МААМ-картинки

Отчёт по самообразованию «Формирование позитивных взаимоотношений в семье — основа нравственного воспитания дошкольников»

Татьяна Воронкова
Отчёт по самообразованию «Формирование позитивных взаимоотношений в семье — основа нравственного воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт по самообразованию.

«Формирование позитивных взаимоотношений в семье – основа нравственного воспитания дошкольников».

Формирование позитивного взаимодействия в семье родителей и детей ключевая задача нашего общества, так как в настоящее время общество переживает кризис нравственных идеалов и ценностей. Сложность процесса нравственного воспитания состоит в том, что целенаправленные воспитательные воздействия преломляются через призму имеющегося у ребенка первичного нравственного опыта, который формируется в семье. Но в условиях семьи нравственное воспитание преломляется через отрывочность знаний родителей, в некоторых семьях происходит деформация традиций воспитания. Поэтому эффективность нравственного воспитания во многом зависит от согласованной позиции дошкольного учреждения и семьи, так как родители являются равноправными субъектами образовательных отношений, о чем свидетельствует Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Что же мы имеем в виду, когда используем по отношению к самым маленьким нашим детям понятие «нравственность»? Прежде всего, задатки тех личностных качеств малышей, о которых следует позаботиться уже сегодня - доброты, отзывчивости, трудолюбия, смелости, общительности. И, конечно, элементарные представления малыша о своем родном доме, улице, городе, которые впоследствии лягут в основу его представлении о Родине.

Публикация «Отчёт по самообразованию „Формирование позитивных взаимоотношений в семье — основа нравственного воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Работу по теме самообразования мы начали с создания материальной базы в группе: был изготовлен почтовый ящик «Вопросы и ответы», созданы : альбом: «Адаптация ребенка к условиям ДОУ. У всех ли она прошла гладко?», индивидуальные блокноты: «Семь дней из жизни ребёнка дома», фотоальбом: «Я могу сам!». Совместно с родителями пополнили педагогические копилки игр: «Игра- не забава», картотеки пальчиковой гимнастики для детей 2-3 лет: «Этот пальчик-я!», «Бавушки-забавушки», картотеки потешек, стихов и словесных игр про животных и насекомых для детей 2-3 лет; была создана папка: «Мамина школа»; приобретено: дидактические игры, книги, настольно-печатные игры, дидактические картинки; изготовлены дидактические игры, книжки малышки. Создание условий для осуществления дошкольного воспитания детей в условиях взаимодействия включало и оформление для родителей православного уголка в приемной комнате, включающей в себя информацию о православных праздниках, о жизни Святых, семейных традициях. Активное участие родители принимали в подборе материала и оформлении папок – передвижек по темам: «День Матери», «День Защитника Отечества», «Пасха», «День Победы».

Большую помощь работе оказывает методический кабинет, где собран теоретический и практический материал по дошкольному воспитанию :

- литература для детей;

- литература для родителей и педагогов;

- аудиокассеты и видеоматериал.

Кроме этого большое подспорье в работе оказывают технические средства обучения: компьютер, телевизор, мультимедийный проектор, dvd, видео.

Нами было изучено много методической литературы: Вместе с семьёй : Пособие по взаимодействию дошк. образов. учреждений с родителями Т. Н. Дронова; Евдокимова Н. В., Додокина Н. В. Кудрявцева Е. А. «Детский сад и семья»; Антонова Т. ,Волкова Е, Мишина Н. «Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка»; и многое др.

Использовались следующие формы работы с детьми :

Чтение художественной литературы, потешек, стихов, сказок;

Праздники, досуги, развлечения;

Хороводные игры, строительные игры, игры развлечения;

Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста: «Ладушки-ладошки», «Сорока-белобока», «Этот пальчик бабушка», «Водичка, водичка», «Пальчик о пальчик», «Встали пальчики» и др.

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: «Найди такую же игрушку», «Волшебный коробок», «Чудесный мешочек», «Платочек для куклы» и т. д.

Подвижные игры: «Беги ко мне», «Лови мяч», «Надувайся пузырь», «Еле,еле завертелись карусели», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит» и т. д.

Выставки, беседы;

Решение ситуаций нравственного содержания;

Формы работы с родителями :

В течении года, раскрывались такие темы как: адаптация ребенка к детскому саду, подготовка ребенка к посещению дошкольного учреждения, режим дня и его значение,

особенности развития и воспитания детей 2-3 лет, культурно - гигиенические навыки и их формирование, укрепление здоровья детей, о детских капризах, игры и игрушки детей раннего возраста.

В работе с родителями, были использованы разные формы : анкетирование, рекомендации, консультации, беседы индивидуальные и групповые, дистанционная форма с родителями.

