Хамцова Елена
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Золушка»
Подготовил воспитатель Хамцова Е. О., МБДОУ №40 «Катюша», г. Симферополь, РК
Интеграция образовательных областей:
познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Задачи:
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Золушка»
- Темочки
Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация); Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире. Совершенствовать умение составлять слова из слогов. Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Демонстрационный материал: часы, конверт с заданиями, карточки для звукового анализа слова, наборы картинок игра «Сложи подарок», схема выкладывания, карточки с циферблатом часов без стрелок, аудиозапись «Отрывок из сказки Золушка», презентация, карточки с примерами на состав числа 12, часы без цифр и стрелок, медали для награждения.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, набор цифр до 20, карточки с циферблатом часов без стрелок, карточки с примерами на состав числа 12, счетные палочки, ручки.
Методические приемы: Игровые - использование сюрпризных моментов. Словесные - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий, решения задач.
Формы организации: Работа подгруппами и группой. Место проведения: групповая комната.
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
1. Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмем мячик и будем его передавать, называя ласковым именем своего друга и говорить ему доброе слово.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг (дети выполняют задание по кругу).
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
- Я вас приглашаю в сказку, но чтоб попасть в сказочную страну, нужно загадать число от 1 до 10 и столько раз повернуться вокруг себя говоря слова: «Вокруг себя ты повернись и в сказке доброй очутись!».
Мы с вами попали в сказку, а что это за сказочный персонаж? (на экране Золушка и ребята угадывают название сказки). Кончено, это сказка «Золушка».
Посмотрите, что у меня в коробках? (воспитатель открывает коробку и читает письмо Золушке : «Перебрать пшено (это сделают голуби, постирать белье (сама справится, решить примеры и задания для сестер, починить часы, собрать подарок для принца – ВСЕ это Золушка должна сделать ровно в полдень.
Давайте начнем с заданий и примеров для сестер.
Первое задание. В коробках перепутались буквы и их обозначения, гласные, согласные – твердые и мягкие. Нужно выложить из букв слово ЗОЛУШКА, а с помощью фишек, сделать фонетический разбор этого слова.
Дети делятся на две команды и выполняют задание. Выполним самопроверку!
Молодцы!
Теперь решим примеры. Занимайте свои места. Перед вами лежат карточки с примерами. С помощью плаката «Состав числа», необходимо соединить линией те выражения, в ответе которых получиться число 12. Начинаем!
Для проверки правильности выполнения задания, но доске вывешивается аналогичная карточка, вызывается ребенок к доске для выполнения примера. Остальные дети выполняют самоконтроль своих работ. Молодцы!
Физкультминутка
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)
Итак, с заданиями для сестер справились. Что нужно сделать еще? (ответы детей). Конечно, починить часы, а часы и вправду сломаны. Но для начала скажите сколько частей суток? (ответы детей). Сколько в сутках часов? Молодцы!
Давайте послушаем наказ тетушки для Золушки. Звучит отрывок аудиозапись со сказки «Золушка».
-Во сколько Золушка должна вернуться домой с бала? (ответы детей). Верно, в полночь. Но наши часы сломались, на циферблате нет цифр. У вас на столе в конвертиках цифры, давайте вместе установим их на часах.
Воспитатель вызывает деток к часам, которые висят на доске и они прикрепляют все недостающие цифры на циферблат.
Переверните свои карточки и увидите следующее задание. Изображены циферблаты часов, нужно обвести тот вариант, на котором часы показывают Полночь.
Воспитатель просит детей дать ответ, где на листе бумаги расположены часы которые они обвели (справа, слева или посередине).
Отлично!
Теперь необходимо установить стрелки на часах которые мы починили. Воспитатель вызывает ребенка к доске для выполнения этого задания.
Молодцы!
Физминутка «Часики»
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Теперь вспомним, как еще мы можем помочь Золушке? Ответы. Часы мы уже починили, осталось собрать подарок для принца. Перед вами счетные палочки, и изображения с подарками для принца. Необходимо выложить по указанной схеме, приступаем! Дети выполняют задания, и после окончания называют получившийся подарок говорят о его предназначении.
Заданы схемы выкладки САНКИ, СНЕЖИНКА, КОНФЕТА, ЕЛКА, ЗВЕЗДОЧКА. Молодцы!
Вы очень дружные, умные и смекалистые! Помогли Золушки и выручили ее, она смогла попасть на бал! Скажите мне пожалуйста, вам было сложно?
Поднимите руку, кому было сложно выполнять задания? Какое задание понравилось больше всего? Молодцы! Я думаю, что вам предстоит в будущем еще очень большие путешествия по стране сказок и математике, желаю вам удачи!
Золушка вам передала Медали в знак благодарности! Детям раздают медали от Золушки.