МААМ-картинки

Открытая сюжетно-ролевая игра «Кафе» в старшей группе

Кристина Чеснокова
Открытая сюжетно-ролевая игра «Кафе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сюжетно ролевая игра «Кафе».

Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Место проведения: музыкальный зал.

Публикация «Открытая сюжетно-ролевая игра „Кафе“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: организация социально-личностного развития детей 5-6 лет на основе сюжетно - ролевой игры.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления у детей о профессиях;

- совершенствовать умение договариваться, планировать, распределять роли, обсуждать действия всех играющих;

- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;

Развивающие:

- развивать и обогащать сюжет игры «Кафе»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

- воспитывать инициативу и самостоятельность дошкольников.

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы :

- с Настей А. - закрепить знания о поведении в общественных местах;

- с Викой Ж. - закрепить знания о профессиях;

- с Глебом К. – закрепить знания о полезной и вредной пище.

Предварительная работа: беседы с детьми: «Что такое кафе, «Что там делают?», «Что едят, пьют?», «Кто работает в кафе, «Что такое меню?». Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»). Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова». Разучивание поговорок; стихотворений. Отгадывание загадок. Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных, меню.

Словарная работа: официант, кассир, администратор, охранник, уборщица.

Роли: администратор, официант, повар, охранник, кассир, мойщик посуды, посетители.

Оборудование: столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами; папки-меню, блокнот и карандаш, фартуки для официантов; спецодежда для поваров, мойщика посуды, посуда для приготовления пищи, муляжи продуктов; рабочее место для администратора кафе; касса для кассира, подносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей, телевизор.

Ход сюжетно - ролевой игры :

1. Организационный момент.

- Здравствуйте девочки и мальчики! Здравствуйте дорогие гости! Я очень рада видеть вас. (1 слайд).

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(Дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(Улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(Разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.

(Обнимают друг друга).

- Ребята, мы всю неделю трудились, занимались, и пришло время немного отдохнуть. Кто скажет мне место, куда можно прийти отдохнуть и самое главное покушать? (Ответы детей).

(Кафе). (2 слайд).

- Вы любите ходить в кафе? (Ответы детей).

(Да).

- А по какому поводу мы может пойти в кафе? (Ответы детей).

(Если у кого - то День рождения, пообщаться с друзьями).

- Молодцы!

2. Основная часть.

- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (Ответы детей).

(Посетители, официант, повар, мойщик посуды, администратор, кассир, уборщица, охранник).

(На экране появляется презентация о сотрудниках кафе).

- Что должен делать повар в кафе? (Ответы детей). (Слайд 3).

(Повар должен готовить блюда, которые заказали).

- А за что отвечает администратор? (Ответы детей). (Слайд 4).

(Администратор отвечает за встречу посетителей, рассадки их за столы, следить за обстановкой в кафе).

- Какие обязанности у официанта? (Ответы детей). (Слайд 5).

(Принимать у посетителей заказы и приносить их).

- Чем занимается мойщик посуды? (Ответы детей). (Слайд 6).

(Мойщик посуды моет посуду).

- Что делает кассир? (Ответы детей). (Слайд 7).

(Кассир делает операции с деньгами, принимает их и даёт сдачу, если нужно).(8 – 10 слайд – охранник, уборщица, посетители).

- А какие правила надо соблюдать в кафе? (Ответы детей). (Слайд 11 - 13).

(Нужно быть спокойным, за столом сидеть аккуратно, не вертеться. Громко не разговаривать, быть вежливым, не бегать, кушать аккуратно).

- Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом, и в общественных местах.

- Ребята, вы готовы отправиться в кафе, но сначала я предлагаю провести музыкальную паузу. (Слайд 14).

(Проводится физминутка под музыку).

- Пора нам отправляться в кафе, которое называется «Ромашка». (Слайд 15).

- Сейчас мы с вами распределим, кто кем будет в нашем кафе.

( Распределение ролей: выбирается 1 администратор, 1 кассир, 2 повара, 1 мойщик посуды, 3 официанта, остальные посетители).

- Молодцы ребята, как здорово у вас все получается! Обслуживающий персонал занимайте свои места, готовьте своё рабочее место. Кафе открывается в 10.00.

