Света Бабенко
Отчёт по проектной деятельности в старшей группе «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости!» Так гласит народная мудрость.
Здоровые дети являются гарантом благополучия современного общества. В наш стремительный динамичный век родители мало уделяют внимания, как своему здоровью, так и здоровью своих детей. На сегодняшний день большой процент детей, которые приходят в детский сад имеют вторую и третью группы здоровья и ряд хронических заболеваний, ослабленный иммунитет. Всё это, несомненно, говорит о необходимости создания условий в ДОУ, и оказании помощи семье в формировании здорового образа жизни воспитанников, развитие их физических качеств и двигательной активности. Поэтому, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной в сфере общественного и семейного воспитания и образования.
Публикация «Отчёт по проектной деятельности в старшей группе „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Я пришла к выводу, что, к сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований, и разработок проблема сохранения здоровья стоит, очень остро. Практически все показатели здоровья и социального благополучия потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.
И тут я задала себе вопрос, как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Я пришла к выводу, что один из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью. Для решения этой проблемы поставила перед собой следующие цели и задачи:
- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
- дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
- дать представление полезной и вредной пищи для здоровья человека;
- научить элементарным правилам сохранения здоровья;
- воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье;
- формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;
- развивать у детей потребность в активной деятельности;
- дать представление об органах человека.
Для решения этих задач я разработала проект «Азбука здоровья», который позволяет целенаправленно и систематически работать в данном направлении, как с детьми, так и с родителями, и достичь высоких результатов.
Работа с детьми идет по двум направлениям:
- укрепления здоровья;
- формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Формирование осознанного отношения к своему здоровью осуществляют посредством различных форм: Беседы, сюжетно – ролевые игры, выставки, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, подвижные игры, спортивные развлечения, чтение художественной литературы, заучивание стихов. Имеется картотека загадок, пословиц, потешек, поговорок. Большое внимание уделялось формированию навыков культуры приёма пищи. Перед обедом проводились беседы о полезных продуктах, которые необходимы для организма, использовались художественное слово, стихи, пословицы и поговорки. Во время приёма пищи обговаривала меню с детьми и следила, чтобы они соблюдали правила поведения за столом: локти на стол не класть, сидеть прямо, пищу пережёвывать тщательно, правильно пользоваться столовыми приборами.
Разговаривали с детьми на тему, что чистота начинается не только с того, что мы моем руки, но и должны следить за чистотой полости рта. С детьми была проведена беседа о том, кто лечит зубы, как называется эта профессия, а так же почему организм может страдать, если зубы не в порядке, что нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми. Как защищать себя от кислот и вредных микробов, что после каждого приёма пищи нужно полоскать рот водой.
Была проведена беседа на тему «Полезная и вредная пища», дала детям понятие о правильном питании, закрепила знание о полезных – продуктах и вредных. Вызвала желание заботиться о своём здоровье.
Считаю важным формировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела); помочь им создать целостное представление о своём теле; научить слышать и слушать свой организм; осознать самоценность своей жизни. По этой теме было проведена беседа «Наши помощники – органы чувств» и показана презентация «Строение человека», где дети познакомились с огромными возможностями человеческого организма.
В ходе проектной деятельности я провела с детьми эксперимент на определение вкуса и запаха воды и сока. С помощью органа вкуса, дети определили, что вода не имеет вкуса, а сок имеет вкусовые качества, в зависимости от продукта, из которого он приготовлен. А с помощью органа обоняния (нос) дети определили, что вода не имеет запаха, а сок имеет запах продукта, из которого он приготовлен.
Большое внимание уделяю игре. Ведь игра – это универсальное средство, которое позволяет ребёнку, освободиться от груза эмоциональной напряжённости, обусловленной сложностью реальных жизненных отношений между ним и взрослым, т. е. речь идет о решении задачи развития способности эмоциональной саморегуляции и достижения эмоциональной устойчивости («Что лишнее? (продукты питания)», «Кто, чем питается?», «Вредно – полезно», «Кому что надо? (культурно – гигиенические навыки)» -где дети закрепили знания о необходимости ухаживать за своим телом, о вредной и полезной еде.
Сюжетно – ролевая игра – это своеобразная форма участия ребёнка в жизни взрослых. Именно в ролевой игре ребёнок в особых, создаваемых им самим игровых условий, самостоятельно воспроизводит общественные и трудовые функции. Мы с детьми играли в сюжетно- ролевые игры, подходящие по темам, такие как, «На приёме у зубного врача», «На приёме у детского врача», «На приёме у глазного врача», «Дочки – матери».
Через практическую деятельность (труд) дети учились ухаживать за комнатными растениями, сажали с детьми лук, чеснок. А затем выращенный лук и чеснок употребляли, в пищу добавляя его в супы.
В свободное время я читала детям произведения художественной литературы («Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковского, «Мойдодыр» К. Чуковского и другие).
Для развития творческих способностей дети с удовольствием лепили «Овощи и фрукты», «Гигиенические принадлежности для Мойдодыра», рисовали и раскрашивали «Полезные продукты – овощи и фрукты».
Все беседы я провожу в игровой форме. К нам часто приходят сказочные персонажи: «Встреча с Мойдодыром», «Буратино».
Самостоятельная двигательная деятельность и индивидуальная работа проводится утром и вечером. Для этого мы используем физкультурный инвентарь из нашего спортивного уголка. Для развития глазомера и точности движений – это игра в кегли, городки, кольцеброс и т. д.
В конце проекта я провела развлечение с детьми, которое проходило в группе детского сада «По дорожке к здоровью», от него дети получили эмоционально – положительный заряд.
Работа с семьёй. В нашем раздевальном помещении для родителей были выставлены: (консультации, рекомендации, папки – передвижки, плакаты) по укреплению здоровья детей, творческими работами детей (поделки, рисунки).
Родители привлекались к участию в проекте : семья Тымченко Вики изготовили стенгазету «Витаминчики», которая послужила для закрепления у детей знаний о пользе витаминов для здоровья. Совместно с родителями, дети дома нарисовали органы тела и составили маленькие рассказы, о том для чего они нужны. После они выступили со своими презентациями в группе.
Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придётся, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет возможности для укрепления и поддержания трудности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
В конечном счёте, мы все хотим, чтобы наши дети были умными и талантливыми, сильными и добрыми, и, конечно же, здоровыми. Так как это является подготовкой детей к успешному обучению в школе, к дальнейшей полноценной и интересной жизни.
Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены : дети получили элементарные представления о здоровье, у них сформировалась познавательная активность во время проведения экспериментов, бесед, а также обогатился словарный запас.