Ряскова Татьяна Вячеславна
Отчёт об итогах работы детского сада в летне-оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»
(дошкольные группы)
Отчёт об итогах работы МБОУ (дошкольные группы)
в летне-оздоровительный период
2021год
Отчёт об итогах работы МБОУ в летне-оздоровительный период 2021
С 1 июля в детском саду началась летняя оздоровительная кампания, план работы которой был утвержден на педагогическом совете.
Публикация «Отчёт об итогах работы детского сада в летне-оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Цель:
Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
Подготовке к началу нового учебного года.
В мае, в целях качественной подготовки к организации летне-оздоровительной работы педагогами были изучены нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и образовательных мероприятий с детьми в летний период. Изданы приказы «Об организации работы в летний период».
Проведены инструктажи:
Инструкция по охране жизни и здоровья в летний период
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на детских площадках
Инструкция «Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке»
Инструкция «О соблюдении техники безопасности при организации трудовой деятельности в д/с»
Инструкция «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами»
Инструкция «Оказание первой медицинской помощи»
Инструкция воспитателя по предупреждению детского дорожного травматизма
Инструкция по охране жизни и здоровья детей при проведении прогулок за пределы территории учреждения
Инструкция по охране жизни, здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труде на огороде, в цветнике.
Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период являлась организация досуга детей. Укрепление здоровья дошкольников рассматривалось как один из ключевых приоритетов в работе.
В ходе реализации задачи по сохранению и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа :
В течение всего летнего периода, в детском учреждении проводилась физкультурно – оздоровительная работа, которая выстраивалась с учетом здоровья, физического развития детей и их подготовленности по основным видам движений, климатических составляющих: температуры воздуха, силы ветра и осадков.
Летними оздоровительными мероприятиями были охвачены все дети дошкольного возраста посещающие детский сад.
Для рациональной организации двигательной активности детей с учетом возрастных особенностей, разработана «Модель двигательной активности в летний период»; составлен график утренних гимнастик с учетом возраста.
Проводились утренние зарядки, подвижные игры и спортивные досуги, развлечения на свежем воздухе.
В ходе реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья детей была проведена следующая работа :
Закаливание природными факторами (солнце, воздух, вода). Приём детей, утренняя гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия проводились на участках. Дети принимали солнечные и воздушные ванны во время прогулки; на прогулке организовывались игры с водой и водными игрушками. Соблюдался соответственный режим одежды на улице, в группе, во время сна, проводились контрастные воздушные ванны. Все оздоровительные мероприятия организовывались с учётом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.
Физкультурные досуги, развлечения проводились на воздухе, во время прогулок. Воспитатели проводили наблюдения, игры на воздухе. На каждую прогулку воспитатели планировали подвижные, народные, хороводные и малоподвижные игры, эстафеты на воздухе разной степени подвижности.
Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а также температурного режима.
Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок.
Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расширения ассортимента выносного спортивного оборудования.
В течение лета особое внимание воспитатели уделяли проведению таких мероприятий, которые приобщают дошкольников к здоровому образу жизни, профилактике соматических заболеваний, используя разнообразные приёмы и средства.
Наиболее эффективно для полноценного физического развития детей в летний оздоровительный период использовалась спортивная площадка. Ежедневно на спортивной площадке проводились утренняя гимнастика, спортивные игры и упражнения с использованием стандартного и нестандартного оборудования.
Осуществлялся контроль за соблюдением режима дня, питьевым режимом, усвоением культурно-гигиенических навыков и умениями детей, наличие игрового материала на участке.
В течении лета проводились различные интересные мероприятия:
Спортивные развлечения: день защиты детей «Пусть всегда будет солнце!», «Россия – родина моя!»; развлечение «Россия – родина моя!»; развлечение игра-драматизация «Три медведя»; праздник «Что мы знаем о своем поселке»; праздник середины лета «Мама, папа, я – спортивная семья»;
развлечение «Путешествие по стране светофории»; игра драматизация «Телефон»; праздник «До свидания, наше лето!»; Развлечение
«День здоровья»; рассматривание альбома «Россия-Родина моя»;
экскурсия по улицам поселка; игра-путешествие "Сказочный лес"; литературные встречи «Читаем стихи о лете»; конкурс рисунков и поделок: «Краски лета»; конкурс рисунков: «Летний пейзаж».
Беседы: «Дорога не место для игр», «Правила дорожные, которые нужно знать!», «Велосипедист на проезжей части», «Знаешь ли ты как вести себя в транспорте?»; «Я и улица», «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах», «Ты – пешеход», «Правила езды на велосипеде, роликах и самокате».
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Велосипед», «Скверная история», С. Маршак «Милиционер», «Мяч», А. Северный «Светофор», В. Семернин «Запрещается - разрешается», В. Головко «Правила движения», Я. Пишумов «Машины», В. Волков «В парке», М Пляцковский «Светофор»,В. Степанов «Машины», В. Кожевников «Светофор», И. Серяков «Улица, где все спешат», И. и Л. Сандбери «Мальчик и сто автомобилей», О. Бедарев «Правила дорожные», Н. Кончаловская «Самокат».
Выставки:
-выставка творческих работ «Цветочная поляна», «Красивые цветы», «Город в котором мы живем», «Живая земля»;
-выставка детских рисунков : «Наша безопасность»; «В гостях у сказки»; «Мой любимый питомец», «Наши любимые игрушки»;
-фотовыставка «Мама, папа, я!»
-изготовление поделки «Подарок другу».
