Дарья Павловна Зевакина
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " .
Возраст : вторая младшая группа.
Участники : дети, родители, педагоги группы.
Цель : вовлечение детей и родителей в совместную деятельность.
Задачи :
1. Познакомить с традицией праздника День семьи любви и верности.
Публикация «Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей „Наша ромашка“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Родительские собрания в детском саду
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Конструирование
- Темочки
2 . Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через работу с бумагой.
3. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Оборудование :
• Материал для творчества :белая и цветная бумага, картон, деревянная палочка с пластмассовым тюбиком от краски, клей.
•
• Инструменты : линейка с кружочками, ножницы, клей.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
Уважаемые родители! Вам выбирать, чем наполнять душу вашего ребенка, а особенно в такой праздник как сегодня в День Семьи Любви и Верности.
Символом этого праздника принято считать белую ромашку. Чистая и жизнерадостная ромашка делает праздник светлым и радостным. В числе традиций Дня семьи, любви и верности, появившихся уже в современной России, можно назвать плетение венков из ромашек и вручение букетов этих цветов.
Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком жёлтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Афанасий Фет.
Стало традицией, что 8 июля и дети дарят родителям ромашки, чтобы в семье царили мир, радость и любовь. Ваши детки сегодня вам преподнесли такой подарок. Давайте же и вы сделаете ответный подарок вашим деткам, а они вам в этом помогут.
Совместное времяпровождение – это лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество.
Детское творчество-это форма самовыражения, форма общения с собой и окружающим миром.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается.
Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные полоски, салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.
Работа с бумагой способствует воспитанию характера: усидчивости, умению планировать свою деятельность, что позволяет подготавливать детей к обучению в школе, развивать мелкую моторику рук, отражать свое впечатление в графо-пластической форме, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.
Работа с бумагой позволяет использовать разнообразные техники. Это аппликация, бумагопластика, квиллинг, силуетное вырезывание и т. п. сегодня мне бы хотелось познакомить Вас с наиболее доступной для дошкольников техникой – «бумагопластика». Данная техника предусматривает разнообразные приемы изготовления поделок.
Сегодня вместе со своими детьми вы поучаствуете в творческом процессе.
Практическая часть.
[/h3]
Воспитатель: используем технику «бумагопластика».
Первый этап:
складываем 4 части белой бумаги гормошкой и формируем из них лепистки с помощью ножниц, а затем склейваем все четыри части.
Второй этап:
снизу закрепляем крожочком из картона.
Третий этап:
с помощью клея и круглой заготовки из золотого фомериана сверху оформляем середину цветка.
Откладываем цветок в сторону чтобы клей высок и закрепил верхнюю деталь цветка. И приступаем к изготовлению нижней части цветка.
Четвёртый этап: с помощью кружка из зеленой бумаги оформляем чашечку цветка.
Пятый этап :складываем зеленую бумагу так же гормошкой, формируем с помощью ножниц листок и приклеиваем его к ножке ромашки.
Шестой этап: склеиваем все части цветка вместе.
Воспитатель предлагает родителям и детям выбрать необходимые им заготовки и приступить к изготовлению поделок.
Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между родителями и ребенком, оказывает положительное влияние на ребенка и приучает его сотрудничать.
Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение. кроме того совместная творческая деятельность это интересное времяпровождение, которое в наш суетливый век не всегда удаётся сделать всем вместе с семьёй.
Родители с удовольствием приняли участие в мастер- классе вместе со своими детками.
Спасибо за внимание! Всем творческих успехов!