Кристина Чеснокова
Открытая сюжетно-ролевая игра «Кафе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сюжетно ролевая игра «Кафе».
Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Место проведения: музыкальный зал.
Публикация «Открытая сюжетно-ролевая игра „Кафе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: организация социально-личностного развития детей 5-6 лет на основе сюжетно - ролевой игры.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления у детей о профессиях;
- совершенствовать умение договариваться, планировать, распределять роли, обсуждать действия всех играющих;
- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;
Развивающие:
- развивать и обогащать сюжет игры «Кафе»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
- воспитывать инициативу и самостоятельность дошкольников.
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы :
- с Настей А. - закрепить знания о поведении в общественных местах;
- с Викой Ж. - закрепить знания о профессиях;
- с Глебом К. – закрепить знания о полезной и вредной пище.
Предварительная работа: беседы с детьми: «Что такое кафе?», «Что там делают?», «Что едят, пьют?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?». Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»). Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова». Разучивание поговорок; стихотворений. Отгадывание загадок. Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных, меню.
Словарная работа: официант, кассир, администратор, охранник, уборщица.
Роли: администратор, официант, повар, охранник, кассир, мойщик посуды, посетители.
Оборудование: столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами; папки-меню, блокнот и карандаш, фартуки для официантов; спецодежда для поваров, мойщика посуды, посуда для приготовления пищи, муляжи продуктов; рабочее место для администратора кафе; касса для кассира, подносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей, телевизор.
Ход сюжетно - ролевой игры :
1. Организационный момент.
- Здравствуйте девочки и мальчики! Здравствуйте дорогие гости! Я очень рада видеть вас. (1 слайд).
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(Дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(Улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(Разводят руками в стороны)
«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.
(Обнимают друг друга).
- Ребята, мы всю неделю трудились, занимались, и пришло время немного отдохнуть. Кто скажет мне место, куда можно прийти отдохнуть и самое главное покушать? (Ответы детей).
(Кафе). (2 слайд).
- Вы любите ходить в кафе? (Ответы детей).
(Да).
- А по какому поводу мы может пойти в кафе? (Ответы детей).
(Если у кого - то День рождения, пообщаться с друзьями).
- Молодцы!
2. Основная часть.
- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (Ответы детей).
(Посетители, официант, повар, мойщик посуды, администратор, кассир, уборщица, охранник).
(На экране появляется презентация о сотрудниках кафе).
- Что должен делать повар в кафе? (Ответы детей). (Слайд 3).
(Повар должен готовить блюда, которые заказали).
- А за что отвечает администратор? (Ответы детей). (Слайд 4).
(Администратор отвечает за встречу посетителей, рассадки их за столы, следить за обстановкой в кафе).
- Какие обязанности у официанта? (Ответы детей). (Слайд 5).
(Принимать у посетителей заказы и приносить их).
- Чем занимается мойщик посуды? (Ответы детей). (Слайд 6).
(Мойщик посуды моет посуду).
- Что делает кассир? (Ответы детей). (Слайд 7).
(Кассир делает операции с деньгами, принимает их и даёт сдачу, если нужно).(8 – 10 слайд – охранник, уборщица, посетители).
- А какие правила надо соблюдать в кафе? (Ответы детей). (Слайд 11 - 13).
(Нужно быть спокойным, за столом сидеть аккуратно, не вертеться. Громко не разговаривать, быть вежливым, не бегать, кушать аккуратно).
- Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом, и в общественных местах.
- Ребята, вы готовы отправиться в кафе, но сначала я предлагаю провести музыкальную паузу. (Слайд 14).
(Проводится физминутка под музыку).
- Пора нам отправляться в кафе, которое называется «Ромашка». (Слайд 15).
- Сейчас мы с вами распределим, кто кем будет в нашем кафе.
( Распределение ролей: выбирается 1 администратор, 1 кассир, 2 повара, 1 мойщик посуды, 3 официанта, остальные посетители).
