Ирина Бочарникова
Фотоотчёт о проведении мастер-класса для родителей младшей группы «Волшебные краски»
Фотоотчёт о проведении мастер-класса для родителей младшей группы «Дружная семейка» на тему:«Волшебные краски».
Нетрадиционная техника рисования «пуантилизм»
Провела: Бочарникова Ирина Анатольевна-воспитатель младшей группы
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Участники: родители (законные представители, дети
Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса нетрадиционной технике рисования «пуантилизм»
Публикация «Фотоотчёт о проведении мастер-класса для родителей младшей группы „Волшебные краски“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2019
11 сентября 2019года в МДОУ ДС "Солнышко" п. Куйбышев Среднеахтубинского района Волгоградской области в рамках работы родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой" был проведен мастер-класс по теме «Волшебные краски».
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:
во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.
Поэтому тему свою считаю актуальной.
Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. А именно познакомить родителей и детей с новой техникой рисования, которая получила название «Пуантилизм».
Слово «Пуантилизм» произошло от французского слова,что означает «точка». Пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками).И, следовательно, эта техника вполне по силам детям дошкольного возраста.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда.
Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.
Задачи:
- познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка»;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность, терпение;
- содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Материалы и инструменты,
-лист, формат А -4;
- ватные палочки,;
- гуашь;
- салфетки.
Распечатываем из интернета раскраску или рисуем самостоятельно. Важно, чтобы рисунок был крупный, без мелких деталей. Обмакиваем ватную палочку и заполняем отпечатками (кружочками) наш рисунок. Отпечатки надо ставить близко друг к другу, но без нахлеста.