Светлана Серебрякова
Отчёт «Организация летней оздоровительной работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт. «Организация летнего оздоровительной работы
в группе №6 «Матрёшка»
Подготовила Воспитатель Серебрякова С. Х.
Ребята нашей группы очень ждали лето – всеми любимое время года. Чтобы вокруг кипела жизнь, чтобы некогда было скучать, им нужны захватывающие приключения, новые знакомства, удивительные путешествия. Нужно, чтобы каждый день случалось маленькое чудо, а лучше — сразу несколько.
Вот и в нашем детском саду "Ладушки" закипела жизнь, а способствовал этому план летнего оздоровительного периода, где каждый день – это новая тема, а значит, новые знания и приключения.
Публикация «Отчёт „Организация летней оздоровительной работы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2020
А я, как воспитатель старалась организовать свою работу так, чтобы дети с радостью и огромным желанием каждое утро приходили в сад.
Совместно с родителями на субботниках по благоустройству:
- создали свою грядку в огороде сада и посадили рассады кабачков, свёклу, петрушку и укроп;
- покрасили оборудования, песочницу и скамейки на участке;
- организовали развивающую предметно-пространственную среду для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей;
- с детьми разучили новые комплексы утренней гимнастики, изготовили атрибуты для подвижных игр.
Основной целью моей работы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
• Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
• Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
• Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода, способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
• Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
• Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
• Осуществить просветительскую работу с родителями по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе в игровой форме, учитывались все направления развития ребёнка по всем образовательным областям.
Закаливающие мероприятия осуществлялись в течении дня - воздушные и солнечные ванны, обливание рук, игры с водой и песком. Соблюдался питьевой режим.
Для развития познавательной активности и обогащения представления детей о неживых объектах природы и их свойствах воды, песка, глины, воздуха и камней регулярно использовались в работе методы экспериментирования с песком, водой, глиной, воздухом, камнями и другим бросовым и природным материалами.
Также проводились ежедневные наблюдения за погодой, растениями, птицами и насекомыми.
Организовывая детский труд, предусмотрели все условия: рабочий инвентарь, цветники и клумбы. Дети вместе с воспитателями поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки и наблюдали за ростом растений. Помогая дворнику, собирали мусор на участке.
Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников на свежем воздухе.
Была создана развивающая предметно-пространственная среда для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Регулировщик», «Шоферы» и т. д., а также физкультурное оборудование скакалки, обручи, мячи, кегли, лошадки, мешочки для метания и т. д.
Мною были организованы и проведены следующие мероприятия:
- «День защиты детей». Была проведена беседа по теме. В заключении ребята отразили своё хорошее настроение в аппликации «Весёлый смайлик».
- «День мультфильмов». В группе была проведена беседа на тему «Любимый герой мультфильма» и дидактическая игра «Найди знакомого героя мультфильма»
- «День здоровья». С целью предупреждения детского травматизма и воспитания положительных взаимоотношений между детьми были проведены: беседа «Какой он, здоровый человек?", дидактические игры «Хорошо-плохо» и «Собери цветок», а на прогулке организовали босохождение.
- «День цветов». Ребята говорили о цветущих растениях, играли в дидактическую игру «Найди свою пару».
На участке дети наблюдали за цветами и рисовали на асфальте на тему «Мой любимый цветок»
- «День рисования картин на асфальте». Во время беседы дети познакомились с разными видами живописи, с профессией художника. Затем с радостью приступили к рисованию картины на асфальте.
- «День дорожной грамоты – в день ГИБДД». Дети беседовали на тему «Дорожные знаки»