Александра Щербакова
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь и уважение к Родине,к представителям разных национальностей, интерес к культуре и обычаям.
-Развивать интерес детей к родному городу (посёлку).
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём селе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного посёлка Партизанское.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)
Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)
Воспитатель : Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам подготовительной группы
Воспитатель : Ребята, а почему вас так назвали россияне?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель : Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России- россияне.
Воспитатель : Ребята, а вы хотите узнать что в конверте?
Дети:(ответ)
Воспитатель : Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что то написано. (это загадка)
У желтенького солнышка
Лучи не горячи
У желтенького солнышка
Белые лучи. (ромашка)
Дети (ответ).
Воспитатель : Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?
Воспитатель : Ребята, здесь еще что то есть, это письме.
«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».
Воспитатель : Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.
Воспитатель : Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?
Дети: (ответы).
Воспитатель : Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: (ответы).
Воспитатель : Я предлагаю отправиться на автобусе, который нас уже ждет (слайд№1). Но для того чтобы занять свои места в салоне, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка! А билеты можно приобрести у водителя. Так как у меня есть водительские права, я буду водителем и вас повезу. Но вы должны мне еще назвать правила поведения в общественном транспорте.
Дети: (правила).
Воспитатель : Проходите покупайте билеты.
( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка №1 «Географическая»,
Воспитатель; (слайд №2) Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?
Дети: Россия, Российской Федерации.
Воспитатель : А сейчас мы поиграем в игру
«Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Кто является президентом России?
4. Как называется область в котором мы живем?
5. Как называется главный город нашей области?
6. Назовите губернатора Калининградской области?
7. Как называется поселок в котором мы живем?
Воспитатель : - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.
Продолжаем наше путешествие прошу в автобус.
( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка №2 «Государственная»
Воспитатель : (слайд №3) Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,
Воспитатель : Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем. (слайд№4)
Воспитатель : Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (слайд№5)
Воспитатель : Что обозначают эти цвета?
Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Таисия А. :
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Воспитатель : Кто мне расскажет про герб? (слайд№6)
Дети: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Степан М :
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель : Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем (слайд №)
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель : Ребята, а где мы можем увидеть символы России?
Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати,
Воспитатель : А где мы можем услышать гимн РФ?
Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
Демид:
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!
Воспитатель : Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: (Президент) (Слайд№7)
Воспитатель : Как его зовут?
Дети: (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель : Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
Воспитатель : Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди Российский флаг». Молодцы и так же нужно из всех предложенных «Найти герб Российской Федерации». Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания)
Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.
Воспитатель : Отправляемся дальше. Проходите в автобус, занимайте места.
( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка №3 «Животный мир России»(слайд№8)
Воспитатель : Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь? Проходите к столу где лежат картинки с животными, вы можете брать любую понравившуюся и прикрепить ее в нужную среду обитания. (В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси. В тайге обитают белки летяги, рыси и тигры. На севере живут моржи, тюлени и белые медведи. Дети распределяют картинки с животными согласно среде обитания).
Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!
Физкультминутка
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель : Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, присаживайтесь в автобус едим дальше.
( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка № 4: «Россия — многонациональная и многоязычная страна»
Так исторически сложилось, что общим и государственным языком для всех её жителей стал русский. (Слайд 9).
Согласно Конституции Россия является многонациональным государством. На территории страны проживает вместе десятки больших и малых народов.
Россияне — это не только русские, но и татары, башкиры, евреи (Слайд 10, удмурты, чуваши, якуты (Слайд 11) чукчи, адыгейцы, осетины (Слайд 12, азербайджанцы, буряты, калмыки (Слайд 13).
А еще, ребята, у каждого народа есть своя религия. Слово религия означает «благочестие, святыня» (Слайд14). На Руси принята религия христианство. Построено много христианских храмов. Священная книга православных христиан - Библия. Православие самая распространенная религия среди народов России. Православные в нашей стране это русские, карелы, коми, якуты, осетины и другие.
А вы знаете другие религии?
1. Мусульманство (Слайд 15). Среди татар, башкир, кабардинцев, чеченцев в России распространено мусульманство. Священная книга мусульман - Коран. Храм мусульман называется Мечеть.
2. Буддизм. (Слайд16). Калмыки, буряты и тувинцы исповедуют одну из самых древних религий мира - буддизм. Буддисты строго соблюдают основные правила учения Будды, главное из которых – правдивость.
Религий много, но все они учат быть честными и порядочными людьми, соблюдать законы государства и не поступать против совести.
Воспитатель : Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в Д/настольную игру «Собери национальный костюм» из серии разрезные картинки.
Дети делятся на группы и собирают изображение национальных костюмов. Молодцы, ребята, вы справились вот и еще один лепесток.
Проходите в автобус занимайте свои места.
(«Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)
Остановка №5 «Родной край» (Слайд №)
Воспитатель : - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель : Правильно. Это наш родной поселок– под названием Партизанское.
Воспитатель : А сейчас я вас попрошу расставить макеты зданий нашего поселка, начинаем от детского сада. Назовите пожалуйста как называется улица на которой расположен детский сад? А какие еще здесь есть улицы? Назовите их.
Дети: (работа детей)
Воспитатель : Молодцы ребята. Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наша родная Калининградская область.
Ребёнок 1 Калининградская земля! -
Отчизна малая моя!
Судьба и Бог тебе судили навечно стать частью России!
Калининград — самый западный в России,
Ребёнок2 Исторический янтарный уголок,
Самый главный прибалтийский город в мире,
Знаменитый город-парк и город-порт.
Ребёнок 3 Много в нём прекрасных, памятных строений,
Много зодчих вдохновил Калининград;
Много взглядов, мнений и мировоззрений
Стены города в истории хранят.
Воспитатель : молодцы ребята, вот и еще один лепесток.
( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка № 6: «игровая»
Воспитатель : Ребята, это последняя наша остановка на которой мы можем получить лепесток.
Воспитатель : Издавна на Руси дети и взрослые любили играть, а вы любите играть в подвижные игры, какие подвижные игры вы знаете? Сегодня мы с вами будем играть в Русскую народную игру «Золотые ворота»
Цель. Развивать ловкость и внимание, упражнять в танцевальных движениях.
Ход игры. Играющие выбирают двух ведущих (Из Гостей). После этого ведущие берутся за концы платка и поднимают его вверх, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в «ворота», при этом говоря:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
В первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают «ворота», задерживая одного из игроков платком. Кто попался в воротца, тот что – нибудь исполняет, откупается (песня, стих загадка, пляска). Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой.
Воспитатель : Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад. Занимаем свои места и поехали.
(«Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)
Воспитатель : Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.
«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей страны, и дружбу, проявленную в путешествии. Отправляю вам вот такие медали и книгу «Наша Россия»
Рефлексия:
Воспитатель : Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы, дружные, умные) -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!
Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижен