Наталья Михайловна Чарухина
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе 2016
«На поиски радуги»
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
Публикация «Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „На поиски радуги“» размещена в разделах
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3 Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Ход
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети садятся в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе).
Тихо! Не спугните сказочные чудеса.
Я вам буду сказку рассказывать, а вы слушать.
Жили-были в радужной стране ребята..
Были они веселые и трудолюбивые.
Девочки красивые да сердцем добрые.
Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые.
И были у них в радужной стране чудеса.
Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе.
Второе — у каждого из них была своя маленькая радужка.
Радужки появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки.
А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают).
И вы их очень скоро увидите.
Ну-ка, отгадайте загадку
«После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать.
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают, пословица.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта.
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на карте красную геометрическую фигуру, как называется фигура (называют фигуру) квадрат
и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо - радуги.
Красная полоса. «Окружающий мир»
1. В конверте картинки: (рыбы, птицы, животные)
2. Воспитатель: Кто изображён на этих картинках?
3 набора картинок (рыбы, птицы, животные)
Сначала выбираем рыб и. т. д. добавить лишнее животное, птицу, рыбу.
Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Животное»
Игра с мячом «Рыба. Птица. Животное»
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:
1. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – наружу
Нам зелёный хвост не нужен.
Нужен только красный нос. (Морковка)
2. Круглое и красное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
3. Стоит Ермошка в красной рубашке,
Кто подойдет, тот поклонится. (Земляника)
4. Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидор)
Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём фигуру назовите какая фигура, круг.
Оранжевая полоса. «Математика»
В конверте карточки с заданием:
1. Игра: «Засели домик»
Воспитатель: Перед вами домики всех цветов радуги.
В домиках хотят жить радужные шарики.
Номера домиков соответствуют количеству
жильцов в нем. Например номер 5, значит пять шариков живет в домике такого же цвета.
Ребята, давайте заселим жителей в домики.
Фронтальная проверка задания.
Жёлтая полоса. Треугольник.
«Овощи», «Фрукты» и «Деревья».
1. Какие деревья называют вечнозелёными? (ель, сосна)
2. Назовите части дерева.
3. Кто любит полакомиться корой осины и яблони?
4. Какие плоды называют фруктами? Где они растут? (в саду)
5. Разложите картинки на 2 группы. (картинки с овощами и фруктами)
6. Что готовят из фруктов?
7. Что готовят из овощей?
8. Отгадайте загадки:
"100 одёжек и все без застёжек",
"Сидит дед, во сто шуб одет, кто его
раздевает, тот слёзы проливает",
"Как на нашей грядке выросли загадки-
Крепкие, зеленые, хороши соленые…
Зелёная полоса. «Грамота» овал
В конверте слово РАДУГА.
Воспитатель: Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?
Назовите первый слог. Второй. Третий.
С какого звука начинается слово РАДУГА?
А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги!
Физминутка:
Воспитатель:
Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубую фигуру. Прямоугольник.
Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»
В конверте карточки.
Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.
Мебель, одежда, посуда, транспорт.
1. Для чего нужно знать правила дорожного движения?
2. Для чего нужен светофор? Что обозначают сигналы светофора?
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги?
(Синий)
Какую фигуру ищем, синюю форма квадрат
Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите….(близко)
Длинный -(короткий)
Широкий -….(узкий)
Толстый - …. (тонкий)
Горячий – (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий)
«Времена года»
1. Назовите четыре времени года.
2. Назовите приметы, месяцы весны.
3. Продолжите пословицу: "Осень – запасиха, зима – … .", "Сентябрь осень начинает, а ноябрь …", "Лето со снопами, а осень с … ."
4. Какой праздник отмечают 8марта и 9мая?
5. Четвё ртый лишний:
6. Мать-и-мачеха, ландыш, ромашка, подснежник.
7. Декабрь, январь, февраль, сентябрь.
8. Шуба, свитер, платье, валенки.
9. Что такое ледоход?
10. Назовите дни недели.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетовую фигуру. Круг.
Фиолетовая полоса. «Радужки»
В конверте цветная бумага семи цветов радуги.
Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одной радужки. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – изготовим радужку из цветной бумаги.
Финал «Радужка» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужки. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Рефлексия. Кому было легко на занятии идут по красной дорожке, а кто в чем-то затруднялся идут по синей дорожке.