Татьяна Антоненкова
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений».
Цель: формирование представлений детей о множестве «5» и ориентировке в пространстве относительно себя.
Задачи:
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать умение удерживать множество предметов в количестве «5» и оперировать им.
- воспитывать интерес к математике.
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
- развивать речь детей, обогащая ее в лексической теме.
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в микрогруппах.
Ход занятия.
Организационный момент и эмоциональный настрой детей на деятельность:
Беседа: «Что же такое «наземный транспорт»?
Цель: выявление и уточнение детских представлений о дороге и транспорте.
1. Для начала ребята, вспомним, что такое улица? ( дети: дорога с жилыми домами). Много улиц объединены в микрорайон.
Восп-ль:
- Как называется наш город, в котором мы с вами живем? ( дети: Смоленск)
- А как называется наш микрорайон, в котором мы живем? ( дети: Сортировка)
- А какие соседние микрорайоны вы знаете ( дети: Колодня, Покровка, Красный бор и т. п.)
-Как туда добраться, знаете? ( дети: по дороге, на машине, на автобусе, то есть на транспорте).
-Хорошо. Какой наземный транспорт вы еще знаете? ( дети: поезд, велосипед, трамвай и т. п)
Для того, чтобы нам с вами продолжить работать со всеми видами наземного транспорта, машинах и о нашем микрорайоне, нам нужно настроить наш язычок.
Звуковедение:
-Заводим машину : Ж-Ж-Ж
-Зарычал мотор : Р-Р-Р
-Зашуршали шинами : Ш-Ш-Ш
Диалог с детьми об уточнении представлений о транспорте.
- Что же такое транспорт? ( дети: машины всех видов, едущие по дорогам)
- Для чего нужен транспорт (перевозить людей и грузы)
- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
- Назовите виды пассажирского транспорта?
- А как называется транспорт, который перевозит грузы?
- Какие грузы перевозит грузовой транспорт? (камни, песок, доски)
- Назовите виды грузового транспорта? (самосвал, поезд и т. п.)
Есть еще одна группа транспорта - машины специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)
- А как можно назвать одним словом эти виды транспорта ( дети : наземный)
3. Игра «Найди лишнее» (по картинкам)
Основная часть НОД.
1. Встреча со сказочным героем (Баба Яга).
Баба Яга:
-Здравствуйте, люди дорогие! Помощи мне нужна. Летела я в ступе к подружкам своим в г. Смоленск. Одна бабка живет в микрорайоне «Колодня», другая в микрорайоне «Красный Бор». Да вот беда. Летела я аж из самой Москвы. Ступа моя сломалась. Мне люди подсказали, что здесь детки есть, дорогу мне подскажут, да земным транспортом отправят.
Восп-ль:
– Поможем, бабушка, да только транспорт, что ездит по земле называется ( дети: наземным)
Восп-ль:
- Мы для тебя бабушка, план сейчас сделаем. Ты с нами посиди, поиграй, а мы позанимаемся.
Баба Яга:
- Хорошо, учиться я люблю. Я многое знаю про лес, про животных, про растения. А вот про транспорт ваш, да про улицы слышать не приходилось!
Восп-ль расстилает лист «дорога» :
- А вот теперь бабушка, вставай с детьми, будем стороны дороги определять :
Встать – справа от дороги
- слева от дороги
- повернуться направо
- повернуться налево
У нас уже есть небольшой план улиц нашего микрорайона. Вот дорога, ведущая прямо (воспитатель показывает, а вот она поворачивает в какую сторону ( дети: вправо,а вот сюда? ( дети: налево).
2. «Работа с множеством»
- На дороге, ведущей прямо с правой стороны расположить – 5 легковых машин
-с левой стороны поставить – 4 грузовых машины
-на дороге, поворачивающей направо – 3 автобуса
- на дороге, ведущей влево еще – 5 машин
Восп-ль: Молодцы, справились.
3. Физминутка: «Мы шоферы».
Цель: повысить или удержать работоспособность детей в процессе НОД.
Едем, едем на машине, (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль, (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем, (движение рукой вперед-назад)
Смотрим пристально мы вдаль, (ладонь ко лбу, вглядываемся в даль)
Дворники считают капли, (руки согнуты в локтях, движения влево,вправо)
Вправо, влево - чистота!
Волосы ерошит ветер, (взъерошить волосы)
Мы шофёры - хоть куда! (выставляем большой палец).
4. Работа с планом
В микрорайоне на каждой улице все дома имеют свой номер.
Найдите дома, которые пропущены и наклейте их 1? 3 ; 4? 6; 7? 9;
2? 4 ; 5? 7 ; 8?10.
(ЗДЕСЬ НАКЛЕИВАЮТСЯ ДОМА НА ДВУХ УЛИЦАХ)
Восп-ль :
- Покажите пятый дом справа на прямой улице от детского сада?
- Покажите 5-ый дом, находящийся слева на прямой улице.
- Покажите 5-ый дом, находяшийся на улице, поворачивающей налево.
Заключительная часть.
Восп-ль:
-Давайте ребята, бабушке Яге поясним, как идти на автобусную остановку (на плане показать вместе с детьми).
От садика прямо и направо до остановки. Там автобус отвезет в микрорайон «Колодня», а прямо и налево – в микрорайон «Красный бор».
Баба Яга:
-Вот спасибо, дети, какой план сделали. Я по нему не заблужусь, обязательно наземным транспортом воспользуюсь и к подружкам съезжу.
-Мой вам подарок – сушки!
-А ПОЧЕМУ СУШКИ, ДОГАДАЛИСЬ? Правильно, они на колёса похожи!
- (забирает план и уходит)
До свидания!
Восп-ль:
- Ребята! Вы молодцы, и бабушке помогли, и математикой позанимались!
- Давайте уберем рабочее место и будем угощаться сушками, похожими на колеса у наземного транспорта.