Ольга Федина
Отчётный концерт музыкальной студии «Фольклорная карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчётный концерт музыкальной студии
«Фольклорная карусель»
Цели:
Постижение «мудрости народной» через приобщение детей к культуре и традициям окружающей среды жизнедеятельности.
Воспитание глубокого уважения к прошлому, традициям и
обычаям русского и мордовского народа.
Установление тесного общения с семьёй.
Ход праздника:
Ведущий:
Добрый день, гости дорогие! Гости званные, да желанные!
Публикация «Отчётный концерт музыкальной студии „Фольклорная карусель“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Народная культура, фольклор
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Давно мы вас ждали – поджидали. У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.
Гость в дом – хозяину радость.
Какие добрые слова говорили наши далекие предки, не правда ли?
А теперь так часто за событиями и за сутолокой дней
Старины своей не помним, забываем мы о ней
Прошлое – особая страна! В ней всё милей, и понятнее,
ближе, и родней. И как жаль, что прошлое уходит всё дальше и дальше и многое забывается.
В течении всего года мы с ребятами знакомились с народным фольклором, разучивали народные игры, попевки, заклички, песни, танцевальные движения, обучались игре на народных инструментах. И сегодня готовы показать дорогим гостям свой большой концерт.
Мы узнавали целый год
Какие песни пел народ
Какие танцы танцевал
Частушки дружно напевал.
Хотим сегодня показать
Что удалось нам перенять
У русского, мордовского народа,
Чему учились мы в течение года.
Ведущий:
Совсем недавно вся страна праздновала великий день 9 мая. Мы вспоминали с огромной благодарностью подвиг, который совершили наши предки во имя сегодняшнего мирного неба над головами.
Все мы понимаем, что на войне не было времени для отдыха, но были и отдушины в череде суровых солдатских будней. В русской армии одной из таких отдушин всегда был фольклор – живое солдатское слово. Которое выражалось песней. Одну из таких песен вам исполнят дети группы № 11.
Песня «Солдатушки» (11 гр.)
Девочки 11 гр. выходят из зала.
Ведущий:
Солдаты пели даже в злую пору,
И это время мы не будем забывать.
Стране нужны защита и опора.
Вот кто границы будет охранять!
танец «Пограничники» (11 гр.)
(Мальчики гр. № 11 выходят из зала)
Ведущий:
Жизнь сада праздников полна
Танцуем, песни не смолкают,
И взявши инструменты, ребятня,
Мамулечек, любимых, поздравляют!
(Дети гр. № 12 и № 3 заходят в зал, берут инструменты и становятся на свои места)
Песня «Слушай мамочка моя!»
(Дети складывают инструменты и становятся в круг)
Ведущий: Много пели, танцевали, и играть не забывали!
Игра «Я с платочком хожу» (считалка «По деревне шум идёт»)
(Дети средней группы выходят из зала)
Ведущий:
И зимой мы песни пели
Про снежок и про метели
Ваня главный наш герой
Этой зимушкой-зимой!
(Дети гр. №8 и №2 заходят в зал)
Песня «Зимушка-зима» (группа №8 и №2)
Ведущий: Показывали мы гостям русскую народную игру, а сейчас покажем игру мордовскую «Солнышко и жаворонки», «Чипайне ды норовжорчкеть»
Дети становятся в круг.
Игра «Солнышко и жаворонушки» (группа №8 и №2)
Считалка «»
(Дети гр. № 8 и № 2 выходят из зала)
Ведущий: А сейчас ребята старшей группы нашей музыкальной студии исполнят песню «Светит месяц»
Дети под музыку заходят парами и становятся на свои места (2 шеренги напротив друг друга)
Песня «Светит месяц» (группа № 11)
(Дети стоят в колонне парами (возле фортепиано)
Ведущий:
Славный выдался денёк,
поиграем в ручеёк.
Каждый пару выбирает,
сердце просто замирает.
Лейнесь жойни,
Лейнесь чуди
А минь вейсе налкситяно.
Игра «Ручеёк» (группа № 11)
(Дети гр. № 11 выходят из зала)
Ведущий:
Что-то стало грустно вдруг
Есть такое мнение?
Мы частушечки споем
Чтоб было настроение!
(Дети гр. № 3, № 12 заходят и становятся «пирамидкой»)
Частушки «Хохлома»
Ведущий:
А теперь берите ложки,
Хохломские тоже,
Мы сыграем и споём,
Нам грустить не гоже!
(Дети берут ложки и перестраиваются в полукруг)
Песня – оркестр «Весёлые ложки»
Ведущий: Мы с ребятами учились танцевать народные танцы, и сейчас покажем вам, с какими мордовскими танцевальными движения мы познакомились.
(Дети становятся в круг)
Ведущий: Ребята покажите какие движения к мордовскому танцу вы знаете? (ответы детей и показ движений)
Ведущий: В нашем танце мы сейчас покажем все эти движения.
Танец «Ладушки-ладошки»
(Дети гр. № 12 и № 3 выходят из зала)
Ведущий:
Ой берёза моя зелёная!
Кудрявая Весёлая!
Близ тебя берёзонька
Трава шелковая
Вокруг тебя Берёзонька
Красны девицы хоровод ведут.
И в платках наших девиц поле цветёт!
И цветы в нём безумно красивы…
В каждой нитке Россия родная живё т:
Реки…горы…просторы и нивы!
Ставятся атрибуты к танцу (берёзка, скамейка, балалайки)
(Дети гр. № 8 и № 2 заходят в зал)
Танец «Во поле берёза стояла» (группа № 8, № 2)
Дети отдают платки и атрибуты воспитателю и становятся в одну шеренгу.
Ведущий:
Малыши частушки пели
И ребята захотели
Тоже спеть частушки.
Приготовьте ушки!
Частушки (группа № 8, №2)
Ведущий:
Чтоб был прекрасен вечный мир,
Вам дарим «Русский сувенир»!
Он музыкален, он певуч,
Он манит солнце из-за туч,
От прадедов до сей поры,
Играют наши ложкари.
«Ложкари» (группа № 8, № 2)
(Дети гр. № 8 и № 2 выходят из зала)
Ведущий:
И день и ночь сплетаются в одно
Мордвы, Руси льняное полотно
Нам на земле отцов пристало жить
Россию и Мордовию любить!
(Дети гр. № 11 заходят в зал)
Танец «Играй Гармонь»
(Дети гр. № 11 остаются в зале на своих местах)
Ведущий:
Почему мы любим Родину – Россию?
Потому что, нет нигде Родины красивей!
Потому что, нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
Мы о Родине своей распеваем песни,
Потому что, нет нигде Родины чудесней!
Желаю дней побольше ясных,
Побольше света и тепла,
Здоровья, радости, успехов,
Покоя, счастья и добра.
Приходите снова к нам, будем рады мы гостям!
(Дети гр. № 11выходят из зала)