Получи документы

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Знаний»

Марина Валюшко
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Знаний»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсируещей направленности «Путешествие в страну Знаний».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Речевое развитие».

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Программное содержание:

Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

-продолжить работу по развитию речи;

-совершенствовать умение составлять предложения;

-закрепить счёт и порядок чисел;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-способствовать развитию внимания, внимательности;

-развивать смекалку, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

-развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

-развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-содействовать поддержанию интереса к занятиям;

-воспитывать усидчивость, умение слушать;

-воспитывать любознательность, желание учиться;

-формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Демонстрационный материал : мольберт, письмо от Знайки, картинки с цветами,

Раздаточный материал: набор цифр до «10», набор цветных карточек (зеленая, красная); индивидуальные рабочие листы с заданиями; простые и цветные карандаши на каждого ребёнка, наклейки.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- Словесный (чтение письма, вопросы, логические задачи) ;

- Наглядный (демонстрационный материал)

- Анализ занятия, поощрение.

Ход занятия

I этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должен был прийти самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Но почему-то вместо него я обнаружила вот это письмо. Давайте посмотрим, что это за письмо. Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано? Андрюша, прочти пожалуйста письмо.

Андрей: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Я знаю, что вы - будущие первоклассники, значит, многое умеете и знаете. Предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну знаний. Если с заданиями справитесь, то в конце путешествия вас ждёт сюрприз в моем Саду! Удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель: Хотите попасть в Страну знаний? Но в этой стране существуют правила : не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними!

II этап

Основная часть

А теперь готовы отправиться? Прежде, чем отправиться, скажем волшебные слова.

Артикуляционная гимнастика (хором).

Чу – чу – чу, в страну знаний полечу.

Им – им – им, мы на шариках хотим.

Ши – ши – ши, всем поможем от души.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Воспроизведение познания через игры и выполнения заданий.

Первая наша остановка: «Разминочная для ума»

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте, как настоящие ученики, поднимайте руки.

-Итак, в какой стране мы живем?

-В каком городе?

-Кто президент нашей страны?

-Какой главный город нашей страны?

-Скажите, какой сейчас месяц?

-Какой день недели?

- Какое число?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько рабочих?

-Сколько выходных?

-Как называются рабочие? Как выходные?

-Молодцы, ребята!

И вы получаете первый цветок «Гвоздика»! Давайте сложим его в наш мешочек.

Я приглашаю вас за столы. Присаживайтесь!

Итак,2) вторая остановка «Отгадай-ка!»

Ребята, у Знайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Знайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь их отгадать.

1. Всех на свете он добрей, лечит маленьких зверей,

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это доктор… («Айболит» К. Чуковский)

2. Носик круглый пятачком - им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек - копытце.

Трое их - и до чего же братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки («Три поросенка» С. Михалков)

3. Рыбка не простая чешуей сверкает,

Плавает, ныряет, желанья исполняет! («Сказка о золотой рыбке» А. Пушкин)

4. У Аленушки – сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят («Гуси - лебеди"» русская сказка)

5. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. («Теремок» русская сказка)

6. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка в лес с пирожками пошла,

Что же случилось и кто же она? («Красная шапочка» Ш. Перро)

Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Вот вам второй цветок от Знайки.

Как он называется? (Ромашка)

Следующая остановка 2)«Молчанка»

Вам нужно подойти к стеллажу, взять набор цифр и встать в шеренгу. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этом задании нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке? - Сколько ножек у стола? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов?

Сейчас Варя и Андрей соберут у всех наборы цифр, а Семен и Анюта раздадут всем разноцветные карточки.

Задание: если вы на вопрос отвечаете «Да» - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет» - красную. Готовы?

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- На двух руках10 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

Все верно. Вы большие молодцы.

Вот вам третий цветок от Знайки. Этот цветок называется (Роза)

Воспитатель: Следующая остановка 3)«Зарисовка!»пройдёмте за столы (проверка осанки, на этой остановке нас ждут следующие задания:

Ваши ответы правильные! Молодцы! Отодвинули листочки, и я вам даю второй листочек.

«Графический диктант»

А сейчас оцените свою работу, если вы считаете, что все выполнили правильно, то возьмите себе наклейку из баночки с цифрой «5», если вы считаете, что у вас были где-то ошибки, то возьмите наклейку в баночке с цифрой «4»

А вот и ещё один цветок вам за эти задания. А называется он (Тюльпан)

Сейчас отодвиньте листочки на край стола, и мы с вами немного расслабим наши пальчики при помощи пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!

Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,

Этот пальчик средний – ни первый, ни последний,

Это пальчик безымянный, он не любит каши манной,

А вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!

И еще одно задание называется «Исправь ошибку», я буду читать предложения, а вы внимательно послушаете и скажете, как нужно правильно его произнести. (индивидуальные ответы)

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. В цветке стояла ваза.

4. Грибы собирали детей в корзину.

5. Пушистая мышка поймала кошку.

6. На щеке есть лицо.

7. Из борща готовят овощи.

8. Плащ надевает Катю.

9. Роща поет в щегле.

10. Вещи ищут Вову.

11. Щетка тащит щенка.

12. Стул укатился под клубок.

Молодцы! Справились с непростым заданием!

Получите ещё цветок. А называется он. (Колокольчик).

Ну а теперь я вас приглашаю выйти на игру и встать в круг, а игра будет на внимание и называется «Ай да счет, игра и только». Я вам буду проговаривать задания и показывать карточку с цифрой, и вы должны столько раз выполнить это задание.

Столько раз в ладоши хлопнем (5)

Столько раз ногами топнем (7)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (2)

Мы присядем ровно столько (1)

Ай да счёт, игра и только!

Воспитатель: Пока мы играли, добрались с вами до последней остановки и называется она «Сад Цветика».

Посчитаем, сколько у нас получилось цветов. А теперь я переверну цветочки другой стороной на мольберте, но все буквы перепутались. Какое же слово можно составить? (дети составляют слово). И у нас получится слово (дети читают) «ШКОЛА».

Ребята, Знайка вас приглашает в школу 1 сентября! Вы все молодцы! Давайте поаплодируем друг другу! (хлопают) А вот и сюрприз в коробочке (конфетки). Вы каждый получаете сюрприз и говорите, что вам больше всего понравилось на занятии сегодня? (ответы детей и раздача презентов)

Прикреплённые файлы:

prezentacija_rv911.pptx | 506,54 Кб
 
Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 17:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД