких, вы знаете?
Дети: Медведь, зайчик, белка, лиса, волк.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: посмотрите на картинки, что на них изображено?
Дети: Белка собирает орешки, грибы и прячет в дупло.
Воспитатель: Какое время года? (Осень)
Медведь спит в берлоге. - Какое время года? (Зима)
Зайка поменял шубку с белой на серую. – Какое время года? (Весна)
Какого времени года нет (мы не назвали? (Лето)
Воспитатель: Вы любите лето? Посмотрите на картинку, кто на ней изображен? (божья коровка)
На зелененьком листочке
Кто-то красненький сидит
Спинка-крылья в черных точках
Замерла, как будто спит,
Посидела, посидела,
Взвилась вверх и улетела
Посмотрите, кто к нам пришел в гости, правильно, это божья коровка, но мне кажется, что что-то не так, чего-то не хватает? Как вы думаете? Верно, не хватает нашим божьим коровкам черных точек. Поможем?
Воспитатель: Мы сделаем из пластилина черные точки (отщипываем от большого куска пластилина маленькие крупинки, пальчиками скатываем шарики и надавливаем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к нашей божьей коровке).
Божья коровка – полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко.
Лечит растения божья коровка. Отпустим наших божьих коровок на полянку.
Воспитатель: Вы молодцы! Что понравилось Вам в волшебной стране?
Вопросы: С какими геометрическими фигурами мы повстречались? Через какие ручейки мы перепрыгивали? Сколько было цветов на поляне и бабочек? Каких животных мы повстречали? Нам пора возвращаться в садик.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.