Макаренко Людмила
Отчёт о проведении недели психологии в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Уже в первый день недели, в раздевалке группы всех родителей ждала «Ширма психологической разгрузки». На ней все желающие могли оставить свое мнение о работе детского сада, выразить слова благодарности или поделиться о наболевшем.
Утром, во вторник, родителям и ребятам была предложена игра «Радуга хорошего настроения».
Психологическая игра «Радуга настроения»
Публикация «Отчёт о проведении недели психологии в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.
Утром, при входе в детский сад детям и родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных листочков. В группе стояли коробочки для родителей, и детей с надписью:
«Подойди скорей сюда и возьми листочек,
Цвет настроения свой приклей на дубочек».
Такая же процедура повторялась вечером. При выходе из группы можно было прочитать, характеристику каждого цвета.
В среду, с детьми группы была проведена беседа на тему : «Что такое счастье? Что такое радость?» В какие минуты человек себя чувствует счастливым или радостным? Какие события в вашей жизни можно назвать счастливыми, радостными? Что может сделать человека счастливым?
В четверг дети группы приняли участие в игре «Я - Всезнайка!».
Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.
Вопросы к игре «Я – Всезнайка»
1. Какого цвета глаза у вашего воспитателя?
2. Сколько дней в неделю вы ходите в садик?
3. У кого в группе самые длинные волосы?
4. Кто в группе самый высокий?
5. Сколько в группе сегодня мальчиков?
6. В какое время года День рождения у вашего воспитателя?
7. Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?
8. У кого из девочек карие глаза?
9. С какой стороны от входа в группу стоит стол воспитателя?
10. Как зовут нашу медсестру?
11. Сколько в вашей группе кукол?
12. Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?
13. У кого сегодня зеленая одежда?
14. Какой рисунок нарисован на 2 и на 8 дверцах шкафчиков (в раздевалке)
С детьми группы был проведена беседа «Как хорошо иметь друзей!», в ходе которой решались следующие задачи:
• дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность,
• найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;
• развивать чувство принадлежности к группе;
• развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их;
Психологическая игра «Тайный друг» была проведена для детей в пятницу. Необходимо было написать и «отправить» (положить в шкафчик) по 1 письму с пожеланиями или рисунком для своего друга.
Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты.
День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.
Нас собрали дружно в зале и сказали нам тогда:
Вам даю вам по конверту, пожеланья написать,
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.
Правила игры такие:
Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.
Пожелания любые, и смешные и простые.
«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.
Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.
Родителям было предложено я выпустить красочную стенгазету о своем малыше «Познакомьтесь – это Я!» с фотографиями ребенка и его семьи и краткими пояснениями к ним.
В конкурсе «Мой портрет в лучах солнца» приняли участие родители и дети почти всей группы.