Ольга Харитонова
Открытая педагогическая форма по тестопластике «Птички в гнездышке» с детьми 4-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 20 «Зоренька», группа.
Время проведения: 31 марта 2014 года;09.30
Разработала и провела: воспитатель Харитонова Ольга Сергеевна
Цель: Учить приемам изготовления изделий из соленого теста. Развивать мелкую моторику детей посредством тестопластики. Пополнять знания детей о птицах.
Программные задачи:
Темочки:
Образовательные: продолжать учить детей раскатывать комочки круговыми движениями, лепить из теста несложные предметы, состоящие из нескольких частей (птица, украшать вылепленные предметы, используя нетрадиционные материалы, объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию.
Познавательные: познакомить с новым способом крепления деталей – с помощью палочки.
Воспитательные: побуждать эмоциональную отзывчивость, воспитывая бережное отношение к природе, чувство доброты и любви к птицам, приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения: внимательно слушать, не прерывать, общаться друг с другом.
Интеграция образовательных областей
Художественно-эстетическое развитие:
Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать творческие способности у детей посредством тестопластики. Оказать помощь в раскрытии индивидуальных способностей у детей и способствовать развитию наблюдательности. Научить приемам изготовления изделий из соленого теста. Сформировывать у детей навыки лепки, композиции, побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и сюжетные композиции. Способствовать развитию чувства эмпатии – сопереживания, желания нести радость окружающим. Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
Познавательное развитие:
Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, тает снег, прилетели и запели птицы, птицы вьют гнезда и высиживают птенцов. Закрепить строение птицы.
Речевое развитие:
Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас. Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать у детей созидательное отношение к природе. Воспитывать желание проявлять заботу о других. Стимулировать желание выполнять коллективную работу.
Физическое развитие:
Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера, к координации речи с движением. Развивать общую и мелкую моторику.
Подготовка воспитателя и детей:
Наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание картинок с изображением птиц, рассматривание сюжетных картинок, разучивание песен. Работа по лепке с использованием природного материала и нетрадиционного материала «Волшебная птичка». Работа по аппликации «Мы построили скворечник для веселого скворца», коллективная работа по аппликации с использованием нетрадиционного материала «Птицы прилетели». Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков птиц.
Оборудование и материалы:
Соленое тесто, палочка от спички, нетрадиционные материалы для лепки (специи - перец горошек, гвоздика, макаронные изделия – ракушки, семечки); макет птицы, образец птенца из теста, гнездо из теста – коллективная работа воспитателя и детей, дерево; магнитная доска, картинки с изображением солнца, ручейка, лужицы, травки, медведя, зайца, ежика, детей, девушки – весны; веточка с почками, из которых появляются листочки, сделанная из теста.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель и дети входят в группу, воспитатель обращает внимание детей на гостей, дети здороваются. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики поиграть.
Координация речи с движением «Весна»
Солнышко, солнышко
Дети протягивают руки вверх
Золотое донышко
Хлопают в ладоши
Гори, гори ясно
По одной вытягивают руки вперед
Чтобы не погасло
Дети разводят руки в стороны и прижимают к сердечку
Побежал в саду ручей
Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками
Прилетели сто грачей
Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев
А сугробы тают, тают
Дети медленно приседают
А цветочки подрастают
Поднимаются на носочки и тянутся вверх.
Рассказывание сказки:
Звучит спокойная музыка. На магнитной доске последовательно выставляются картинки.
Утром солнышко проснулось,
Солнышко без лучиков
Потянулось, улыбнулось.
Лучики
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок,
Лужа
Превратился в ручеек
Ручеек
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть,
Травка
Птички стали громко петь
Птички
Превратились почки
Веточка с листочками
В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы
Медведь, заяц, ежик
Рады дети
Дети
Весна идет
Девушка – Весна
Всех гулять зовет.
Воспитатель спрашивает детей: «Какое время года наступило? Как вы догадались, что наступила весна?»
Сюрпризный момент.
