людмила пархоменко
Отчёт о проекте «Театр добра» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта : с 10.01.2018г. -28. 04. 2018г.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники: воспитанники младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников, узкие специалисты.
Условия реализации проекта.
1. Доступность материала для детей младшего дошкольного возраста.
2. Интеграция деятельности детей дома с их деятельностью в образовательном учреждении.
Публикация «Отчёт о проекте „Театр добра“ в младшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Доброта. Сценарии праздников
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Проект направлен на нравственно-эстетическое воспитание дошкольников через театрализованную деятельность детей; совместную работу родителей, педагогов, детей.
Цель проекта : изучить возможности и особенности использования театрализованной деятельности для развития эмпатии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
– формировать умения детей создавать нужные эмоции;
-совершенствовать артистические навыки детей;
- работать с детьми над речью, интонацией;
-пробуждать способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, переживать.
Предполагаемый результат:
- активный ребёнок, с развитым познавательным интересом;
-эмоционально развитый, умеющий сопереживать;
-любознательный, грамотный;
-умеет общаться со сверстниками и взрослыми.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный:
1. Сбор литературы по данной теме.
2. Разработка содержания проекта.
3. Создание предметно-развивающей среды.
Основной этап :10. 01. 2018 –28 .04.2018г.
Заключительный этап – подведение итогов проекта.
Результатом реализации проекта будет :
У воспитанников:
- введение ребёнка в мир человеческих эмоций, помочь прожить эмоциональное состояние добра, радости;
- способствовать сплочению детского коллектива;
-развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, успешная социализация.
У родителей:
- формирование у родителей интереса к проблеме воспитания эмпатии у дошкольников;
- повышение уровня доверия к образовательному процессу в ДОУ;
- активное участие родителей в познавательном, творческом развитии детей.
У педагогов:
- повышение профессионального мастерства, в процессе взаимодействия с педагогами образовательных учреждений города;
- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала.
Основной этап.
Проведены с детьми:
1. Беседа «Дружно играем»
2. Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух» с использованием пальчикового театра, драматизация сказки «Теремок», «Колобок»; произведений К. Чуковского.
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме.
3. НОД «Путешествие в страну «Добра», «Как помочь Колобку»
4. Использовали игровые упражнения, этюды «Страшный-весёлый стульчик», «Чего боялся зайчик?», «Котик ласкает», «Сижу,сижу на камушке»
5. Продуктивная деятельность.
Рисование «Доброе солнышко», «Радостный цветок, паровозик, бабочка».
Домашнее задание для родителей и детей: нарисовать рисунок «Любимая сказка моего ребёнка»
6. Консультация для родителей: «Особенности формирования эмпатийного поведения у дошкольников»
7. Консультация для воспитателей: «Метод подарков» в воспитании эмпатии у детей дошкольного возраста»
Результаты.
1. В рамках реализации проекта была расширена предметно-развивающая среда:
-подобрали иллюстрационный материал по теме, приобрели пальчиковый театр «Теремок», настольный «Колобок», изготовили дидактическую игру «Чувства и эмоции», дидактический кубик «Моё настроение», дидактические карточки «Эмоции», пополнили игротеку группы новыми атрибутами для подвижных, сюжетно-ролевых игр.
2. Создали картотеку игр на развитие эмпатии в младшей группе.
3. В группе оформлена развивающая стена «Домик настроения».
4. Родители принимали участие в конкурсе стенгазет «Настроение моей семьи»
Выводы:
В результате разработанный и реализованный проект «Театр доброты» по развитию эмпатии у дошкольников средствами театролизованной деятельности, показал свою эффективность: созданы благоприятные условия для саморазвития ребёнка, проявления его творческой деятельности. Проект показал что, большее количество детей интересуются театрализованной деятельностью в меру своих возможностей, проявлением своих эмоций в игре, так и в повседневной жизни. В беседах дети с большим удовольствием высказывали свои ситуации и переживания. Наблюдение показывает, что в поведении детей можно отметить положительные моменты:
-они стали творчески подходить практически ко всем видам деятельности (продуктивной, движении, исполнении песен, театрализации);
-дети стали более доброжелательными;
-на занятиях дети проживали эмоциональные состояния,
показывали свои переживания, знакомились с опытом сверстников, а также с культурным наследием человечества (театром, литературой, живописью, музыкой);
-активное участие в проекте приняли родители, которые помогли детям реализовать свои творческие замыслы.
Перспективы развития проекта.
- продолжение работы по совместной реализации воспитания эмпатии у дошкольников;
- организация взаимодействия и сотрудничества с социумом.