Квасникова Аделя
Отчёт по самообразованию «Приобщение малышей к народной культуре через разнообразные жанры»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по самообразованию по теме : «Приобщение малышей к народной культуре через разнообразные жанры : фольклор, декоративно – прикладное искусство, народную игрушку и т. д.»
Список литературы:
1. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2015.
Публикация «Отчёт по самообразованию „Приобщение малышей к народной культуре через разнообразные жанры“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
2. Дьяченко В. Ю., Власенко О. П. Маленькие шаги в большой мир. – Волгоград: Учитель, 2007.
3. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Москва: ТЦ Сфера, 2010.
4. Косарева В. Н. Народная культура и традиции. Волгоград: Издательство «Учитель», 2014.
5. Чебан А. Я., Бурлакова Л. Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. Москва: ТЦ Сфера, 2012.
6. Шевченко Л. Л. Добрый мир. Москва: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.
Свою работу по теме я начала с изучения списка литературы, познакомилась с публикациями специалистов и коллег на сайтах и в журналах.
Мною было проведено анкетирование родителей с целью выявления заинтересованности родителей в работе с детьми по предложенной теме. Анкетирование показало, что родители проявляют интерес к теме и считают важным знакомство детей с народной культурой даже в таком раннем возрасте.
Далее я провела родительское собрание и познакомила родителей с планом работы по теме и рассказала о основных направлениях работы на год.
Следующим этапом работы стал практический этап работы.
Работу на этом этапе я начала со знакомством детей с устным народным творчеством. Я познакомила детей с понятием «народный фольклор». Дети с большим желанием знакомились с потешками, закличками, прибаутками, считалочками, песенками, пословицами и поговорками.
Все мы понимаем, как велика роль народной сказки в воспитании детей. Знакомству со смысловым значением сказки я уделила много внимания. Мы с детьми прочитали большое количество народных сказок, былин, мифов. Дети проявили к ним наибольший интерес. К работе со сказкой я привлекла родителей. Где родители помогли в создании театральной постановки «Два весёлых гуся» костюмами, декорациями, атрибутами.
В течении всего учебного года я знакомила детей с народным декоративно – прикладным искусством. В ДОУ имеются альбомы «Дымковская игрушка», «Жостовский поднос», «Каргопольская игрушка», «Золотая хохлома», «Городецкие узоры», «Гжельская роспись», «Дымковская игрушка».
Мною были созданы дидактические игры по музыкальной деятельности «Что делает мишка?», «На чём играю?», «А кто это?», «Музыкальные загадки», «Чудесный мешочек», «В лесу». Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Моя семья», «Растительный и животный мир Абрау – Дюрсо».
С воспитанниками своей группы поучаствовала в интернет конкурсе ГПЗ Утриш с познавательно – исследовательским занятием на тему: «День синички». С воспитанником группы приняли участие в экологическом конкурсе с видеороликом на тему «Сбережём природу родного посёлка Абрау – Дюрсо» и Всероссийском творческом конкурсе по экологическому воспитанию «Поколение ЭКО. Летняя лаборатория» с фотоколлажем, получив диплом I степени.
Посетила два методических объединения на тему: «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста в контексте ФГОС ДО и ФОП ДО», «Планирование воспитательно – образовательной деятельности в раннем возрасте».
В основном запланированная мною работа выполнена. Дети имеют представления о фольклоре, народных сказках, декоративно – прикладном искусстве, народную игрушку. Результатом моей работы явилось то, что улучшилась память детей, расширился кругозор, словарный запас, они с большой охотой приходят в детский сад, легче прошел адаптационный период, неговорящие дети стали разговаривать. Следует сказать и о том, что вводя в свою работу потешки, прибаутки я знакомлю детей с творчеством русского народа. Обыгрывая малые формы фольклора я использую красочную наглядность, музыкальные игрушки, инструменты.
Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит.
Перспективы на следующий год:
1. План самообразования на следующий учебный год на тему: «Приобщение малышей к народной культуре через знакомство с русским народным бытом».
2. Изучить новинки методической литературы.