Елена Кривоносова
Открытое индивидуальное занятие с элементами сенсорной интеграции для ученика с ОВЗ «В гостях у куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать психофизическую активность ребенка, воспитывать чувства уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности; обогащение пассивного словаря. Создать условия для расширения социальных контактов, коммуникативных способностей.
Задачи:
- активизация обонятельного восприятия, развитие тактильного восприятия;
- активизация подражательной активности и сюжетной игры;
- развитие операции классификации;
- развитие способности к воспроизведению визуального последовательного ряда;
- развитие невербального уровня слогового ритма;
Публикация «Открытое индивидуальное занятие с элементами сенсорной интеграции для ученика с ОВЗ „В гостях у куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- дифференциация единственного и множественного числа существительных;
- формировать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать мелкую моторику, элементарную ловкость при обращении с мелкими предметами;
- стимулировать не речевое (жестовое, мимическое) и речевое общение;
- воспитывать доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, любовь к окружающим;
- вызвать положительные эмоции у ребенка.
Оборудование:
1. Кукла с шарфом на шее.
2. Кроватка.
3. Игрушечная посуда: чашка, чайник, кастрюля, плита, ложки чайные, тарелка.
4. Салфетка.
5. Стул.
6. Кольца для кольцеброса.
7. Стакан с водой.
8. Крупы, специи, пряности: рис, лимон, корица, сахар, чай разных видов, мята, шишки, ягоды шиповника.
9. Шкатулка с баночками и крышечками.
10. Формы для кексов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дефектолог: Здравствуйте! Софья, поздоровайся с гостями, помаши рукой. (Дефектолог демонстрирует жест рукой). Мы сегодня отправимся к кукле Маше в гости. Маша заболела, и ей совсем грустно одной. Пойдем, навестим с тобой куклу Машу. Посмотри, а вот и тропинка к Машиному дому. (Дефектолог с учеником подходят к сенсорной дорожке). Вот мы и пришли. Надо постучать в дверь.
Д. : Тук-тук. Кто там? Это Софа в гости пришла.
Основная часть.
Д. : А вот и кукла Маша. Что Маша делает? Она лежит в кроватке (подходят к кукле и осматривают ее, кукла замотана шарфом на шее). Здравствуй, маша. Сафа, поздоровайся с Машей. (Ребенок здоровается за ручку с куклой).Софа, а давай напоим куклу вкусным чаем, чтобы она выздоровела и накормим вкусной кашей? Что нам нужно сделать?
Посади Машу на стул. Где стул? Возьми Машу из кроватки, посади её на стул. Вот стул. (Ребенок отодвигает стул и сажает куклу). Какая ты молодец, помогла Маше сесть на стул, чтобы ей было удобно есть кашу и пить чай.
«Варим кашу». А что нужно взять чтобы сварить кашу? (Ребенок выбирает нужную посуду, дефектолог помогает сделать выбор). Мы возьмем кастрюлю, крышку, ложку. Нужно насыпать в кастрюлю крупы, насыпай. А теперь нужно налить воды. Наливай. Каша будет сладкая? Нет, мы не положили сахар. Вот сахар, насыпай. Каша приятно пахнет? Нюхай. Нет, она не пахнет. Вот корица. Что это? - Корица. Насыпай. Помешай кашу. Понюхай. Ах, как приятно пахнет! Ставь на плиту, вари. Возьми ложку, возьми тарелку. Накладывай кашу. (Все действия ребенок выполняет сам по возможности, в случае затруднений, дефектолог помогает). Теперь Машу надо покормить. Корми. Маше надо вытереть ротик. Что для этого надо взять? (Салфетку). Вот салфетка, вытирай ротик.
«Готовим чай». Ребенку предлагается раскладывать разный чай по чашкам, добавлять пряности, заливать чай горячей водой.
Д. : А теперь пора пить чай. Вот чай. И это чай. Что это? Чай. Возьми чашку, насыпь чай. Нужна вода. Где вода? В чайнике. Ой, горячая вода. Пар идет. Залей чай водой. Сделаем наш чай ароматным, пряным. Вот пряности. Это корица, мята. Понюхай. Что это? (Мята). У нее свежий аромат. Еще добавим лимон. Лимон кислый, попробуй. Что это? (лимон). Маша любит сладкий чай. Где сахар? Вот сахар. Положи сахар в чашку. Напои Машу горячим чаем. Вытри ротик кукле салфеткой.
«Чайная шкатулка». Ребенку предлагается рассортировать материал по отделениям в шкатулке.
Оборудование: мокрый чай, использовавшийся в предыдущей игре, разного типа сухой чай, корица, ягоды шиповника.
Д.: Посмотри, какой в шкатулке беспорядок. Разложи все по местам. Такой чай сюда. Этот чай туда. Корицу сюда. Куда положишь корицу? (сюда). Что здесь лежит? (чай).
Д. : Посмотри, перед тобой крышки от банок. Закрой банки в шкатулке. Что ты сделала? Закрыла.
«Необычные кексы». Взрослый просит ребенка разложить шишки и ягоды по формочкам, назвать, выложить из них определенную последовательность.
Оборудование: шишки, ягоды шиповника, формочки для кексов разных цветов.
Д. : Будем печь кексы. Вот шишка. Вот шишки. Вот ягода. Вот ягоды. Это и будут кексы. Вот кекс. Вот кексы. Теперь выложи в ряд: шишка – ягода, шишка – ягода. А теперь: шишка, шишка – ягод, шишка, шишка – ягода.
Итог занятия.
Д. : Софа, кукла Маша благодарна тебе, за то, что ты навестила её. Смотри, она улыбается, она выздоровела! (Дефектолог снимает шарф с куклы). А нам с тобой пора возвращаться к ребятам. Помаши Маше. До свидания!