Ольга Чижикова
Отчёт по дополнительному образованию «Разноцветные бусинки»
Фантазии полёт и рук творенье,
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
(Из книги Л. Божко «Бисер. Уроки мастерства»)
В течение 2022-2023 учебного года в подготовительной группе работал кружок по бисероплетению «Разноцветные бусинки». Занятия кружка проходили два раза в неделю во второй половине дня: понедельник, пятница. Продолжительность составляет 30 минут. Наполняемость группы – 12 человек, возраст детей – 6-7 лет. 64 занятия за учебный год. В ходе деятельности кружка используются различные виды деятельности: коммуникативная, чтение, игровая, продуктивная.
Публикация «Отчёт по дополнительному образованию „Разноцветные бусинки“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Руководитель кружка - воспитатель 1 квалификационной категории Чижикова Ольга Сергеевна
Направление кружковой работы – обучение бисероплетению дошкольников. Бисер является отличным материалом для занятий на развитие координации и мелкой моторики рук ребенка. Кроме того, такие творческие занятия способствуют развитию художественного вкуса, воображения, математических способностей, абстрактного мышления. Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках наших пальцев.
Для проведения кружковой работы были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: Создать условия для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становления эстетического отношения к окружающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
• Создать условия для развития умения детей осваивать простые техники бисероплетения (аппликация из бисера и пластилина, бусин на проволоку, параллельное плетение и т. д., составлять простые композиции на плоскости.
• Способствовать формированию умения использовать в работе различные материалы: пластилин, леску, проволоку, картон, цветную бумагу и т. д.
• Создать условия для развития познавательного интереса к технике бисероплетения.
• Создать условия и помочь детям организовать выставки детских работ по технике бисероплетение.
• Создать условия для развития мелкой моторики рук.
• Воспитывать желание делать подарки своими руками, умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.
Формами реализации кружка являются: беседы, индивидуальная и групповая работа, коллективно-творческая работа, дидактические и подвижные игры, рассматривание дидактических картинок, иллюстрации, наблюдения, игры-задания, выставки.
Каждое занятие включало объяснение материала, но основное время отводилось практической работе. Еще с каждым ребенком проводилась индивидуальная работа. Особое внимание было уделено освещенности помещения, знакомству детей с правилами безопасности труда.
Мониторинг усвоения программы по дополнительному образованию «Разноцветные бусинки» :
Группа №5
Уровень усвоения материала Начало года Конец года
Кол-во
детей Уровень усвоения программы % Кол-во
детей Уровень усвоения программы %
12 Низкий – 4 чел, 40%
Средний – 8 чел. 60%
Высокий – 0% 12 Низкий – 0%
Средний – 4 чел., 36%
Высокий – 8 чел. ,64%
Проводя мониторинг на конец года, можно сделать вывод, что низкий уровень сократился, соответственно повысился средний и высокий уровень.
Работа в кружке положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятия для дошкольников.
Работа по данной методике показала, что занятия имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение; воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композициями из бисера, способствует воспитанию художественного вкуса у детей. На занятиях развиваются движения пальцев рук, что является хорошей подготовкой руки к письму.