Получи документы

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Ходукина Юлия Андреевна
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные -уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания о столице нашей Родины – Москве; природном символе России – березке, уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это понятие.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

2. Развивающие- связную речь, произвольное внимание, мышление, память, обогащать словарный запас, развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям.

3. Воспитательные-воспитывать патриотические чувства : любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России, к природе родного края.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативное, восприятие художественной литературы.

Материалы: наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

1) беседы о своём городе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Курчатова

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с

гостями и всем, что нас окружает:

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)

Воспитатель : Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт.

Оно адресовано маленьким Россиянам старшей группы «Зёрнышки».

Воспитатель : Ребята, а почему вас так назвали россияне?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель : Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя

Россия! А мы с вами граждане России- россияне.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите узнать что в конверте?

Дети:(ответ)

Воспитатель : Тогда открываем конверт.

Ребята, а здесь только грустный смайлик,

но на нем что то написано. (это загадка)

У желтенького солнышка

Лучи не горячи

У желтенького солнышка

Белые лучи. (ромашка)

Дети (ответ).

Воспитатель : Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?

Воспитатель : Ребята, здесь еще что то есть, это письме.

«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне,пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».

Воспитатель : Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.

Воспитатель : Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?

Дети: (ответы).

Воспитатель : Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: (ответы).

Воспитатель : Я предлагаю отправиться на поезде, который нас уже ждет. Но для того,чтобы занять свои места в вагоне, нужно приобрести билет. Цена билета- ваша улыбка

Воспитатель : Проходите покупайте билеты.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего поезда)

(1-СЛАЙД)поезд

Cтанция №1 «Географическая»,

(2- СЛАЙД)карта россии

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

Правильно, ребята. Мы живем в стране, в котором удивительно красивое имя – Россия.

Дидактическая игра: «Назови Россию красивым словом»(Игра с мячом)

Ребята, а кто скажет какая она, наша Россия?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая).

Не одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России)

Вот как много места занимает территория России.

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнышко.

Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать семь дней, неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Воспитатель : Давайте вместе еще раз повторим это слово – Россия.

Воспитатель : А сейчас мы поиграем в игру

«Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины? (Москва (Показать картинку Москвы)

3. Кто является президентом России (Владимир Владимирович Путин (портрет президента вывесить на магнитную доску)

Воспитатель : - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.

Продолжаем наше путешествие, прошу на поезд.

Станция№2 «Государственная»

Воспитатель : Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Дети: Герб, флаг, гимн,

Воспитатель : Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?

Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.

Воспитатель : Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (слайд 3)

Воспитатель : Что обозначают эти цвета?

Дети: (ответы детей)

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Стихотворение о флаге России нам подготовила Самофал Мария:

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Воспитатель : Кто мне расскажет про герб (слайд 4)

Дети: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Женя Ходукина :

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель : Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают)

- А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель : Ребята, а где мы можем увидеть символы России?

Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати,

Воспитатель : А где мы можем услышать гимн РФ?

Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Даня Припачкин:

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал

Каждый слушал, тихо, стоя,

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем,

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите,ребята,у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.

Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!

Физкультминутка

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель : Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился!

Продолжаем путешествие, присаживайтесь в поез и едем дальше.

( Звучит музыка: шум поезда)

Воспитатель :

А наше путешествие продолжается. Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Народная».

А вы знаете что у нашего государства есть еще и народные символы.

А вот какие вы сейчас вспомните отгадав загадки.

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева. (МАТРЁШКА)

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это… (САМОВАР)

Собой хвалиться я не смею

Всего лишь три струны имею

Но я тружусь я не лентяйка

Я озорная (балалайка.)

На ней висят не свешев ножки

Четыре тысячи сережек

А белый ствол не от мороза

Зовут красавицу (береза)

(Ребята,вы снова получаете лепесток от ромашки,молодцы)

Воспитатель :А теперь соберите,пожалуйста, изображение народных символов России из частей (работа с разрезными картинками у магнитной доски, работа по цепочке)

(Получают лепесток от ромашки)

Воспитатель :Ребята,а сейчас мы отправляемся на последнюю станцию "Стихотворение о Родине"

-Ребята, стихотворения о родине-всегда брали за душу всех поэтов, читать стихи о родине- это честь. Знать стихи о родине-значит,быть настоящим патриотом своей страны.

Сегодня мы будем учиться запоминать стихотворение о Родине, с помощью таблицы -схемы.

Рассказывание детьми стихотворения о Родине.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы очень красиво читаете стихотворения о Родине.

Воспитатель : Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и поехали.

(«Шум поезда)

Воспитатель : Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей страны, и дружбу, проявленную в путешествии. "

Рефлексия:

Воспитатель : Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы, дружные, умные)

-Что именно вызвало затруднение?

-Что узнали нового о нашей

стране?

-Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок»Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок» Цель: пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям марийского народа; ознакомить детей с народным творчеством, предметами.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 10:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Ходукина Юлия Андреевна (УИ 1280001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД