Получи документы

Отчёт по решению годовой задачи по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Татьяна Мищенко
Отчёт по решению годовой задачи по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В старшей группе компенсирующей направленности №10 для реализации годовой задачи : Развивать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста через игровые технологии в образовательном процессе и самостоятельной деятельности детей. К вопросам познавательного развития детей дошкольного возраста стоит подходить комплексно. В группе создан центр по развитию математических представлений дошкольников. В процессе работы по формированию математических представлений дошкольников учили :

Темочки:

-различать геометрические фигуры;

- ориентироваться в пространстве и схеме собственного тела;

- показывать по просьбе взрослого предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа;

- складывать картинку из 4—6 частей со всеми видами разреза;

- назвать плоские и объемные геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, куб, шар, цилиндр, кирпичик, конус, различать их и использовать в деятельности;

- различать левую и правую руку;

- определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, а также части суток;

- различать параметры величины и владеет навыками сравнения предметов по величине;

- проводить анализ объектов, называя целое, а потом вычленяя его части, детали.

Так же с целью реализации данной задачи проводилась активная работа с родителями: родительское собрание «Математика для дошкольников в детском саду и дома»; папка-передвижка «Развитие математических способностей дошкольников»; оформление стенгазеты «Весёлые цифры»; смотр-конкурс среди родителей «С математикой вместе»; анкетирование «Роль семьи в математическом развитии детей»; консультации «Учим математику в игре», «Роль семьи в математическом развитии ребёнка», «Игры, развивающие мышление»; Игры по дороге в детский сад: «Назови цвет», «Четвёртый лишний», «Один - много».

В ходе реализации первой годовой задачи, дети освоили простейшие временные, пространственные отношения. Научились выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; могут считать до 10 (прямой, порядковый, обратный счёт). Знают геометрические фигуры овал, прямоугольник, шар, куб, цилиндр. Наши воспитанники научились различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок). использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Будем продолжать работу по развитию сенсорных и математических представлений дошкольников используя методические приемы, сочетающие практическую и игровую деятельности, как средства формирования умственного развития мыслительных операций, развития творческого и вариативного мышления, способности мыслить и действовать самостоятельно.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по решению годовой задачи по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2022 в 16:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по решению годовой задачи по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мищенко (УИ 472219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД