Наталья Кожевникова
Открытое интегрированное занятие по речевому развитию «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».
Возрастная группа: младшая группа.
Цель: уметь слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Программные задачи:
1. Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обраб. М. Боголюбской).
2. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
3. Развивать слуховое восприятие, внимание.
4. Воспитывать интерес к художественной литературе.
5. Активизировать, стимулировать и развивать слуховые функции : фиксацию слуха, слуховую – двигательную координацию, прослеживающею функцию слуха.
Интеграция образовательных областей:
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
• «Физическое развитие.»
Оснащение занятия :
Демонстрационный материал: персонажи кукольного театра Петух, Кот, Лиса, домик. лукошко, ширма.
Зрительный ряд: Иллюстрации к сказке
музыкальный ряд: ноутбук, Музыкальная игра Е. Железновой «Курочка и цыплятки»
Литературный ряд: загадки к игре «Угадай сказку», загадки про петуха, кота, лису; текст сказки «Кот, петух и лиса».
Предварительная работа: беседа «Один дома»; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; объяснение новых слов и выражений: избушка, жердочка, худой мешок, кафтан, гусли, сплоховал, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями.
Ход занятия ООД
Вводная часть.
1. Организационный момент
Воспитатель в роли доброй сказочницы приглашает детей в группу, объясняет о том, что в группу пришли гости и предлагает с ними поздороваться.
Воспитатель – сказочница : - Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли сегодня гости давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Сказочница : А теперь посмотрите на меня!
Я добрая Сказочница. Сегодня Я хочу пригласить вас в мою волшебную и удивительную СТРАНУ СКАЗОК!
2. Дидактическая игра «Угадай сказку»
Сказочница : Но сначала, Я хочу спросить вас:
«Вы любите сказки? (Да).
Замечательно! Я уверенна, что вы уже знаете много-много сказок. Это верно? (Да)
-Тогда я это проверю. Вот у меня в лукошке загадушки из сказочек для вас. Я буду читать их, а ВЫ, постарайтесь угадать и назвать сказку.
«Посадил дед ….
Выросла она большая пребольшая ….» (Репка)
«Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Ели успели все звери из него выскочить…» («Теремок)
«Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький.
А он ей сразу песенку петь…» (колобок)
«Когда коза ушла, он подошел к избушке и запел тонким голоском…»
(«Волк и семеро козлят») Сказочница : Какие Вы молодцы! Много знаете сказок! Тогда отправляемся в путь, а мой волшебный клубочек нам покажет дорогу.
Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Приведи нас в сказочную страну.
2. Река на пути
Что же делать? Как нам быть?
Как нам реку перейти?
(дети предлагают пройти по мостику)
3. Сказочный лес
Сказочница : Ребята, мы попали в сказочный лес
Лес этот необычный
Он полон сказок и чудес.
Сюрпризный момент
- Ребята находят в лесу героев сказки (петушка, кота, лису)
Сказочница : Ребята, Я предлагаю взять всех с нами в сказочную страну. (кладет в лукошко)
2. Основная часть
Сказочница : Вот мы и пришли с вами в волшебную страну сказок.
Воспитатель предлагает присесть на стульчики
- Ребята, хочу напомнить Вам, что в стране сказок нужно вести себя очень хорошо: сидеть тихо, внимательно слушать сказочку и друг друга не отвлекать.
Сказочница :
Что бы сказку мне начать,
Должны МЫ волшебные слова сказать :
Раз, два, три, четыре, пять
Можно сказку начинать!
Сказочница : Я рассажу вам русскую народную сказку про кота, петушка и лису. а называется она «Кот, петух и лиса».
1. Рассказывание воспитателем сказки с элементами театрализованной деятельности.
Воспитатель рассказывает сказку и демонстрирует все с помошью героев кукольного театра.,
2. Физминутка
Малоподвижная музыкальная игра.
«Курочка и цыплята»» (муз. Е. Железнова)
(воспитатель надевает шапочку КУРОЧКИ, а детям предлагает взять и надеть шапочки ЦЫПЛЯТ).
- Ребята, наш ПЕТУШОК очень хочет с вами поиграть, вы согласны? Подходите ко мне, берите шапочки цыплят надевайте их наденем и поиграем с Петушком и курочкой).
3. Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель предлагает присесть на стульчики и проводит беседу по содержанию сказки.
-Где жили – были кот и петух?
(Кот и петух жили в избушке).
-Куда рано утром уходил кот?
(Кот уходил на охоту).
-Что делал Петушок, когда кота не было? (Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота).
-Что сделала лиса и зачем? (Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть).
-Какая лиса в этой сказке? (Хитрая).
-Кто спасал петушка? (Кот).
-Какой кот в сказке?
(Добрый, храбрый, хороший друг).
-А петушок? (добрый, простой, доверчивый).
-Почему с петушком случилась беда?
(Он не послышался кота, выглянул в окошко)
4. Игра на развитие мелкой моторик рук.
Дети проходят к столам.
«Угощенье для ПЕТУШКА»(нужно горох оставить, а фасолинки убрать).
3. Заключительная часть:
Сказочница : Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными.
Ребята вам понравилась сказка, с которой Я вас познакомила?
Как называется?
Почему с петушком случилась беда?
(Он не послышался кота, выглянул в окошко)
Беседа по ОБЖ.
Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.
Если ты один в квартире,
Дверь чужим не открывай.
Это правило простое,
Никогда не забывай.
Не бери у незнакомца
Ни игрушек, ни конфет
На чужие предложенья
Отвечайте смело: «Нет!»