Особое внимание уделялось теме адаптации ребенка к детскому саду, так как от этого зависит не только эмоциональное состояние ребенка и его комфортное пребывание в детском саду. Но и обстановка в группе в целом.

Было проведено анкетирование родителей, подготовлены рекомендации, консультации на такие темы как: «Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду», Мы идем в детский сад», «Как подготовить ребенка к тому, что в детском саду он будет оставаться без мамы». В ходе работы была создана папка, где собран весь материал по работе с родителями.

План работы с родителями.

Месяц Пути осуществления взаимодействия с родителями

Сентябрь - Анкета «Наша семья»;

- Почтовый ящик «Вопросы и ответы»;

- Видеоролик: «Как готовить ребенка к детскому саду?»

Октябрь

Тема месяца: «Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению»

- Информационный проспект для родителей «Улыбка малыша в период адаптации. Как её добиться?»;

- Рекомендации «Что делать, если ребенок плачет и не хочет идти в детский сад?»;

- Создание альбома: «Адаптация ребенка к условиям ДОУ. У всех ли она прошла гладко?»

Ноябрь

- Памятка «Значение режима дня в детском саду и дома»;

- Создание индивидуальных блокнотов «Семь дней жизни ребенка дома"

- Фотоотчет дистанционно: «Один день из жизни малыша в детском саду» (режимные моменты);

- Заочная встреча: «Единство требований в сохранении режима дня дома и в детском саду»

- Создание стенгазеты: «Моя любимая мамочка»

Декабрь

Тема месяца: «Особенности развития и воспитания детей 2-3 лет»

- Онлайн консультация: «Особенности развития и воспитания детей 2-3 лет в условиях социума»;

- Советы: «Развитие личности в раннем детстве»

- Творческий конкурс: «А у нас Новый год!»

Январь

Тема месяца: «Культурно-гигиенические навыки и их формирование»

-Дистанционно: «Воспитание культурно-гигиенических навыков»;

Воспитание культурно-гигиенических навыков»- индивидуальные рекомендации.

Февраль

Тема месяца: «Чтобы малыш не болел!»

Консультация

: «Помогите ребенку укрепить здоровье»;

- День открытых дверей «Мы на зарядке»;

- Советы «Расти, малыш, здоровым!»

- Фотовыставка «Мой папа защитник Родины»

Март

Тема месяца: «Детские капризы и своеволие»

- Консультация «Ранний возраст – маленькая энциклопедия капризов и упрямства»;

- Индивидуальные беседы: «Детские капризы и пути их преодоления»

Апрель

Тема месяца: «Игры и игрушки» «Любимая книга малыша»

- Дискуссия «Игрушки полезные и вредные»

- Круглый стол «А мы играем так!» о любимых играх малышей;

- Создание педагогической копилки игр «Игра – не забава»;

-Создание уголка ряжения;

- Создание любимой книги малыша»;

- Конкурс «Пасхальная радость»;

Май

Итоги проделанной работы

- «Обобщение и распространение опыта работы по проекту»

-Опросник родителей по эффективности взаимодействия в рамках реализации проекта»

-Фотовыставка «Наши малыши стали большими!»

-Создание фотоальбома «Я могу сам!»;

Распространение опыта работы по данной теме происходило через: педсоветы, семинары, «Дни открытых дверей», «Дни творчества», методические объединения, школа передового опыта, открытые просмотры, индивидуальные беседы с воспитателями.

Таким образом, педагогическая поддержка семьи в нравственном воспитании ребенка дошкольного возраста обладает гибкостью и вариативностью. Она имеет единую концептуальную и технологическую основу, но предполагает тактическое многообразие способов реализации. Мы в детском саду проектируем и организуем педагогическую поддержку семьи, изучая воспитательные возможности родителей как носителей нравственных ценностей и норм. Учитывая характер затруднений в реализации семьей воспитательной функции, анализируя обстоятельства возникновения нарушений в нравственном развитии ребенка, а также те условия, которые способны обеспечить динамику воспитательной позиции родителей в формировании основ нравственности у ребенка, расширяем опыт семейного воспитания в достижении значимых целей нравственного воспитания ребенка.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Экскурсия в храм как часть духовно-нравственного воспитания дошкольниковЭкскурсия в храм как часть духовно-нравственного воспитания дошкольников Нужно ли водить детей в храм? В настоящее время становится все больше таких вопросов. Молодые родители крестят своих детей по традиции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Формирование позитивных взаимоотношений в семье — основа нравственного воспитания дошкольников»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 14:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по самообразованию «Формирование позитивных взаимоотношений в семье — основа нравственного воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронкова (УИ 335217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД