Светлана Григорьева
Отчёт студии по обучению чтению «Как мы учимся читать»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт студии «Букварёнок» (Обучение чтению). Подготовила воспитатель высшей категории Григорьева Светлана
Вниманию педагогов!
«Как мы учимся читать»
Отчёт студии «Букварёнок» (Обучение чтению).
Подготовила воспитатель высшей категории Григорьева Светлана
Публикация «Отчёт студии по обучению чтению „Как мы учимся читать“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
На занятиях студии "Букваренок", дети знакомятся с гласными и согласными буквами, учатся выполнять задания на звукобуквенный и голосовой анализ слова, определять количество букв и слогов в слове, ударный слог, составлять схемы предложений. Занятия проводятся в игровой форме, в непринужденной обстановке. На занятиях в гости к ребятам приходят сказочные персонажи и знакомят с новой буквой. К каждому ребёнку используется индивидуальный подход.
На занятиях также идёт подготовка детей к обучению грамоте, которая занимает особое место в развитии детской речи. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.
На занятиях используются пальчиковые игры, элементы лепки, рисования, аппликации, конструирования для развития мелкой моторики руки. Игровая деятельность становится формой сотрудничества взрослого и ребёнка, делает занятия увлекательными и желанными. Игры полезны не только для обучения грамоте, но и для развития внимания, памяти, коммуникативных отношений.
Буква «О», обозначает гласный звук – красная карточка.
Буква «Ш», обозначает согласный звук, он всегда твёрдый – синяя карточка. Буква «У» обозначает гласный звук У – красная карточка.
Буква "Й", обозначает согласный звук, всегда мягкий - зелёная карточка.
Деление слова «Бу-ра-ти-но» на слоги хлопками в ладоши.
Ответ детей: «В слове Буратино – четыре слога».
Игра «Умные машины». (Закрепление умения определять на слух, где находится заданный звук). Дети определяют, где находится в слове гласный или согласный заданный звук, выбирают нужный цвет карточки и ставят её в определённое место (начало, середина или конец слова).
Для изучения и закрепления знаний о графическом изображении букв играем в игру «Покажи букву». Буква «Х». Ребёнок перед собой складывают руки крестом.
Буква «М». Двое детей берутся за руки, образуя букву "М".
Буква «Ы». Руки ребёнка согнуты в локтях, левая ладошка прямая - пальцы вместе.
Большой и указательный палец соединены, (касаются левой ладони, остальные три пальца прижаты вместе.
Дидактическая игра «Рыбалка»
Ребёнок «ловит» букву удочкой и называет её. (Буквы магнитной азбуки помещены в "аквариум" - рыбки).
Для успешного усвоения графического изображения буквы
и развития мелкой моторики, дети выкладывают буквы из разных материалов.
Буква «Х» из счётных палочек.
Буква «Л» из фасоли.
Буква «Т» из ниток.
Буква «У» из пластилина.
Ребята собирают буквы из вязаных деталей. (на одних деталях пришиты пуговицы, на других вывязаны петли. Ребёнок, застё гивая пуговицы собирает буквы: согласные синего цвета, красные - это гласные). Развивается мелкая моторика, запоминается графическое изображение буквы.
Сосредоточенно работают в тетради с заданием: «Найди и обведи все буквы «Ы»
Читают слоги (прямой и обратный, составляя их из букв магнитной азбуки.
Составляют слова с помощью магнитной азбуки и читают их у доски.
Читают букварь Н. С. Жуковой.
Работают в тетради «Обучение грамоте».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