Томская Виктория Андреевна
Открытая ООД «Путешествие по Кузбассу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
"Путешествие по Кузбассу"
Цель: расширение представлений о природном богатстве и разнообразии Кузбасса, о его историческом, культурном наследии.
Задачи:
- выявить и закрепить знания детей о природе и животных Кузбасса.
- развивать у детей память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности; развивать творческую активность.
- воспитывать любовь к своему краю, сплоченность в коллективе, умение действовать согласованно, сообща.
Темочки:
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.
Возраст детей: 6-7 лет.
Формы ООД:
Проблемная ситуация, путешествие, подведение итогов.
Предварительная работа: Мультимедиа презентация «Семь чудес Кемеровской области»; пословицы и поговорки о Родине; растительный и животный мир Кемеровской области. Разучивание стихотворения: «Кузнецкий край – жемчужина Сибири»; знакомство с Красной книгой.
Оборудование и материалы:
Слайд-презентация «Путешествие по Кузбассу»; конверт для Кузи; голосовое сообщение от домовёнка Кузи; карта-пазл Кемеровской области; мольберт; следы животных, конверт с загадками; листы бумаги, покрытые воском в виде скального участка, деревянные палочки (шпажки, на каждого ребенка.
Ход ООД:
1. Вводная часть:
Организационный момент (вход под музыку «Мы дети твои, Кузбасс»)
Дети с воспитателем цепочкой входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Дети посмотрите сколько к нам пришло гостей.
Попреветствуем гостей.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас встать вкруг и поприветствовать друг друга.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Воспитатель: (голосовое сообщение)
2 .Д/игра «Собери карту»
Воспитатель: Ну, что ребята поможем Кузе познакомиться с природой и самыми красивыми местами нашего края?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие. Ребята, скажите с помощью чего, наше путешествие может состоятся?
Дети: С помощью карты.
Воспитатель: Правильно с помощью карты.
Воспитатель: Ребята обратите внимание, на ковре лежат какие-то детали, может это и есть наша карта? (на ковре лежат детали карты, дети собирают карту)
Воспитатель: А вы сможем её собрать её?
Дети: Да
Воспитатель: Что, это за карта.
Дети: Это карта Кузбасса.
Воспитатель: Давайте нашу карту прикрепим на мольберт.
Воспитатель: Что изображено на карте?
Дети: Города и реки нашей области.
Воспитатель: А какие города нашей области вы знаете?
Дети: (Белово, Полысаево, Междуреченск, Юрга, Кемерово, Новокузнецк, Анжеро-Судженск)
Воспитатель: Молодцы! А в каком городе вы проживаете?
Дети: В городе Ленинск-Кузнецком.
Воспитатель: покажите на карте.
Воспитатель: Ребята, поможем домовёнку Кузьме обогатить свои знания о Кузбассе? Тогда в путь! Ребята, пешком идти очень далеко, давайте с вами полетим на воздушном шаре.
3. Игра-путешествие
(встают в круг, берутся за руки)
С теплым воздухом шар, (надуваем шар)
А под ним корзинка (поклон)
Под ногами земля – кружится картинка (идут по кругу)
Весь Кузбасс вдалеке (как будто смотрят нагнувшись в одну и другую сторону)
Видем под собою.
Край родной, дорогой, (развели руки в стороны)
любим мы с тобою! (руки к сердцу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы приземлились в одном из красивейших заповедников Кузбасса, а в каком из них, мы увидим на слайдах.
Приглашаете присесть на стулья
4. Просмотр презентации
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое заповедник?
Дети: Да заповедник- это природная территория охраняемая людьми, это где животные живут и растения под охраной людей.
Просмотр слайдов
Воспитатель: СЛАЙД1,2 (поочерёдно) Одна из достопримечательностей Кузбасса это – Поднебесные Зубья, который расположен вблиз города Междуреченск. Посмотрите на нашу карту и обозначим флажком место остановки
Поднебесные Зубья - это красивейшее место, где расположены самые высокие горы. Как вы думаете, ребята, почему эти горы называют Поднебесные зубья?
Дети: Они похожи на зубья.
Воспитатель: СЛАЙД 3Правильно ребята. Они действительно похожи на зубья, царапающие облака и самые высокие из них вершины называют: Большой Зуб. Здесь очень красиво. На склонах этих гор очень много растений и деревьев.
Воспитатель: СЛАЙД 4 А кто из вас скажет какие деревья растут на территории нашей области?
Дети: ёлка, берёза, дуб, сосна.
Воспитатель: СЛАЙД 5 Кто из вас сможет показать и назвать хвойные и лиственные деревья?