- Молодцы ребята, как здорово у вас все получается! Обслуживающий персонал занимайте свои места, готовьте своё рабочее место. Кафе открывается в 10.00.
- Ребята, посмотрите на часы.
-Который сейчас час? (Ответы детей).
(Сейчас 10 часов).
- Кафе открыто, можно заходить. (Посетители - дети заходят в кафе).
(Во время игры дети играют по замыслу : официанты принимают заказ, передают повару. Повар готовит заказанные блюда. Официанты ставят заказанные блюда на поднос, аккуратно подают посетителям, красиво расставляют на столе, желают приятного аппетита. В кафе дети общаются, рассказывают друг другу интересные истории, слушают музыку. В конце игры посетители - дети просят счёт. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола).
Примерный диалог администратора и посетителей.
Администратор: Уважаемые, гости! Мы рады приветствовать вас в нашем кафе
Посетитель: Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе. Присаживайтесь за свободный стол. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение.
Посетители: Спасибо! (Мальчики пропускают девочек вперёд предлагают присесть на стул).
Примерный диалог 1 официанта и посетителей.
1 Официант: Здравствуйте, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте!
1 Официант: Что будете заказывать? (Подает меню).
Посетитель: Чай и пирожное.
1 Официант: У нас очень вкусное какао и очень вкусные пирожные. Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Повара начинают готовить заказ. Официант приносит заказ посетителю).
1 Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют напитки, между собой общаются. Официант подсчитывает сумму заказа).
Посетитель: Пожалуйста, принесите счёт.
1 Официант: С вас 3 рублей за чай, 5 рублей за пирожное.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
1 Официант: Приходите к нам еще.
(Официант убирает грязную посуду на поднос, и относит на кухню, где мойщик посуды моет её).
Примерный диалог 2 официанта и посетителей.
2 Официант: Здравствуйте, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте!
2 Официант: Что будете заказывать? (Подает меню).
Посетитель: Яичницу и сок, пожалуйста.
2 Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Официант приносит заказ).
2 Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют напитки, между собой общаются. Официант подсчитывает сумму заказа).
Посетитель: Пожалуйста, принесите счёт.
2 Официант: С вас 3 рубля за яичницу, 1 рубль за сок.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
2 Официант: Приходите к нам еще.
(Официант убирает грязную посуду на поднос, и относит на кухню, где мойщик посуды моет её).
Примерный диалог 3 официанта и посетителей.
3 Официант: Здравствуйте, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте!
3 Официант: Что будете заказывать? (Подает меню).
Посетитель: Мне пожалуйста пельмени и чай. Моему ребёнку круассан и молочный коктейль.
3 Официант: Не желаете ли ещё заказать десерт?
Посетитель: Нет, спасибо.
3 Официант: Хорошо, ваш заказ будет скоро готов.
Приятного аппетита!
(Официант приносит заказ).
3 Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют напитки, между собой общаются. Официант подсчитывает сумму заказа).
Посетитель: Пожалуйста, принесите счёт.
3 Официант: С вас 4 рубля за пельмени, 3 рубля за чай, 2 рубля за круассан, 3 рубля за молочный коктейль.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
3 Официант: Приходите к нам ещё.
(Официант убирает грязную посуду на поднос, и относит на кухню, где мойщик посуды моет её).
(Подходит Администратор. В это время официант передаёт деньги кассиру, он кладёт их в кассу).
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
3. Заключительная часть.
- В какую игру вы сегодня играли? (Ответы детей)
- Кем вы были в этой игре? (Ответы детей)
- Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
-Какие правила надо соблюдать в кафе? (Ответы детей)
Рефлексия.
- Ребята, возьмите каждый лепесток ромашки.
(На столе лежат две ромашки, без лепестков. Одна весёлая, другая грустная). (Слайд 16).
- Если вам понравилась наша игра «Кафе», то положите лепесток к весёлой ромашке. Если не понравилось, то к грустной.
- Вы такие молодцы! Хорошо справились с обязанностями работников и умеете соблюдать правила поведения в общественных местах. (Слайд 17).