Наталья Имамова
Открытая интегрированная НОД «Цветик-семицветик» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветик-семицветик» .)старшая группа).
Задачи: вызвать интерес детей к познанию мира природы, ее явлениям – радуга; к тому, как можно запомнить ее цвета через мнемонические фразы. Формировать умения смешивать краски, разукрашивать Цветик – семицветик в цвета радуги. Закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Развивать у детей познавательный интерес, поисково-практическую активность и умелость; музыкального слуха при танце. Расширять кругозор детей; интерес к легендам, познавательной литературе. Воспитывать самостоятельность, усидчивость при проведении опыта; умение доводить начатое до конца.
Публикация «Открытая интегрированная НОД „Цветик-семицветик“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Атрибуты и оборудование: интерактивная доска, слайды про радугу, рисунки Цветика – семицветика, арифмитические примеры, гуашь, палитра, кисточки, вода, салфетки, мыльные пузыри, вертушок, музыка, картинки игрушек, картинка вазы.
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте мою загадку
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Появились на пути!
В них не въехать, ни войти. (Радуга).
_Правильно, это радуга. Сегодня мы поговорим о радуге.
Показ слайдов про радугу, воспитатель рассказывает про радугу.
- Я вам расскажу легенду о радуге.
ЛЕГЕНДА О РАДУГЕ.
Жила была Маленькая Капелька. Жила она со своими сёстрами, такими же капельками. Только отличалась она тем, что была весёлой, доброй и любознательной. Ей хотелось, чтобы всё вокруг цвело и пело.
А вот её бабка Грозовая Туча постоянно ворчала и пугала всё живое на земле. Однажды, когда Грозовая Туча была особенно злая, метала на землю молнии и сыпала холодными каплями дождя, Маленькая Капелька спросила у неё :
- «Почему ты стала такая злая и всех пугаешь?»
- «Потому» - ответила Грозовая Туча, - «Что когда я плыву
по небу, предо мной меркнет солнце и преклоняется ветер.
В этом моя сила и я не хочу жить по-другому».
Маленькая Капелька подумала и сказала:
- «А я хочу приносить людям и всему живому радость,
сверкать и переливаться множеством огоньков и
чтобы в моём отражении играло солнце и купались
звёзды».
С этими словами она оторвалась от своей бабки и полетела вниз, упала на цветок ромашки и рассыпалась мириадой маленьких капелек.
Выглянувшее солнце заиграла в этих капельках яркими красками, на небе появилось отражение этих красок. По листьям и цветам пробежал лёгкий ветерок, он увидел это чудо и назвал его «Радуга», а затем разнёс эту весть по всему свету. Вот так и родилась на земле радуга, а Маленькая Капелька смотрела на неё с цветка ромашки и радостно смеялась.
-Понравилась вам легенда? А сейчас давайте с вами вспомним, когда появляется радуга, и каких цветов она бывает? Цвета радуги еще называют спектром, цвета в нем последовательны и не меняются местами. А чтобы их запомнить люди придумали разные формы, давайте мы их назовем.
1. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
2. Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь.
3. Крот овце, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки.
4. Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп.
- Значит, цвета в радуге всегда расположены последовательно и не меняют свои цвета.
- А сейчас расскажу одну такую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хочу вам рассказать. Её я помню с детства, а может и не с детства, а может и не помню, но будем вспоминать…все вместе.
Звучит музыка (Заходит девочка и плачет)
Воспитатель: Девочка, почему ты плачешь?
Женя: Мама послала меня в магазин за баранками, я купила семь баранок: 2 баранки с тмином для папы, две баранки с тмином для мамы, две с сахаром для себя и одну маленькую баранку для Павлика. Одна вредная собака съела все баранки. Я погналась за ней и заблудилась.
Воспитатель: Ой, ребята, как же помочь девочке?
(Заходит старушка с цветком)
Старушка : Здравствуйте! Слышала я твою историю, Женя. Не плачь, я тебе помогу. Я подарю тебе этот волшебный цветок. Он все устроит, только нужно сказать волшебные слова (шепчет на ухо и уходит).
Воспитатель: Ребята, вы узнали этот цветок? Как он называется? (ответы детей) А почему он называется «семицветик»? (ответы – потому, что у него семь цветов). Ребята, а теперь вместе с Женей мы отправимся в путешествие по сказке «Цветик-семицветик». Вспомните, какое первое желание Жени исполнилось? (чтобы она оказалась дома с баранками). Давайте сорвем лепесток и произнесем слова.
– Женя, тебе нужно попасть домой, вспомни волшебные слова, которые тебе сказала старушка!
Женя: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы были дома!
(комната Жени)
Воспитатель: Ребята, мы теперь дома! Что же она дома натворила? Молодцы! А теперь вспомните, какое второе желание загадала Женя? (Чтобы разбитая вазочка оказалась целой).
(дети отвечают)
– А давайте поможем Жене собрать вазу!
Дидактическая игра «Собери вазу»
Женя говорит волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы ваза была целой!
Воспитатель: Ребята, а куда дальше Женя пошла? (ответы детей)
– Ей захотелось побывать на северном полюсе. Давайте поможем Жене. (Ребята хором говорят волшебные слова)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе!
Воспитатель: Ой, смотрите как здесь холодно! Давайте поиграем и согреемся!
Словесная игра «Наоборот» (с мячом)
• Холодный – теплый
• Солнечный – пасмурный
• Быстрый – медленный
• Сладкий – горький
• Твердый – мягкий
• Трусливый – смелый
Воспитатель: А кого встретила Женя на северном полюсе? (ответы детей)
– Давайте возвращаться скорее, здесь холодно. Отрывает Женя лепесток и говорит волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы были дома во дворе!
- Мы вернулись с Северного полюса и давайте погреемся в домиках, решая примеры и задачи.
-Какое было следующее желание Жени? (Чтобы у нее были все игрушки мира).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек! Откуда они! (ответы детей)
– Теперь посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее, чего нет в сказке?
(Дети убирают ненужные иллюстрации)
• Игра «Что лишнее?»
У Жени стало огромное количество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой и Женя захотела, чтобы… (игрушки поскорее убирались обратно).
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Физминутка. «Радужные пузыри» Дети под музыку выполняют движения, в руках у них мыльные пузыри.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Игра «Что станет, если перемешать все цвета?»
- Ребята, посмотрите, у меня в руках вертушок. Сколько в нем цветов? Давайте с вами вспомним и назовем цвета. В нем тоже семь цветов, как вы думаете, что произойдет с цветами, если их все смешать? В какой цвет они превратятся? (о. д).
-Давайте мы его раскрутим и посмотрим.
Воспитатель крутит вертушок на столе, дети смотрят и говорят свои мысли.
-Да, ребята, если перемешать все эти цвета, то получится белый цвет.
- И у нас остался последний лепесток, значит последнее задание: «Разведи и раскрась».
Воспитатель раздает детям гуашь, палитру, кисточки, воду. Дети смешивают краски и раскрашивают Цветик – семицветик.
Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. И я хочу вам подарить на память маленькие цветики – семицветики, чтобы ваше самое сокровенное желание, которое вы загадаете, обязательно исполнилось.