Воспитатель: Ребята, чем отличается ёлка от сосны?
Дети: У ёлки иголки короткие, а у сосны иголки длинные. Сосна пушистая, а ёлка нет.
Воспитатель: СЛАЙД 6 Посмотрите на эти камни красивые, их называют курумниками.
Воспитатель: СЛАЙД 7, 8 В горах очень красиво, зимой очень много снега, поэтому на Поднебесных зубьях всегда очень много туристов, зимой катаются на лыжах, летом просто путешествуют, любуются природой, сплавляются по горным рекам.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание кто-то оставил следы. Как вы думеете эти следы принадлежат человеку? а чьи это следы?
Воспитатель: Это следы животных, которые обитают на территории заповедника. Давайте пройдём поэтим следам. Что вы видите? (конверт). Да конверт, в нём что находится, так это же загадки
5. Дидактическая игра «Найди и покажи»
Воспитатель: Ребята я вам буду загадывать загадки, а вы из должны найти картинку-отгадку с изображением животного.
1. Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко? (лось)
2. Зимой спит,
Летом ульи ворошит? (медведь)
3. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть? (волк)
4. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (заяц)
5. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (лиса)
6. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (ёжик)
7. Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (белка)
Воспитатель:Молодцы ребята, а сейчас приглашаю вас отдохнуть.
6. Физминутка
Мы сегодня не скучали,
В заповеднике гуляли, (идут друг за другом по кругу)
Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)
Любовались облаками (встают и смотрят в верх)
Нам деревья песни пели,
На ветру листвой шумели (поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали, (машут крыльями, и кружатся)
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла. (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)
Звери шли не слышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам. (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)
Мы скакали, мы играли
И нисколько не устали. (идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)
Вот мы и на месте.
Воспитатель Немножко отдохнули. А сейчас присаживаемся на стулья.
7. Просмотр презентации. Рассказ воспитателя о Томской писанице
У воспитателя в руках карта
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до конечной точки нашего пути. Перед нами музей-заповедник «Томская писаница». Отметим на карте флажком место расположения Томской писаницы.
(приглашаю присесть на стулья)
Показ слайдов
Слайд 9,10,11 Свое название Томская писаница получила из-за того, что находиться на берегу реки Томь, а на скалах сохранились следы древней письменности. Посмотрите внимательно на эти наскальные рисунки, что на них изображено? Как вы думаете, при помощи чего древние люди рисовали на скалах.
Дети: При помощи металлических инструментов.
Воспитатель: Да ребята, при помощи металлических инструментов. Их выбивали, прорезали, люди прямо на скалах.
Природа музея заповедника очень разнообразна. На территории заповедника большую площадь занимают сосновые леса.
Слайд 15-23 Еще в Томской писанице есть зоопарк. Посмотрим, какие животные в нем есть. Назовите
Воспитатель: Слайд 24,25 Ребята а вы знаете,что в Томской писанице даже находится резиденция сибирского Деда Мороза, каждый желающий может посетить ее, и встретиться с Дедом Морозом перед новым годом или написать ему свое новогоднее письмо.
8. Практическая работа. Анализ работ
Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами посмотрели несколько знаменитых природных объектов Кузбасса и сможем теперь рассказать нашему Кузе. А хотели бы домовёнка порадовать сюрпризом?
Мы изготовим для него рисунки-писанки, которые подарим домовёнку.
Воспитатель: Проходите за столы.
Воспитатель: Перед вами вот такие необычные листы, давайте представим, что это обломки скалы. С помощью острой палочки вы сможете нарисовать картину. (Дети рисуют, звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Ну вот, наши наскальные рисунки готовы.
Ребята, вы можете свою писанку закрепить на мольберте, а затем положем в конверт для Кузи.
Воспитатель: Ребята, какие интерсные у вас получились рисунки-писанки. Что же изобразил…
9. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу. Обратите внимание, мы сегодня на карту поставили флажки, в те места, где вы побывали зоочно, но скоро наступят зимние каникулы и вы вмсете с родителями можете совершить экскурсию в эти заповедники.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие знаменитые природные объекты Кузбасса вы посетили?
А что, в нешем путешествии было особенное? Что вам запомнилось и почему?
А где бы в Кузбассе вы хотели побывать?
Воспитатель: Чтобы наша Родина была еще краше, что нужно делать?
Дети. Беречь, сохранять природу, любить свою Родину, наш Кузбасс.
Воспитатель. Я хочу открыть вам еще один секрет : в мире много прекрасных мест, но лучшее то, где ты родился, где сам проторил дорогу, где твой дом и живут твои родители, это наш родной край, наша малая Родина