кукшинова ирина
Конспект ОД по аппликации в средней группе «Букет ромашек для милой мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить создавать коллективную композицию в аппликации.
Задачи:.
Образовательные: Учить располагать предметы на общей композиции. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции в сотворчестве воспитателя и других детей к празднику «День матери»;
Развивающие: Развивать внимание, выдержку, чувство любви и гордости за свою семью. продолжать учить детей составлять композицию из готовых элементов, приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительный образ, работать при наклеивании двумя руками, развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект ОД по аппликации в средней группе „Букет ромашек для милой мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к коллективной работе, стремление оказывать помощь другим, воспитывать уважение к старшему поколению, любви к матери и уважению, вызвать желание порадовать мам.
Необходимые материалы и оборудование для работы:
ватман формата А1, затонированный в розовый цвет и с нарисованными воспитателем стеблями ромашек, акварельные краски, клей ПВА;
силуэт большой корзины, письмо;
раздаточный: шаблоны - жёлтые картонные круги для серединокпо одному на каждого, полоски белой бумаги 1*10 см по 7-8 шт на ребенка, клей, клеевые кисточки, доски, салфетки;
демонстрационный:картинки с изображением ромашки; плакат с изображением корзины с ромашками, ваза с живыми цветами.
Предварительная работа: Подготовка к празднику «День матери». рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением ромашек; разучивание стихов и отгадывание загадок о ромашках; составление изображений ромашки на плоскости из частей.
Ход занятия:
Приветствие в начале занятия:
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй друг (берёмся одной рукой за руку соседа,
Здравствуй друг (берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Вот мы и поприветствовали друг друга, а сейчас дружно поприветствуем наших гостей.
(Дети видят письмо, лежащее на столе.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, что там написано? Сейчас мы с вами прочитаем его.
Загадка
Кого мы любим больше всех на свете
И этот стих читаем мы о ком?
Кого обнять нам хочется с рассветом
И кто нас поцелует перед сном?
Кто добротой своей сияет,
Кто нежность, ласку излучает? (мама)
Воспитатель: Правильно, это – мама!
Воспитатель: Мама. Для каждого из нас - одна-единственная на свете, самый любимый человек в целом мире. Она дала нам жизнь и делает всё для того, чтобы мы были счастливы.
Мама. Первое слово, которое говорит малыш, едва сделав несмелые шаги.
Мама. Первое слово, которое неуверенно и старательно складывает по слогам неоперившийся первоклассник. И, почувствовав свою удачу, смеётся, счастливый. Кого первого видит и слышит малыш? Маму! Чей голос – ласковый и нежный – баюкает и напевает мелодичную колыбельную? Мамин! Мама учит своего ребёнка первым словам, от мамы дети впервые узнают, что такое добро и зло, правда и ложь. Мама всегда рядом со своим ребёнком – когда он хочет есть, когда его что-то беспокоит, когда не с кем поиграть, когда грустно и хочется, чтоб тебя пожалели. Просто сесть рядом, положить голову на родное плечо и почувствовать исходящее от мамы тепло. Это мама не спит ночами, когда у тебя температура, прикладывая компресс к горячему лбу. Вместе с мамой ты впервые побывал в цирке, катался на аттракционах в парке и ел в кафе самое вкусное мороженое на свете.
Ребята, а какой праздник скоро наступит?
Дети: День матери.
Воспитатель:Верно. А что это за праздник? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это праздник всех женщин, День матери занимает особое место среди праздников, отмечаемых в нашей стране. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям и подарить большой букет. Вот и мы с ребятами решили порадовать своих мам и преподнести нашим любимым мамочкам корзину цветов, которые сделаем своими руками.
Воспитатель: А теперь послушайте еще одну загадку:
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички (ромашки)
Дети: Ромашка!
Воспитатель: Верно. Посмотрите на наш плакат (показываю образец-иллюстрацию). Сколько много тут ромашек. Целый букет! Мы с вами сегодня будем делать такой же красивый букет для мамочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур состоит ромашка?
Дети: круг, овалы.
Воспитатель: Правильно. Присаживайтесь за столы. Мы сначала подготовим ваши ручки, чтобы они хорошо справились с нашим заданием.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Воспитатель: (читаю стихотворение О. Чусовитиной)
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Воспитатель: (показываю детям готовый макет - ватман с приклеенной корзиной и нарисованными стеблями).
- Ребята, посмотрите, мне кажется, тут чего-то не хватает.
Дети: Цветов!
Воспитатель: Конечно, цветов! Чтобы сделать такой же красивый букет цветов, как на нашем плакате, мы будем учиться делать ромашку, затем все вместе -наклеивать цветы на наши стебелёчки. И тогда получится большой букет в корзине к празднику День матери.
Выполняется физкультминутка:
Раз — цветок, два — цветок
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой. Имитировать надевание венка нам голову)
Ход работы! Где дети активно, под музыку, начинают собирать из заготовленных частей (клеить) цветы для букета!- Ребята давайте вспомним, какого цвета лепестки у ромашки? (белые)
- А серединка? (жёлтая)
- Молодцы ребята. А теперь давайте с вами сделаем наши прекрасные белоснежные ромашки.
- Берем полоски и сгибаем их пополам, мажем кончик клеем и накладываем другой кончик на него. Вот получился один лепесток. Так же делаем все остальные.
Вспомним правила работы с клеем:
-аккуратно обмакиваем кисть в клей
-детали кладём на доску и смазываем клеем
-излишки клея убираем салфеткой
- когда работают руки, язык отдыхает
- запрещается толкать товарища и баловаться.
Дети выполняют аппликацию.
В перерыве для снятия напряжения с глаз проводиться гимнастика для глаз «Танец ромашки» :
Раз ромашка, два ромашка,А на ней сидит букашка!
Три, четыре, пять ромашек -У меня букет букашек!
Затем берем нашу серединку и мажем ее клеем. Берем лепесточки и накладываем на обратную сторону серединки. Вот и получилась у нас с вами ромашка белая, даже целый хоровод ромашек. Молодцы ребята! А сейчас, чтобы мамы узнали ваши ромашки, мы приклеим на жёлтенькое сердечко ромашки свою фотографию.
Готовую ромашку каждый ребенок приклеивает на ватман к стебельку. Воспитатель при затруднениях помогает детям.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой чудесный букет получился у нас! Настоящий подарок для мамочек! Молодцы!