Айслу Мустакова
Проект в группе раннего возраста «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по проектной деятельности «Игрушки» в группе раннего возраста общеразвивающей направленности за 2022-2023 год
Мы все знаем, что ребенок раннего возраста – настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание не только рассматривать предметы, но и действовать с ними, разъединять и соединять, конструировать и экспериментировать. Под влиянием общения, игры и предметной деятельности в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы. На втором году жизни продолжается интенсивное ознакомление с окружающим предметным миром, через дидактические или развивающие игрушки. Они дают обобщающую информацию не только о форме, величине, цвете предмета, но и других его физических свойствах (массе, фактуре, динамичности). Именно поэтому, развивать представление о многообразии и свойствах предметного мира, было решено через проект «Игрушки». Целью проекта является формирование познавательно-речевой активности детей раннего возраста.
Темочки:
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
На этапе подбора дидактического и методического материала было проведено анкетирование родителей. Анкетирование показало, что родители понимают, что такое познавательная активность ребёнка и 60% респондентов понимают, что для её развития необходимы игрушки и общение с родителями. В начале учебного года, на родительском собрании воспитателями была проведена беседа на тему: «Умная игрушка», целью которой было уточнить представление родителей о значении игрушки, ее роли в жизни ребенка. Во время беседы родители высказали своё мнение по следующим вопросам: «Для чего ребенку необходимо играть?» и «Зависит ли развитие ребенка от игры?». В игре – опроснике на тему: «Какое значение имеет игра в жизни вашей семье?» при ответах на вопросы родители выкладывали фишки нужного цвета. При обобщении результатов наилучшим считался вариант со всеми красными фишками. Родители, таким образом, могли убедиться, правильно ли они играют со своими детьми. На вопрос «Что необходимо ребенку для познания окружающего мира?» единодушно ответили - развивающая игрушка. Для наглядности была представлена выставка «Развивающие игрушки». Родителей познакомили с несколькими развивающими игрушками, такими как пирамидка, доски Сегена, сортеры и вкладыши, а так же шнуровки и строительные наборы. Рассказали, какие познавательные процессы они развивают.
В результате осуществления проекта расширили представления детей об окружающем мире, познакомили с обобщающим понятием «игрушки», формировали знания у ребенка о качествах, свойствах и функциональном назначении игрушек. Большой и интересный эмоциональный отзыв у детей получил эксперимент, который провели в ходе занятия «Наша Таня» : тонет мяч или не тонет. В ходе этой совместной деятельности стимулировали детей к дальнейшим побуждающим действиям и открытиям. Этот «эксперимент» побудил детей к размышлениям, поставил новые игровые задачи, а это и способствует развитию познавательных процессов, воображения, мышления и речи ребенка. Дети с интересом слушали стихотворение А. Барто «Наша Таня» и т. д.
Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы: тема была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разным видом игрушек. Дети проявляли интерес и желание играть с игрушками. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.