Мальцева Алина Алексеевна
Открытое интегрированное занятие «Созрели яблоки в нашем саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
по окружающему миру и развитию речи
с элементами конструирования из бумаги
по теме: «Созрели яблоки в нашем саду».
Подготовила воспитатель
Гельвих Марина Анатольевна
Цель:
Темочки:
1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе осенью в яблоневом саду. Дать представления о строении яблоневого дерева и его плодах (ствол, ветки, листья, круглая форма, красный цвет, большое по величине, вкусное, сочное яблоко). Познакомить со свойствами мягкой бумаги.
2. Учить конструировать коллективную пейзажную композиции с опорой на смысловой контекст фоновой картинки, выполненной педагогом. Развивать воображение, осваивать действие «опредмечивания»- учить видеть яблоко в разных по цвету комочках бумаги. Создавать новый, более «яблоками», идентифицируя их по цвету.
3. Упражнять детей сминать пальцами мягкую бумагу в большие комочки- яблоки и ограниченно «включать» их в контекст заданной композиции.
4. Воспитывать желание работать совместно со сверстниками на фоновой композиции, преобразуя и дополняя ее.
Задачи речевого развития:
1. Ввести в активный словарь детей:
- существительные (сад, дерево, яблоня, ствол, ветки, лист, урожай, яблоки, салфетка, шарик, комок);
-прилагательные (красный, желтый, зеленый, сладкий, желтый, круглый, большой, маленький);
- глаголы (прижимаю, сминаю, положили, приклеиваю, мну, вижу, показываю, получилось);
-наречие (много);
-числительное (один);
2. Учить понимать вопросы косвенных падежей:
-Что?- В. п., ед. ч. и мн. ч.
3. Отвечать на вопросы
-Что это?
-Кто это?
-Что делаешь? (с опорой на предмет и действие)
4. Строить предложение из двух слов:
-Тут яблоко. Здесь дерево.
5. Образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами:
-Яблочко;
-Яблочки;
-Яблоньки;
-Комочек;
-Салфеточка;
-Листочек;
-Садик.
Речевой материал:
Оно большое, красное, вкусное и сладкое (Яблоко).
Круглое, румяное.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (Яблоко).
Демонстрационный и раздаточный материал:
1. Аппликация яблоневого сада (выполненная на большом листе рулонной бумаги)- изображение трех больших яблоневых деревьев. На каждом дереве по 2-3 яблока- цветные круглые комочки: на первом дереве- красные яблоки, на втором- желтые яблоки, на третьем- зеленые.
2. Бумажные столовые салфетки красного, желтого, зеленого цветов- по 3- 4 листика небольшой величины каждого цвета на каждого ребенка, клеящие карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель разворачивает перед детьми рулон бумаги с изображением яблоневого сада и закрепляет на сдвинутых вместе столах; затем подзывает к себе детей и привлекает их внимание к изображению яблоневого сада, активизирует внимание детей и привлекает их внимание к изображению яблоневого сада, активизирует внимание детей.
Вопросы детям:
1. Что здесь изображено? Что вы здесь видите? Что это? (Это сад).
2. А что это? (Это дерево).
3. Здесь что? (Здесь ветки).
4. На ветках что? (Яблоки).
5. А что тут?
1) Дети подробно рассматривают картинку, называют все, что изображено на ней. Педагог уточняет, то на каждой яблоне растут яблоки определенного цвета, что яблок на деревьях сейчас мало. Воспитатель загадывает детям загадки, затем предлагает сделать так, чтобы на яблонях стало много яблок. Для этого надо скатать цветные шарики и переклеить их на крону яблонь.
2) Дети работают за столами. Сначала они вместе с педагогом рассматривают бумажные салфетки: утоняется и цветами (красный, желтый, зеленый) и действия, с помощью которых можно сделать из каждой салфетки яблочки разного цвета (красные, желтые, зеленые яблоки). Воспитатель помогает детям смять бумагу, скатать тугие комочки- яблочки из бумажных салфеток.
Возможные комментарии во время работы детей:
-Соня, возьми красную салфетку (Соня взяла красную салфетку).
-Что это? Соня что ты взяла? (Салфетку).
- Соня, какого цвета ты взяла салфетку? (Красного)
- Никита, тебе дать зеленую салфетку? Какого цвета салфетка у тебя в руках? (Зеленая)
-Ребята мните салфетки.
-Что у нас получилось из салфеток? (Комочки- яблочки).
-Сколько яблок у нас получилось? (Много).
-У маши получилось большое яблоко, а у Сони какое? (Маленькое).
Детям предлагается встать из-за столов и подойти к фоновой композиции «Яблоневый сад». Сначала надо разместить бумажные «яблочки» на кроне яблонь, учитывая их цвет (идентифицировать яблоки по цвету, затем помочь педагогу приклеить комочки клеем.
Дети работают стоя.
Вопросы и комментарии:
Воспитатель: Ребята, что мы будем делать дальше? Мы будем приклеивать наши яблочки. Приклеим их на крону- к веточкам яблоневого дерева. Маша будет приклеивать яблочки. Наши «яблочки» из бумаги мы будем приклеивать вот так! Вот какие яблочки на яблоне появились. Какие они? Какого размера? А какого цвета это яблоко? А эти яблочки какого цвета?
Педагог показывает детям техническим приемы работы с клеящим карандашом.
Дети любуются выполненной работой, радуются хорошему урожаю яблок, придумывают ласковые слова о яблонях и яблоках, о получившейся картине.
Итог занятия. Вопросы по теме.