Ольга
Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Зайчишка Ванюша в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в младшей группе
«Зайчишка Ванюша в гостях»
Цель: Создание образовательной среды для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой, маленький, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами: один, много, ни одного.
• Продолжать учить называть и сравнивать треугольник с квадратом
Публикация «Открытое интегрированное занятие в младшей группе „Зайчишка Ванюша в гостях“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Зайка".
Демонстрационные материалы: мягкая игрушка Зайчик, большие и маленькие разноцветные геометрические фигуры, большая и маленькая корзинки.
Раздаточные материалы: тарелочки по одной штуке на ребёнка, морковки из пластика на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами).
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Здравствуйте ручки- хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки- топ, топ, топ
Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх
Пухленькие щечки- плюх, плюх, плюх
Здравствуйте ушки- ух, ух, ух
Здравствуй мой носик- бип, бип, бип
Здравствуйте гости- здравствуйте!
Введение сказочного героя Зайчика- Ванюши.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловко (кто это)
Ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Ванюша.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи геометрические фигуры по корзинкам» (на ковре)
В. : Ребята что-то наш Ванюша грустный. Ванюша, почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки геометрических фигур по ковру. И правда посмотрите сколько фигур на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Ребята, какие геометрические фигуры рассыпаны по ковру? Назовите их. А какие фигуры по величине (больше и маленькие). Возьмите каждый фигуру и назовите ее и какого она цвета?
Дети называют цвета и как называется геометрическая фигура (синий, жёлтый, красный, зелёный, круг, квадрат, треугольник)
- Зайчик просит разложить фигуры по корзинам: большие фигуры в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину, давайте мы поможем Зайчику.
Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая корзинка? (большая)
-А эта корзинка, какая? (маленькая)
-Ребята, большую фигуру, я положу в большую корзинку, а маленькую в маленькую корзинку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают фигуры по корзинкам).
-Вот мы и помогли Зайчику : большие фигуры сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Зайчик доволен он улыбается.
Дети зайчик принес вам подарки посмотрите, что лежит на столе.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (морковками.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (морковки) Какого они цвета? (оранжевого) сколько морковок? (много). А на тарелочки (ни одной.)
Зайчик вас угощает возьмите по одной морковке и положите на свою тарелочку. Сколько морковок у вас стало на тарелочке (по одной). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в коробочке ни одной. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке морковок? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько морковок? (ни одной). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной морковке.
-Никита, сколько ты будешь класть морковок (одну)
-Настя, а ты сколько? (одну)
Одна, одна, одна, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас морковок (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ’’-говорит вам Ванюша.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие фигуры Зайчику и раскладывали морковки (один, много, ни одного! Молодцы!
- Ребята, а давайте сделаем подарок для Зайчишки? Давайте ему такую морковку подарим (показывает морковку). Для этого я вас приглашаю за стол.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Для начала давайте с вами рассмотрим морковку. Посмотрите, сама морковка какого цвета? А еще что же у морковки есть? Что это? (Хвостик). А хвостик какого цвета? Посмотрите внимательно на ту часть, которая находиться в земле, она какая? Она острая, а та часть, которая находиться над землей, она какая? уже по шире, закругленной формы. Теперь смотрите внимательно как буду клеить морковку. Для начала я беру саму морковку и хвостик и раскладываю на листе бумаги, обратите внимание моя морковка находиться посередине листа бумаги. Теперь я эту морковку должна приклеить. Посмотрите я беру клей и наношу (намазываю) по всей поверхности морковки, нанесла клей и приклеила. Лишний клей с помощью салфетки что делаю? Таким же образом я приклеиваю хвостик. Хвостик клею рядом с закругленной частью морковки. Таким образом у меня получилась еще одна морковка. Красивая? Морковку я сделала очень быстро, заяц будет очень рад. Теперь вы тоже каждый из вас будет клеить такую же морковку. Но прежде, чем приступить к работе ответьте мне на вопрос, что ещё кроме морковки ест зайчик? (ответы детей). Давайте сейчас с вами проведем пальчиковую гимнастику. Приготовьте ручки. (Пальчиковая гимнастика «Капуста»).
- Мы капусту рубим, рубим,
- Мы морковку трем, трем,
- Мы капусту солим, солим,
- Мы капусту жмем, жмем, жмем.
- Теперь, пожалуйста и вы приступайте к работе.
Мы сначала берём морковку и хвостик и располагаем на бумаге, чтобы морковка уместилась на листе бумаги. Все правильно расположили? Теперь берём морковку и аккуратно наносим клей. В ходе работы напоминаю правила.
Заключительная часть
Молодцы, все справились с заданием. Теперь предлагаю вам встать и со своими морковками подойти к столу. Посмотрите, сколько много красивых морковок у вас получилось, что хватит даже для его друзей. Аня, вот тебе чья морковка больше всех нравиться? Почему? У вас у всех получились красивые, сочные морковки. Ребята, вы сегодня молодцы. Сделали очень много морковок. Я думаю, зайцу очень понравятся ваши морковки, все старались, спасибо вам большое. А сейчас пойдемте уберем все со своих рабочих мест.