Папки-передвижки

Открытая педагогическая форма по тестопластике «Птички в гнездышке» с детьми 4-го года жизни (11 фото)

Ольга Харитонова
Открытая педагогическая форма по тестопластике «Птички в гнездышке» с детьми 4-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Место проведения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 20 «Зоренька», группа.

Время проведения: 31 марта 2014 года;09.30

Разработала и провела: воспитатель Харитонова Ольга Сергеевна

Цель: Учить приемам изготовления изделий из соленого теста. Развивать мелкую моторику детей посредством тестопластики. Пополнять знания детей о птицах.

Программные задачи:

Публикация «Открытая педагогическая форма по тестопластике „Птички в гнездышке“ с детьми 4-го года жизни» размещена в разделах

Образовательные: продолжать учить детей раскатывать комочки круговыми движениями, лепить из теста несложные предметы, состоящие из нескольких частей (птица, украшать вылепленные предметы, используя нетрадиционные материалы, объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию.

Познавательные: познакомить с новым способом крепления деталей – с помощью палочки.

Воспитательные: побуждать эмоциональную отзывчивость, воспитывая бережное отношение к природе, чувство доброты и любви к птицам, приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения: внимательно слушать, не прерывать, общаться друг с другом.

Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическое развитие:

Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать творческие способности у детей посредством тестопластики. Оказать помощь в раскрытии индивидуальных способностей у детей и способствовать развитию наблюдательности. Научить приемам изготовления изделий из соленого теста. Сформировывать у детей навыки лепки, композиции, побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и сюжетные композиции. Способствовать развитию чувства эмпатии – сопереживания, желания нести радость окружающим. Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Познавательное развитие:

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, тает снег, прилетели и запели птицы, птицы вьют гнезда и высиживают птенцов. Закрепить строение птицы.

Речевое развитие:

Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас. Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать у детей созидательное отношение к природе. Воспитывать желание проявлять заботу о других. Стимулировать желание выполнять коллективную работу.

Физическое развитие:

Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера, к координации речи с движением. Развивать общую и мелкую моторику.

Подготовка воспитателя и детей:

Наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание картинок с изображением птиц, рассматривание сюжетных картинок, разучивание песен. Работа по лепке с использованием природного материала и нетрадиционного материала «Волшебная птичка». Работа по аппликации «Мы построили скворечник для веселого скворца», коллективная работа по аппликации с использованием нетрадиционного материала «Птицы прилетели». Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков птиц.

Оборудование и материалы:

Соленое тесто, палочка от спички, нетрадиционные материалы для лепки (специи - перец горошек, гвоздика, макаронные изделия – ракушки, семечки); макет птицы, образец птенца из теста, гнездо из теста – коллективная работа воспитателя и детей, дерево; магнитная доска, картинки с изображением солнца, ручейка, лужицы, травки, медведя, зайца, ежика, детей, девушки – весны; веточка с почками, из которых появляются листочки, сделанная из теста.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель и дети входят в группу, воспитатель обращает внимание детей на гостей, дети здороваются. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики поиграть.

Координация речи с движением «Весна»

Солнышко, солнышко

Дети протягивают руки вверх

Золотое донышко

Хлопают в ладоши

Гори, гори ясно

По одной вытягивают руки вперед

Чтобы не погасло

Дети разводят руки в стороны и прижимают к сердечку

Побежал в саду ручей

Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками

Прилетели сто грачей

Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев

А сугробы тают, тают

Дети медленно приседают

А цветочки подрастают

Поднимаются на носочки и тянутся вверх.

Рассказывание сказки:

Звучит спокойная музыка. На магнитной доске последовательно выставляются картинки.

Утром солнышко проснулось,

Солнышко без лучиков

Потянулось, улыбнулось.

Лучики

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок,

Лужа

Превратился в ручеек

Ручеек

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть,

Травка

Птички стали громко петь

Птички

Превратились почки

Веточка с листочками

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы

Медведь, заяц, ежик

Рады дети

Дети

Весна идет

Девушка – Весна

Всех гулять зовет.

Воспитатель спрашивает детей: «Какое время года наступило? Как вы догадались, что наступила весна?»

Сюрпризный момент.

Звучит спокойная музыка с пением птиц.

Воспитатель спрашивает у детей: «Ребятки, слышите? Кто это поет? Конечно, это птичка радуется, что закончилась зима, наступила долгожданная весна, и она вернулась из теплых стран в свой лес. Птичка зовет нас с вами поиграть с ней. Превращаемся в птичек, и полетели».

