Севиндж Самедова
Отчёт по самообразованию воспитателя подготовительной группы на тему: Формирование патриотических чувств у
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: События последних лет в нашей стране заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов — патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям-к матери, отцу, бабушке, дедушке –это то, что связывает его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
В соответствии с поставленной годовой задачей я запланировала и провела работу:
Мероприятия с детьми.
С детьми:беседы : «Моя Родина Россия. Возвращение домой», беседы «Истоки патриотизма». Занятия запланированные в программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О. Л. Князева»: «Что летом родится – зимой пригодится», «Знакомство со сказкой «Снегурочка», «Грач на горе – весна на дворе».
Заучивание стихотворений: «Семья», «Флаг России», «Символы России», «Родина» В. Переведенцева. Закрепляли Российских поэтов и писателей: М. Ю. Лермонтов, А. С. Пушкин, С. Есенин, И. Бунин. и т. д.
Закрепляли власть и символы России и Санкт-Петербурга. Продолжали систематизировать и углублять знания о родственниках и о своей принадлежности в семье, учили называть ИФО ближайших родственников, закрепляли полный адрес. Знакомились с городами-героями и их достопримечательностями. Знакомились с историческими достопримечательностями нашего горорда. Играли в настольные игры: «Моя Родина Россия», «Собери символы России», «Найди одинаковый транспорт военный» .
С детьми посещали музеи на территории ГБОУ № 330 и327.
Экскурсия к мемориалу Ольги Бергольц, приуроченная ко Дню Победы.
Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».
Конкурс стихов на тему: «23 Февраля-день защитника».
Участие в городском конкурсе,посвященый ко дню рождения О. Ф. Бергольц «Я с вами сердцем говорю» с Морозовым Саввой со стихом «В госпитале» (получили диплом)
Литература: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О. Л. Князева., Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия. Подготовительная группа».
Поделки: «День защитника Отечества», «Подарок маме».
Работа с родителями.
Консультация: «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»,«Истоки патриотизма в семье» .
Родительское собрание: один из пунктов была презентация: «Патриотизм – это чувство любви к Родине».
Родители помогли научить называть полностью ФИО родственников, рассказывали об истории возникновения семьи, сделали выставку: «Моя семья»
Создала папку по патриотическому воспитанию: «Мой любимый город», где дети могут наглядно познакомиться с родным городом, символикой, полистать книги, иллюстрации, рассмотреть фотоальбомы, рассмотреть предметы народного творчества
Наглядное пособие: изделия из дерева и глины расписанная народными росписями, карта России, символика России: флаг, глобус, герб России.
Вывод: Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников. У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края. У родителей сформировалось понимание того, что истоки патриотизма рождаются в семье. В связи с чем повысился уровень интереса и их участия в работе по патриотическому воспитанию детей, как в детском саду, так и дома.
Проблемы и перспективы.
Проблемы: Недостаточное количество игр и наглядного пособия.
Решение проблем:
Создание уголка, постоянно пополнять его играми и пособиями, позволяющего акцентировать внимание на работу в соответствии с годовой задачей в педагогической деятельности и позволяющих детям самостоятельно строить свободную деятельность в соответствии с годовой задачей.
Перспективный план: В будущем пополнять и разнообразить материал, который будет способствовать патриотическому воспитанию дошкольников.