Светлана Мирошниченко
Сценарий праздника «Открытие Года экологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Задачи:
формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами;
закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей.
Оборудование: зал украшен на экологическую тематику (деревья, пеньки, цветы, облака, птицы, на стене надпись «ГОД ЭКОЛОГИИ 2017», сказочный персонаж Баба-Яга, бумажки, мяч, зонтик, солнышко.
Публикация «Сценарий праздника „Открытие Года экологии“» размещена в разделах
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Музыка: из к/ф «Джентльмены удачи», звуки природы (ветер, дождь, гром, пение птиц, журчание ручейка)
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые участники торжественного мероприятия «Открытия Года Экологии». Мы с вами живём в огромной стране России. Все мы очень любим нашу Россию и, конечно же, наш родной город Константиновск. Но, к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту рек и лесов. Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда.
Год Экологии — важный шаг, показать всему миру, что жители России готовы идти на компромисс с природой, жить с ней в гармонии, не нарушая течение прогресса.
Девизом открытия Года Экологии предлагаю считать «Охранять природу — значит охранять Родину!
Под музыку из к/ф «Джентльмены удачи» появляются 2 ребенка
1 ребенок: Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
2 ребенок: Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
(шуршат бумажками, делают вид, что едят)
1 ребенок: Урны нет! Кидай в кусты!
Мы с природою на «ты»!
(раскидывают бумажки, на метле вылетает Баба-Яга)
Баба-Яга: Ага! Попались! Фулюганы! Вот сейчас я вас поймаю!
(Дети прячутся за ведущую)
Баба-Яга: Да вас тут целая банда! Ах, вы разбойники! Пришли, намусорили, всех птиц и зверей распугали! Да я, за это, сейчас всех вас съем!
Ведущая: Подождите-подождите! Кто вы, уважаемая?
Баба-Яга: Как это кто! Вы что же, МЕНЯ не узнали? (Дети отвечают)
Баба-Яга: Правильно! Сейчас я вас съем!
Ведущая: Уважаемая Баба-Яга! Не надо нас есть, пожалуйста! Мы не разбойники, а наоборот – защитники природы!
Баба-Яга: Вы? Ха-ха-ха! Не смешите меня! Да вы даже не знаете, как нужно себя вести в лесу! Постоянно рвете цветы, топчете ягоды, ломаете деревья! А сколько мусора от вас! У-у-у!
Ведущая: Бабушка Яга, ты не ругайся, а проверь нас.
Баба-Яга: Ну, что же, давайте проверим, как вы знаете правила поведения в лесу, а эти горе-туристы пусть слушают и запоминают.
Для этого поиграем с вами в игру «Если ты придёшь в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если хороший поступок, говорите «да», если плохой, то все вместе громко произносите «нет»!»
Если ты придёшь в лесок
Ты сорвёшь ромашку? (нет)
Если съешь ты пирожок
Выбросишь бумажку? (нет)
А хлебушка кусок
Птичкам на пеньке оставишь? (да)
А если ветка сломалась,
Ты её подвяжешь? (да)
А костер разведёшь
И тушить не будешь? (нет)
Если сильно ты насоришь
И убрать забудешь? (нет)
Если мусор уберёшь,
Банки домой заберёшь? (да)
Вы любите природу,
И ей помогаете? (да)
Баба-Яга: Складно отвечаете! А теперь, касатики, ушки на макушки и слушайте, что это за звук? (звук ветра, дождя, гром, пение птиц, журчание ручейка)
Игра «Отгадай звук природы»
Баба-Яга: И всё-то они знают! А ну-ка, солнышко, ярче свети, дождик, полей-ка этих недорослей!
Игра «Солнышко и дождик»
Баба-Яга: Ну надо же! Ничем их не испугаешь!
Ведущая: Конечно! Потому что мы любим и изучаем природу. Баба-Яга, посмотри, как дети умеют играть в игру «Я – знаю…»
Экологическая игра «Я знаю 5 названий …»
Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, животные, цветы, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.
Баба-Яга: Ладно-ладно! Попробуйте в мою игру поиграть. А игра моя называется «День-ночь». Представьте, что вы птички и зверушки. Днём бегаете на полянке, прыгаете, машете крылышками, а ночью спите. Если кто-то будет ночью шевелиться, то я его заберу!
Игра «День-ночь»
Все дети в образе птиц и зверей по команде «День» резвятся на полянке (имитируют повадки птиц и зверей, по команде «Ночь» - дети замирают, а Баба-Яга обходит всю поляну, если кто-то шевелится – забирает к себе.
Баба-Яга: Смотри-ка, и с этим заданием справились! Ох, и умаялась я…
Ведущая: А ты, Бабушка Яга, отдохни да на малышей посмотри.
Игра «Зайка серенький сидит…»
Ведущий: Баба-Яга, а ты попробуй-ка вместе с ребятами отгадать загадки о природе.
Игра «Доскажи словечко»
К нам течёт издалека
Лентой синею … (река)
У сосны и ёлки
Не листочки, а (иголки)
Мы купаемся в реке,
Загораем на … (песке)
Чтоб добыть себе медок,
Села пчёлка на … (цветок)
Она весну встречает –
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице - в полоску.
Ты узнаешь (березку)
Непоседы, поскакушки,
У воды живут … (лягушки)
В пышный белый сарафанчик
Нарядился … (одуванчик)
Кто жужжит тут возле уха?
Надоедливая (муха)
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется весь день.
Кто же это?. (олень)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?. (лиса)
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется. (медведь).
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь,
А зовется птица. (грач)
На ветке птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?. (белка)
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись:. (дятел)
Баба-Яга: Что же мне с вами делать? Даже не знаю…
Ведущая: А ты, Бабушка Яга, к ребятам внимательнее присмотрись.
Игра «Летает, плавает, бегает»
Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее. (Медведь, сорока, акула, волк, воробей, аист, рак, лисица, мышка, кукушка, попугай, тигр, ворона)
Ведущая: Солнца луч блеснул в листве,
И прошелся по траве,
Разбудил он все вокруг,
Оживились лес и луг.
Вот букашки и стрекозки,
Бабочки, жуки и мошки –
Ожил весь лесной народ,
Все танцует и поет.
Танец – песня «Оранжевое солнце» (импровизация)
Баба-Яга: Ну спасибо, касатики мои! Порадовали вы меня! Вот и дождалась я помощников! Будет кому природу охранять!
Ведущая: Дорогие дети! Нас всюду ожидают чудеса – большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра. Настоящее чудо – это доброта. Если человек привыкнет бережно относится и к подснежникам, и к ветке черемухи, и маленькой букашке, и к беззащитному птенцу, то чудеса будут окружать его повсюду. Главное выбрать правильную дорогу…
Финальная песня «Дорогою добра»
Ведущая: Наше мероприятие, посвященное открытию Года Экологии «Берегите природу!», подошло к концу. Мы прощаемся с вами, до новых встреч!