Марина Абушеева
Фотоотчёт о проведении мастер-класса для детей и родителей по аппликации из салфеток на тему: «Куколка-японка»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из форм взаимодействия с семьёй является проведение мастер – класса для детей с участием родителей. Когда папа или мама дошкольника участвуют в совместной деятельности, то и ребенок с удовольствием включается в процесс, быстро овладевает определенными навыками.
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.
Темочки:
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Фотоотчеты
- Темочки
Представляю вашему вниманию фотоотчёт о проведении мастер-класса для детей и родителей по аппликации из салфеток на тему: «Куколка-японка».
Цель: создание условий для совместной деятельности детей и родителей. и развития творческих способностей детей.
Познакомить родителей с приемами аппликации по изготовлению куколки-Японки, и научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.
Задачи мастер-класса:
Обучающие:
• Учить детей передавать образ куклы-Японки в аппликации;
• Умение следовать устным инструкциям;
Развивающие:
• Развивать мышление, воображение, внимание, восприятие цвета.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.
• Гордиться совместным трудом;
• Воспитание уважительного отношения к другим национальностям и народам.
Материал и оборудование:
• Многослойные салфетки ярких расцветок для кимоно и пояса-оби;
• Полоска картона 3см х 20 см, два кружка картоновых d-6см;
• Заготовка для причёски;
• Заготовки цветков, для причёски;
• Ножницы, клей-карандаш;
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о Японии;
• Просмотр презентации - «Праздник кукол в Японии»
Ход мастер-класса:
1. Картонную полоску складываем вдвое, склеиваем с двумя круглыми заготовками.
2. Затем, отрезаем 1/4 часть салфетки, белые слои не отделяем. Вверху загибаем узкую полоску на лицевую сторону, и на неё выполняем приём оригами - "складка-молния". Если это для детей затруднительно, тогда просто отворачиваем на цветную сторону узкую белую полоску раз и ещё раз.
3. Переворачиваем салфеточку изнаночной стороной кверху. Посредине кладём кружочек на палочке.
4. Начинаем заворачивать слева. Потом справа.
5. И опять слева делаем складку.
6. Угол кимоно красиво отворачиваем.
7. Все углы закрываем широким поясом-оби из другой, контрастной салфетки.
8. Сзади прихватываем на клей.
9. Из половинки такой же салфетки, что и кимоно, складываем рукава.
10. Приклеиваем со стороны спины.
11. На пояс-оби наклеиваем узкую полоску цветной бумаги;
12. Используем заготовку прически из бумаги, по диаметру больше, чем окружность головы. Приклеиваем спереди. Сзади приклеиваем кусочек бумаги такой длины, какой вам захочется.
13. Куколка готова,
Пальчиковая гимнастика - «Дай нам, солнышко, тепла»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули.
(Дети протягивают ладошки вперёд
и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
(Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки,
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками,
(Наклоняются и поочерёдно ритмично
стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками,
(Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Самостоятельная работа всех участников мастер-класса;
Сейчас я предлагаю Вам создать свои работы.
Все необходимое для творчества у вас на столе – фантазируйте и творите! (звучит спокойная музыка)

Подведение итогов с выставкой работ;
Вот такие работы у нас получились.



Фотографирование на память с родителями и аппликацией – «Куклой-Японкой».
Выставка работ.