Звучит спокойная музыка с пением птиц.
Воспитатель спрашивает у детей: «Ребятки, слышите? Кто это поет? Конечно, это птичка радуется, что закончилась зима, наступила долгожданная весна, и она вернулась из теплых стран в свой лес. Птичка зовет нас с вами поиграть с ней. Превращаемся в птичек, и полетели».
Физминутка «Птичка»
Птичка – невеличка в небе летала
Взмахи руками
Села под окошком, крошек наклевала
Дети присаживаются на корточки, стучат пальцами об пол
Встрепенулась птичка, выпрямила спинку
Встают, чирикают
Песенку запела, в домик полетела
Бегут, машут крыльями.
Полетела наша птичка в домик, в свое гнездышко (подходят к дереву с гнездом) и заплакала. Она потеряла своих деток – птенчиков.
Лепка из соленого теста с использованием нетрадиционных материалов (специи – перец горошек, гвоздика; семечки; макаронные изделия – ракушки).
Воспитатель спрашивает детей: «Вам жалко птичку?» Ответ детей «Да». Воспитатель предлагает: «Давайте поможем птичке : сделаем для нее вот таких маленьких птенчиков (показывает образец птенца). Дети рассматривают птенца и обсуждают вместе с воспитателем строение птенчика (голова, туловище, хвост - гвоздика, глаза - перец, клюв - семечка, крылья – макаронные изделия, воспитатель обращает внимание на окрас птенца. Воспитатель объясняет: «Ребятки, сделать маленьких птенчиков нам поможет волшебное тесто и маленькая волшебная палочка. Посмотрите, у меня два кусочка теста, один маленький, а второй больше. Сначала я скатаю шарики круговыми движениями, посмотрите, у меня получился маленький шарик - голова и большой - туловище. Затем возьму волшебную палочку, сначала сбоку воткну ее в большой шар – туловище нашей птички, но не полностью, а на другую часть палочки надену маленький шар – голову. Сзади вставлю три гвоздики, это будет хвост. Теперь сделаем глазки нашему птенчику. Возьмем две горошины перца. Вдавливаем один с одного бока, а другой с другого. Возьмем семечку – это будет клюв у птенца. Закругленным концом вставляем между глаз, и осторожно вдавливаем. Затем сделаем крылья. Для этого возьмем ракушки. Вставляем и осторожно вдавливаем с одной стороны, а за тем с другой. Вот какой у нас птенчик получился». Воспитатель предлагает детям сесть за столы, и приступить к лепке. Во время работы звучит спокойная музыка. Воспитатель помогает детям, координируя их действия. Хвалит детей и напоминает им, что птичка ждет в гнездышке своих птенчиков, она их очень любит. Дерево с гнездом, в котором сидит птица, стоит напротив детей.
После лепки воспитатель предлагает детям посадить птенцов к маме – птице, вытереть руки влажными салфетками и поиграть.
Координация речи с движением
Ой, летели птички
Птички – невелички
Все летали, все летали,
Крыльями махали
Бегают по кругу и машут крыльями
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клюю,
Как я зернышки люблю.
Приседают на корточки и стучат указательным и стучат пальцем по ковру
Перышки почистили,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Руками обнимают предплечья
Прыгали по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгали по веткам.
Прыжки на месте
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
Кыш – полетели
На головку сели.
Махи руками. Руки положить на голову.
Систематизация: Воспитатель задает детям вопросы:
- У птицы нос?
- У нас крылья?
- У птицы глаза?
- У нас клюв? И т. д.
- Какое сейчас время года?
- Кому мы сегодня помогали?
- Как помогали?
- Из чего лепили?
- Где живет мама – птица с птенцами?
- Где находится гнездо?
Педагогическое стимулирование :
Воспитатель хвалит детей и дарит им наклейки с изображением птиц. Прощаются с гостями.
Планируемые результаты:
Дети получают положительные эмоции, имеют представления о птицах и характерных признаках весны. У детей развивается ручная моторика и формируются навыки лепки.