Ольга Максимова
Открытая ОД по аппликации «Букет цветов для мамы» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Букет цветов для мамы» (1-младшая группа)
Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа букета цветов в вазе. Развитие детского художественного творчества.
Задачи:
Публикация «Открытая ОД по аппликации „Букет цветов для мамы“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: совершенствовать навыки детей в области выполнения аппликации, продолжать учить детей правильно пользоваться клеем, салфеткой; намазывать всю поверхность детали, работать при наклеивании двумя руками.
Воспитательные: способствовать воспитанию у детей аккуратности; воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать; прививать эстетический и художественный вкус.
Развивающие: развивать зрительное восприятие; мышление; внимание; мелкую моторику рук.
Оборудование:
Листы бумаги формата А4 с наклеенным силуэтом вазы синего цвета, силуэты цветов (жёлтого и красного цвета) и листочков (зелёного цвета) : по 3 на каждого ребёнка, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные, клеёнки, букет живых цветов (жёлтые и красные) и ваза с водой для показа детям (синяя, искусственные цветы по количеству детей для танца, кукла-Петрушка, ширма, музыка для танца «Мы цветочки в руки взяли» и мелодия для самостоятельной деятельности, звук капели, фанфары для появления Петрушки.
Предварительная работа:
- беседы о скором мамином празднике – женском дне 8 Марта;
- заучивание стихотворений и песен, посвящённых празднику 8 Марта;
- рассматривание различных открыток с изображением цветов и букетов.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
- А теперь давайте подойдём к окну и посмотрим, какая сегодня на улице погода.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к окну)
2. Основная часть.
- Как вы думаете, какая сегодня погода? (Хорошая, солнечная)
- Почему она хорошая? (Потому что солнышко светит, птички летают, сосульки капают с крыши)
- А какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Правильно, наступила весна, поэтому солнышко стало светить ярко, снежок стал таять, зазвенели капели под весенними солнечными лучами, птички радостно запели.
- Давайте, мы сейчас сядем на стульчики и послушаем, как поёт капель.
(Воспитатель включает звук капели)
- Какую песенку поёт капель? (Кап-кап-кап)
Пальчиковая игра «Капель»
- Покажите, как капают капельки с крыши. (Дети показывают движения пальчиками сверху вниз, проговаривают слова кап-кап)
- А теперь солнышко ещё сильнее пригрело, и капельки стали ещё быстрее падать с крыши, покажите как (дети опускают кисти рук вниз и встряхивают пальчиками, ещё быстрее проговаривают слова кап-кап-кап)
- А теперь поиграем с капельками, протянем ладошки и попробуем их поймать (Дети вытягиваю руки вперёд ладошками вверх, и «ловят» капельки, зажимают кулачки).
- А какой скоро наступит праздник? (Ответы детей)
- Правильно, 8 Марта - международный женский день.
- Кого мы будем поздравлять в этот день? (мам, бабушек, сестёр)
- У меня тоже есть мама, и я хочу поздравить её с праздником, но не знаю, как это сделать.
- Ребята, а как мы можем поздравить свою мамочку? (Подмести пол, вымыть посуду, убрать свои игрушки, убрать в комнате, обнять, сказать ласковые слова, спеть песенку, станцевать танец, рассказать стишок)
- А что ещё можно подарить маме? Что любят все женщины получать в этот день в подарок?
- Конечно, цветы.
(Звучат фанфары. Из-за ширмы появляется Петрушка)
Петрушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, Ольга Владимировна!
(Воспитатель и дети здороваются)
Петрушка: Я с бубенчиком в руке, в очень ярком колпаке,
Я - весёлая игрушка! А зовут меня?
Дети: Петрушка!
Петрушка: Я слышал, вы говорили о празднике 8 Марта, о цветах. Разрешите подарить вам вот этот красивый букет (Петрушка подаёт букет воспитателю)
Воспитатель: Спасибо большое тебе Петрушка за такой чудесный подарок.