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы:
Консультации: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в летний период»; «Необходимость использования детских удерживающих средств при перевозке детей», «Ремень безопасности», ««Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог», «Безопасность детей – забота взрослых», «Ребенок и велосипед».
Беседы: регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей.
Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города».
В летне-оздоровительный период с 1.06.2021 по 31.08.2021 реализовывался экологический проект «Путешествие по экологической тропе».
В летне-оздоровительный период больший уклон направлен на физкультурно-оздоровительную работу. Это физкультурные занятия на воздухе, организация двигательной деятельности на прогулке: подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, солнечные и воздушные ванны, игры с песком.
Наши воспитанники в ходе летне-оздоровительного проекта зарядились на новый учебный год энергией природы, стали более развитыми и крепкими. На территории детского сада проложена экологическая тропа, нами была
составлена маршрутная карта, по которой дети передвигались, совершали прогулки. Путешествие по экологической тропе всегда вызывают массу эмоций у детей, они с удовольствием выражали полученные знания в творческих работах (рисунки, поделки).
«Наш туристический поход». Наш путь по экологической тропинке мы решили начать с привала с палатками (представить, что это настоящий туристический поход).
Проводились предварительные беседы о правилах поведения на природе, в лесу. Рассмотрели компас и изучили его, познакомились с его предназначением в походе. Отвечали на загадки о деревьях, насекомых, животных («О каком дереве говорят: Белая нога, зелёная одежда, в ушах серёжки?» (берёза). «Какой гриб растёт под осиной?» (подосиновик). «Почему стрекозу называют хищницей?» (она питается насекомыми комарами, мошками). «Какие насекомые опыляют цветы?» (бабочки, пчёлы, осы, шмель). «Кто в лесу строит муравейники?» (муравьи). «Кто свой дом носит на себе» (улитка). «Как называется дом у белки?» (дупло). Провели дидактическую игру: «Когда это бывает?» А также играли в подвижные игры. Самые яркие впечатления у ребят остались после похода.
«Привал в лесу». Задачи: формировать представление о туризме, как средстве активного отдыха, оздоровления организма; закрепить знания детей о видах туризма, типах костров; напомнить правила поведения на природе, на привале; рекомендовать родителям провести выходной день всей семьей в туристическом походе.
В ходе реализации этой части проекта мы читали стихи о лете, здоровье, произведения М. Зощенко «Великие путешественники», Н. Носов «Мишкина каша»; проводили эстафету «Кто быстрее построит костер»; играли в дидактические игры: «Собери рюкзак», «Хорошо – плохо» (о правилах поведения в походе); рисовали свои впечатления после похода.
«Чудо-огород». Задачи: закреплять знания детей о витаминах и пользе овощей для здоровья человека; обогащать и развивать активный словарь детей; вызывать у детей познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
В ходе реализации этой части проекта мы играли в дидактическую игру «Что приготовим?» (педагог задает вопрос, дети должны ответить. «Что мы приготовим из картофеля?» (ответ детей – картофельный суп, картофельное пюре); «Что мы приготовим из моркови?» (ответ детей – морковный салат, морковный сок). Беседы: «Где растут овощи?», «Из чего вырастают овощи?», «Чем полезны овощи?» Работали над лексико-грамматическим строем речи с помощью дидактических игр: «Составь предложение», «Что приготовим?», «Вставь предлог» Поливали огород, наблюдали за ростом; отражали свои впечатления от увиденного в продуктивной деятельности.
«Цветник». Задачи: развивать умение наблюдать за растениями на цветочной клумбе; расширять знания детей о различных цветах; расширять представления о сезонных изменениях в природе; закреплять увиденное в художественном творчестве.
В реализацию этой части проекта входили: прогулки к цветникам и наблюдения за сезонными изменениями; предметные игры с цветами, листьями, семенами: «Найди такой же», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Угадай цветок по описанию»; беседы о росте и развитии растений, об умении ухаживать за растениями; художественное творчество: коллективные аппликации, рисование, лепка; коллективный труд на клумбе – удаление сорняков, полив цветов.
«Деревья». Задачи: воспитывать интерес к неживой природе, вызывать положительные эмоции от «общения» с природой; познакомить с деревьями на территории детского сада; закрепить умение различать их по характерным признакам.
В ходе реализации этой части проекта проводились прогулки по территории детского сада с целью изучения деревьев и растительности; беседы: «Какая польза от деревьев?», «Из чего появляется дерево?», «Плоды и семена», «Вредители растений»; чтение худ. Литературы: С. Вохринцева «Деревья и листья», мини – энциклопедия в картинках «Деревья», пословицы, поговорки, загадки, стихи о природе, деревьях; дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Когда это бывает?», «У кого листочки, у кого иголки?».
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей на тему «Летний период в жизни малыша» «Питание летом», «Ребёнок и дорога», «Безопасность жизни детей на водоемах в жаркое время»
Родители активно привлекались к благоустройству участков МБОУ. За счёт родительских благотворительных средств приобрели краску и покрасили все оборудование на площадке; были приобретены: игрушки и пособия для игр с песком и водой, материалы для развития изобразительного творчества. Родители так же оказали неоценимую помощь в покраске оборудования на участке.
Реализация тематических недель позволила не только грамотно спланировать и организовать работу, но и обеспечить развитие индивидуальных возможностей и способностей детей, создать психологический комфорт пребывания детей в ДОО.
За летне – оздоровительный период случаи травматизма отсутствуют.
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.