Татьяна Мищенко
Отчёт по решению годовой задачи по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В старшей группе компенсирующей направленности №10 для реализации годовой задачи : Развивать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста через игровые технологии в образовательном процессе и самостоятельной деятельности детей. К вопросам познавательного развития детей дошкольного возраста стоит подходить комплексно. В группе создан центр по развитию математических представлений дошкольников. В процессе работы по формированию математических представлений дошкольников учили :
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
-различать геометрические фигуры;
- ориентироваться в пространстве и схеме собственного тела;
- показывать по просьбе взрослого предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа;
- складывать картинку из 4—6 частей со всеми видами разреза;
- назвать плоские и объемные геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, куб, шар, цилиндр, кирпичик, конус, различать их и использовать в деятельности;
- различать левую и правую руку;
- определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, а также части суток;
- различать параметры величины и владеет навыками сравнения предметов по величине;
- проводить анализ объектов, называя целое, а потом вычленяя его части, детали.
Так же с целью реализации данной задачи проводилась активная работа с родителями: родительское собрание «Математика для дошкольников в детском саду и дома»; папка-передвижка «Развитие математических способностей дошкольников»; оформление стенгазеты «Весёлые цифры»; смотр-конкурс среди родителей «С математикой вместе»; анкетирование «Роль семьи в математическом развитии детей»; консультации «Учим математику в игре», «Роль семьи в математическом развитии ребёнка», «Игры, развивающие мышление»; Игры по дороге в детский сад: «Назови цвет», «Четвёртый лишний», «Один - много».
В ходе реализации первой годовой задачи, дети освоили простейшие временные, пространственные отношения. Научились выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; могут считать до 10 (прямой, порядковый, обратный счёт). Знают геометрические фигуры овал, прямоугольник, шар, куб, цилиндр. Наши воспитанники научились различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок). использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Будем продолжать работу по развитию сенсорных и математических представлений дошкольников используя методические приемы, сочетающие практическую и игровую деятельности, как средства формирования умственного развития мыслительных операций, развития творческого и вариативного мышления, способности мыслить и действовать самостоятельно.