Физминутка «Птичка»

Птичка – невеличка в небе летала

Взмахи руками

Села под окошком, крошек наклевала

Дети присаживаются на корточки, стучат пальцами об пол

Встрепенулась птичка, выпрямила спинку

Встают, чирикают

Песенку запела, в домик полетела

Бегут, машут крыльями.

Полетела наша птичка в домик, в свое гнездышко (подходят к дереву с гнездом) и заплакала. Она потеряла своих деток – птенчиков.

Лепка из соленого теста с использованием нетрадиционных материалов (специи – перец горошек, гвоздика; семечки; макаронные изделия – ракушки).

Воспитатель спрашивает детей: «Вам жалко птичку Ответ детей «Да». Воспитатель предлагает: «Давайте поможем птичке : сделаем для нее вот таких маленьких птенчиков (показывает образец птенца). Дети рассматривают птенца и обсуждают вместе с воспитателем строение птенчика (голова, туловище, хвост - гвоздика, глаза - перец, клюв - семечка, крылья – макаронные изделия, воспитатель обращает внимание на окрас птенца. Воспитатель объясняет: «Ребятки, сделать маленьких птенчиков нам поможет волшебное тесто и маленькая волшебная палочка. Посмотрите, у меня два кусочка теста, один маленький, а второй больше. Сначала я скатаю шарики круговыми движениями, посмотрите, у меня получился маленький шарик - голова и большой - туловище. Затем возьму волшебную палочку, сначала сбоку воткну ее в большой шар – туловище нашей птички, но не полностью, а на другую часть палочки надену маленький шар – голову. Сзади вставлю три гвоздики, это будет хвост. Теперь сделаем глазки нашему птенчику. Возьмем две горошины перца. Вдавливаем один с одного бока, а другой с другого. Возьмем семечку – это будет клюв у птенца. Закругленным концом вставляем между глаз, и осторожно вдавливаем. Затем сделаем крылья. Для этого возьмем ракушки. Вставляем и осторожно вдавливаем с одной стороны, а за тем с другой. Вот какой у нас птенчик получился». Воспитатель предлагает детям сесть за столы, и приступить к лепке. Во время работы звучит спокойная музыка. Воспитатель помогает детям, координируя их действия. Хвалит детей и напоминает им, что птичка ждет в гнездышке своих птенчиков, она их очень любит. Дерево с гнездом, в котором сидит птица, стоит напротив детей.

После лепки воспитатель предлагает детям посадить птенцов к маме – птице, вытереть руки влажными салфетками и поиграть.

Координация речи с движением

Ой, летели птички

Птички – невелички

Все летали, все летали,

Крыльями махали

Бегают по кругу и машут крыльями

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клюю,

Как я зернышки люблю.

Приседают на корточки и стучат указательным и стучат пальцем по ковру

Перышки почистили,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Руками обнимают предплечья

Прыгали по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгали по веткам.

Прыжки на месте

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

Кыш – полетели

На головку сели.

Махи руками. Руки положить на голову.

Систематизация: Воспитатель задает детям вопросы:

- У птицы нос?

- У нас крылья?

- У птицы глаза?

- У нас клюв? И т. д.

- Какое сейчас время года?

- Кому мы сегодня помогали?

- Как помогали?

- Из чего лепили?

- Где живет мама – птица с птенцами?

- Где находится гнездо?

Педагогическое стимулирование :

Воспитатель хвалит детей и дарит им наклейки с изображением птиц. Прощаются с гостями.

Планируемые результаты:

Дети получают положительные эмоции, имеют представления о птицах и характерных признаках весны. У детей развивается ручная моторика и формируются навыки лепки.

Открытая педагогическая форма по тестопластике «Птички в гнездышке» с детьми 4-го года жизни
Фото «Птички в гнездышке»
Открытая педагогическая форма по тестопластике  с детьми 4-го года жизни - фото
Время проведения марта года Разработала и провела воспитатель Харитонова Ольга Сергеевна Цель Учить приемам изготовления изделий из соленого теста Развивать мелкую моторику детей посредством тестопластики Пополнять знания детей о птицах Программные задачи Публикация Открытая педагогическая форма по тестопластике Птички в гнездышке с детьми го года жизни размещена в разделах Гнезда и птенцы весной Поделки Мастерим с детьми Птицы птички Познавательные познакомить с новым способом крепления деталей с помощью палочки Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое развитие Учить детей эстетично воспринимать природу
Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая педагогическая форма по тестопластике «Птички в гнездышке» с детьми 4-го года жизни
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 12:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая педагогическая форма по тестопластике «Птички в гнездышке» с детьми 4-го года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД