Светлана Овчинникова
Отчёт о работе кружка по ПДД «Светофор» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о работе кружка по ПДД «Светофор»
В течении всего 2021 - 2022 учебного года в средней группе проводился кружок «Светофор». В группе 29 человек, 16 девочек и 13 мальчиков. Занятия кружка проводились 1 раз в неделю (октябрь – май) длительностью 20 минут во второй половине дня по подгруппам. Все мероприятия с детьми проводила по рабочей программе кружка, так же велась соответствующая документация: план работы с детьми, табель посещаемости кружка.
Публикация «Отчёт о работе кружка по ПДД „Светофор“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Отчет о работе кружка
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Все мероприятия с детьми проводились с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Программа кружковой деятельности «Светофор» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать эти правила, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, и на практике применять свои знания. Программа «Светофор» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
В начале учебного года определили основные цели и задачи кружка :
Цель– учить дошкольников правилам дорожного движения, прививать навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего города; создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
-Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными);
-Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения;
-Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
В ходе обучения детей ПДД применяли различные методические приемы: игровые, словесные, взаимодействие с игровыми персонажами, наглядные, художественное слово, практические действия с предметами, разбор проблемных ситуаций.
Для проведения занятий в группе имеются : дидактические игры, различные виды транспорта, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, плакаты для детей, художественная литература.
В течении года проведены занятия по темам занятий кружка. Полученные на них знания далее закреплялись в игровых ситуациях по темам: «Как правильно вести себя на дороге», «Мы в автобусе», «Расположи правильно дорожные знаки», «Поведение в транспорте», «Как правильно перейти проезжую часть», «Мой любимый вид транспорта» и др.
Большую воспитательную ценность имели организованные целевые прогулки, на которых дети наблюдали за движением транспорта, передвижением пешеходов, работой светофора, и т. д.
В течение года для родителей были предложены следующие консультации: «Азбука дорожного движения для детей», «Дорога и дети», «Ребенок переходит дорогу», «Безопасность детей – забота взрослых», «Осторожно гололед» и др. Также были разработаны памятки для родителей по обучению правилам дорожного движения, поведения в общественном транспорте и на остановках.
Дети, обычно в таком возрасте, не всегда умеют должным образом управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить и предвидеть возможность возникновения опасности. Для формирования пространственной ориентации и умения применять полученные знания использовались подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. Именно через игровую деятельность дети получали знания о ПДД. Например, в сюжетно-ролевых играх дети ставили себя в условия выполнения различных ролей: водителя, пешехода, пассажира, кондуктора, создавали определенную дорожную ситуацию, а также моделировали взаимоотношения людей в условиях дорожного движения.
С удовольствием дети играют в игры по ПДД на прогулках.
Подвижные, дидактические игры так же способствовали знанию детей. Проведены ряд подвижных игр: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили», «К своим знакам», «Стоп» и др. Дидактические игры: «Транспорт», «Угадай на чем повезешь», «Подбери по цвету», «Собери светофор» и др.
На занятиях и беседах с детьми о ПДД использовались игровые персонажи. Одним из таких персонажей стал всезнайка Светофорик. Он знакомил детей с правилами дорожного движения, рассказывал о различных дорожных ситуациях, помогал искать детям правильное решение.
Чтение художественных произведений, обсуждение их, способствовало расширению и закреплению знаний детей. Дети анализировали поведение героев, различные ситуации, возникшие с ними, объясняли, как следовало поступать в той или иной ситуации. Так же детям читала стихи, загадки, пословицы о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
В мае проведено итоговое занятие на тему: «Путешествие в страну Лукоморье», где дети показали неплохие знания и умения.
Думаю, что проводимый кружок принес детям много интересного, полезного и поучительного.