- Ребята, посмотрите на часы.

-Который сейчас час? (Ответы детей).

(Сейчас 10 часов).

- Кафе открыто, можно заходить. (Посетители - дети заходят в кафе).

(Во время игры дети играют по замыслу : официанты принимают заказ, передают повару. Повар готовит заказанные блюда. Официанты ставят заказанные блюда на поднос, аккуратно подают посетителям, красиво расставляют на столе, желают приятного аппетита. В кафе дети общаются, рассказывают друг другу интересные истории, слушают музыку. В конце игры посетители - дети просят счёт. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола).

Примерный диалог администратора и посетителей.

Администратор: Уважаемые, гости! Мы рады приветствовать вас в нашем кафе

Посетитель: Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе. Присаживайтесь за свободный стол. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение.

Посетители: Спасибо! (Мальчики пропускают девочек вперёд предлагают присесть на стул).

Примерный диалог 1 официанта и посетителей.

1 Официант: Здравствуйте, меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте!

1 Официант: Что будете заказывать? (Подает меню).

Посетитель: Чай и пирожное.

1 Официант: У нас очень вкусное какао и очень вкусные пирожные. Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Повара начинают готовить заказ. Официант приносит заказ посетителю).

1 Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют напитки, между собой общаются. Официант подсчитывает сумму заказа).

Посетитель: Пожалуйста, принесите счёт.

1 Официант: С вас 3 рублей за чай, 5 рублей за пирожное.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

1 Официант: Приходите к нам еще.

(Официант убирает грязную посуду на поднос, и относит на кухню, где мойщик посуды моет её).

Примерный диалог 2 официанта и посетителей.

2 Официант: Здравствуйте, меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте!

2 Официант: Что будете заказывать? (Подает меню).

Посетитель: Яичницу и сок, пожалуйста.

2 Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Официант приносит заказ).

2 Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют напитки, между собой общаются. Официант подсчитывает сумму заказа).

Посетитель: Пожалуйста, принесите счёт.

2 Официант: С вас 3 рубля за яичницу, 1 рубль за сок.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

2 Официант: Приходите к нам еще.

(Официант убирает грязную посуду на поднос, и относит на кухню, где мойщик посуды моет её).

Примерный диалог 3 официанта и посетителей.

3 Официант: Здравствуйте, меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте!

3 Официант: Что будете заказывать? (Подает меню).

Посетитель: Мне пожалуйста пельмени и чай. Моему ребёнку круассан и молочный коктейль.

3 Официант: Не желаете ли ещё заказать десерт?

Посетитель: Нет, спасибо.

3 Официант: Хорошо, ваш заказ будет скоро готов.

Приятного аппетита!

(Официант приносит заказ).

3 Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют напитки, между собой общаются. Официант подсчитывает сумму заказа).

Посетитель: Пожалуйста, принесите счёт.

3 Официант: С вас 4 рубля за пельмени, 3 рубля за чай, 2 рубля за круассан, 3 рубля за молочный коктейль.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

3 Официант: Приходите к нам ещё.

(Официант убирает грязную посуду на поднос, и относит на кухню, где мойщик посуды моет её).

(Подходит Администратор. В это время официант передаёт деньги кассиру, он кладёт их в кассу).

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

3. Заключительная часть.

- В какую игру вы сегодня играли? (Ответы детей)

- Кем вы были в этой игре? (Ответы детей)

- Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

-Какие правила надо соблюдать в кафе? (Ответы детей)

Рефлексия.

- Ребята, возьмите каждый лепесток ромашки.

(На столе лежат две ромашки, без лепестков. Одна весёлая, другая грустная). (Слайд 16).

- Если вам понравилась наша игра «Кафе», то положите лепесток к весёлой ромашке. Если не понравилось, то к грустной.

- Вы такие молодцы! Хорошо справились с обязанностями работников и умеете соблюдать правила поведения в общественных местах. (Слайд 17).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Программное содержание: Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское кафе". Задачи: - Образовательные: Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра: «Кафе-Мечта» (подготовительная группа). Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка» Цель: формирование умений обогащать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая сюжетно-ролевая игра «Кафе» в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 17:02
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая сюжетно-ролевая игра «Кафе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Чеснокова (УИ 921561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД