Татьяна Мельникова
Открытая прогулка на участок «Кто сказал, что осень — грустная пора?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель ; Учить детей умению наблюдать за погодными явлениями,
состоянием погоды и словесно выражать свои наблюдения.
Помочь детям запомнить признаки осени.
Развивать речь, эстетические качества. Воспитывать заботливое
отношение к родной природе,трудолюбие.
Закрепить перебрасывание мяча друг другу двумя руками
баскетбольным способом, от груди.
Оборудование ; Коробки с загадками, перо, для игр. Лопатки, грабли, веники, пакеты для мусора, для труда,мяч для индивидуальной работы.
Публикация «Открытая прогулка на участок „Кто сказал, что осень — грустная пора?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Оформление детских садов
- Темочки
Ход прогулки.
В. - Ребята сегодня на прогулку мы пойдём не одни, к нам пришли гости чтобы посмотреть как вы умеете наблюдать и рассказывать, поэтому сегодня вы должны особенно постараться. Сейчас мы выйдем на участок и пройдём в свою беседку, а пока будем идти вы постарайтесь запомнить какая сегодня погода, какого цвета небо.
Усаживайтесь по удобнее на скамеечку - давайте немного побеседуем
-Почему сегодня на прогулку мы так оделись? Надели спортивные костюмы, ветровки, шапки, кроссовки?
Д
В- правильно осень, посмотрите какая интересная коробка- в ней спрятались все признаки осени, давайте их достанем из коробки и назовём.
Д - по очереди достают фишки из коробки и перечисляют все знакомые признаки осени
В - какие вы молодцы, назвали так много признаков осени, а кто расскажет стихотворение про осень?
1. Света -Снова осень наступила
2. Стас - Если на деревьях листья пожелтели
3. Ваня -Дни давно короче стали
4. Валера -падают падают листья.
В. - Ребята кто запомнил как называется явление когда с деревьев падают листья? Д. А когда это происходит, в начале, в
середине или в конце осени?Д А сейчас у нас начало осени?
Д Сколько месяцев длится осень? Назовите их.
д
В. - давайте встанем и полетаем покружимся как осенние листочки в листапад. Д- выполняют
В - что ещё происходит с листочками? Как можно сказать Д - летят, кружатся, падают, ложатся. стелятся, шелестят, шуршат,
В- покажите как шуршат листья? Д. - потирают ладошками
В -обращает внимание на ещё одного гостя прогулки игрушку с коробочкой на которой записка с просьбой отгадать загадку ;сидят
- зеленеют
Д. - листья
В. - давайте поиграем в игру «Чьи детки?»
Д. - берут из коробки по листочку, называют с какого он дерева
или кустарника и видоизменяют слово, напр. лист клёна -
кленовый, лист дуба - дубовый, и т. д.
В - дуб это кустарник или дерево?
Д
В--- акация?
Д
В, - Кто скажет чем отличается дерево от кустарника?
Д
В. - с каким деревом на участке мы дружим? Д. - с берёзкой
В. - как её зовут? у неё настроение,
Д. - Беляночка, потому что у неё белый ствол.
В. - Давайте подойдём к нашей берёзке, поздороваемся с ней,
посмотрим какое у неё настроение?
Д. - подходят к берёзке, гладят ствол, и приходят к выводу - что
берёзка грустная.
В. - как выдумаете почему?
Д. - потому что
В. - я тоже так думаю, А как вы думаете можно осенью убирать листья около корней деревьев? Почему?
Д
В. - давайте поможем нашей берёзке согреется, соберём на участке опавшие листья и укроем ими корни берёзки.
Д. - сгребают листья граблями, сметают вениками, лопатками собирают их в пакеты и несут к берёзке и соседним деревьям. В молодцы, хорошо потрудились теперь деревья не замёрзнут в холодную погоду, посмотрите как повеселела наша берёзка, как ласково она машет нам веточками. В. - послушайте пословицы и поговорки о труде ;
1. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится, -Как вы понимаете эти слова?
Д-
2. - Умелые руки не знают скуки, как понять эти слова?
д-
3. - Труд - кормит, а лень портит.
д. -
В. - Правильно, если человек трудится ему некогда сидеть, если он всё умеет делать ему некогда скучать, если человек трудился каждый день, вырастил урожай, то он не останется голодным, а ленивый не хочет трудится, не хочет умываться ходит злой грязный, его лень портит.
В. - Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?» У меня есть волшебное перышко я буду передавать его вам по очереди и называть какое либо явление в природе, а вы вворачиваете перышко и называете время года когда это бывает. Напр. -цветут подснежники? Р. - весной, и т. д. В заключении игры подвожу итог в какую игру играли, понравилась игра, или нет. затем задаю вопрос детям: -Как вы думаете - осень грустная пора или весёлая?
д
В. - почему грустная?
д.
В. - а почему весёлая?
Д
В. - Валя нам расскажет стихотворение которое ток и называется-«Кто сказал, что осень- грустная пора?» Валя- «Кто сказал, что осень грустная пора?
Весело по лужам скачет детвора,
В. - Вот видите - к осени можно относиться по разному, она бывает и грустной и весёлой. Грустно когда - дождь, холод,ветер и нельзя гулять, и весело когда солнышко, тепло листочки под
ногами шелестят, в садах и огородах зреет урожай, всё вокруг пестреет яркими красками. Хотите ещё поиграть? В. - Давайте поиграем в игру «Гори, гори ясно» Д. - играют самостоятельно
Индивидуальная работа: С Димой, Надей, повторить перебрасывание мяча двумя руками друг другу баскетбольным способом от груди, закрепить умение ловить мяч двумя руками. С Кариной, Стасом закрепить поскоки с продвижением вперёд. В заключении прогулки подвожу итог чем занимались на прогулке, О чём говорили? Понравилась прогулка или нет? Что понравилось?