- Ребята, а вам нравится букет? (Ответы детей)
Петрушка: Я очень рад, что вам понравился мой подарок. Но мне уже пора. Надо ещё успеть подарить цветы другим воспитателям. До свидания, ребята!
(Дети прощаются с Петрушкой)
- Ребята, давайте, рассмотрим этот красивый букет.
- Скажите, какого цвета цветы? (жёлтого и красного)
- А давайте, рассмотрим один цветочек. Скажите, что есть у цветочка?
- Правильно, цветочки и листики. А ещё есть стебелёк, на котором держатся листики и цветочки.
- Какого цвета листики и стебелёк? (зелёного)
- Ребята, а у меня есть ещё ваза. Какого она цвета? (синего)
- В вазе есть вода (булькает, чтобы дети услышали звук).
- Как вы думаете, для чего я налила воду в вазу? (чтобы поставить в воду букет)
- Зачем цветочкам нужна вода?
- Правильно, цветы пьют водичку. Если мы поставим их в пустую вазочку, то они погибнут. А в водичке они не завянут и ещё долго будут нас радовать своей красотой.
- Давайте мы с вами поставим наш красивый букет в вазу.
(Дети вместе с воспитателем ставят цветы в вазу и садятся обратно на стульчики)
Ребята, а вы хотели бы подарить своей маме такой букет?
(Воспитатель показывает детям лист бумаги с наклеенным силуэтом вазы синего цвета)
- Посмотрите, у меня есть ещё одна ваза, вот такая. (Воспитатель прикрепляет лист бумаги с наклеенным силуэтом вазы на мольберт)
- Какого она цвета? (Синего)
- Но чего-то в ней не хватает. Чего?
- Да, у нашего букета есть стебельки, но нет листьев и цветов.
- Посмотрите, а у меня есть цветы и листочки, вырезанные из бумаги. Но они не держатся в вазочке.
- Что же нам нужно сделать, чтобы листочки и листья не падали? Как мы можем их закрепить? (Приклеить на скотч, приклеить клеем)
- Правильно, надо их приклеить. И тогда наш букет не упадёт.
- А что же нам понадобиться, чтобы их приклеить?
- Правильно, кисточка и клей.
- А теперь внимательно посмотрите, как я буду приклеивать цветочки и листики.
- Я беру кисточку, аккуратно макаю её в клей, затем беру любой цветочек и с внутренней стороны, с изнаночки, наношу клей кисточкой, аккуратно прикладываю цветок к стебельку вверху и придавливаю салфеточкой. Снова макаю кисточку в клей, беру еще один цветочек, наношу на него клей и прикладываю к другому стебельку, придавливаю салфеточкой. А теперь приклеиваю последний цветочек : макаю кисточку, наношу клей на изнаночку цветочка, прикладываю цветок к стебельку в верхней части, придавливаю салфеточкой. А теперь приклею на каждый стебелёк по одному листику. Вот у меня и готова ваза с красивым букетом цветов. Я подарю её своей маме.
- А вы хотите сделать такой подарок для своей мамы?
- Но сначала давайте отдохнём и потанцуем. Мы с вами знаем один красивый танец с цветами, его вы тоже можете подарить своей маме в подарок.
Танец «Мы цветочки в руки взяли»
- А теперь садитесь за столы, будем готовить маме подарок. А я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.
(Дети садятся за столы, сначала приклеивают цветы на стебельки в верхней части листа, а затем к каждому стебельку приклеивают по одному листику. Воспитатель помогает и следит за последовательностью выполнения аппликации.)
3. Заключительная часть. Подведение итогов
- А теперь давайте рассмотрим свои работы (дети приносят свои работы воспитателю).
- Какие вы молодцы! Сколько замечательных букетов получилось у нас!
- Ребята, для кого мы изготовили наши букеты? (Для мамочек)
- На какой праздник мы подарим маме этот подарок?
- А как вы думаете, они обрадуются такому сюрпризу? (Ответы детей)
- Вашим мамам очень понравятся такие подарки!
Подарим мы мамочке сказочный букет.
Простоит он в вазочке много-много лет.