Наталья Владимировна Советкина
Отчёт о проделанной работе воспитателя за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Радищевского д/с №1» – на 2017-2018 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Отчёт о проделанной работе воспитателя за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в дошкольном отделении. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в дошкольном отделении МДОУ «Радищевского сада№1», и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности по всем образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов). Разработана рабочая программа по данному возрасту. На протяжении всего учебного года вёлся журнал учёта посещаемости непосредственно образовательной деятельности с включением индивидуальной работы с детьми.
Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Один ребёнок не обследован, т. к. не посещает ДОУ. У остальных детей, показатели соответствуют нормативным вариантам развития личности. Проанализировав результаты мониторинга можно сделать вывод: необходимо уделить больше внимания развитию речи детей, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.
В течении года была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок. Подобрана картотека игр по социальному развитию, картотеки по развитию речи, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, массаж, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика и др., игры по здоровьесбережению, подобран материал по безопасности.
Тема моего профессионального самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста через создание модели взаимодействие с родителями».
Цель данной работы повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. На протяжении года решались следующие задачи:
• Охрана и укрепление здоровья ребёнка; обеспечение своевременного и полноценного физического развития;
• Обеспечение мониторинга здоровья, физического развития;
• Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
• Способствовать развитию положительных мотиваций у воспитанников и педагогов к проведению оздоровительных мероприятий.
• Определение эффективных путей оздоровления детей при взаимодействии с семьёй.
• Обучение и пропаганда знаний здорового образа жизни среди родителей и законных представителей детей.
Для решения поставленных задач были использованы следующие формы работы :
1. Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капустка», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д
2. Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, счётными палочками и т. д.
3. Собрана картотека пальчиковых игр; игры по здоровьесбережению, психогимнастика, физкультминутки и т. д.
4. Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:
утренняя гимнастика, разные формы проведения;
облегченная форма одежды;
ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;
сон с доступом воздуха +17- +19
прогулки;
На начало учебного года посещаемость детей была низкая, к концу года средний показатель посещаемости значительно повысился.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Совместная работа с семьёй строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику:
Единство целей и задач в воспитании ребёнка.
Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания детей в «Радищевском детском саду№1».
Индивидуальный подход к каждой семье.
Взаимное доверие и взаимная помощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критике и самокритике.
В соответствии с этими основными положениями
система работы с семьёй включает :
Ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития;
Участие в составлении индивидуальных планов оздоровления детей;
Целенаправленную работу, пропагандирующую необходимость рационального, полного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и теплового режима и т. д.
Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы, направленной на физическое и социальное развитие ребёнка;
Обучение конкретным методам и приёмам оздоровления;
Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении;
Обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления.
Проведение индивидуальных консультаций на тему здорового образа жизни: гигиена полости рта, профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, дневного сна (так как почти все дети не приучены дома спать днем, необходимость здоровой пищи).
Демонстрация наглядной информации в родительском уголке.
Для этого в группе проводились родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы и т. д. (см. Годовой план работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год). Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во второй младшей группе собирали из разных источников. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ, и наши родители с большим желанием принимали в них участие.
Взаимодействие со специалистами
На протяжении всего года медицинские работники совместно с воспитателями следили за состоянием здоровья детей, приглашались на родительские собрания для своевременного информирования родителей о профилактике заболеваний, об охране здорового образа жизни, проводили беседы с детьми на тему здоровья.
Инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель тесно сотрудничали с воспитателями группы, предоставили на группу перспективное планирование, проводили индивидуальную работу с детьми, индивидуальную работу с родителями.
В ходе работы в 2017 – 2018 учебном году были выявлены проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня,
Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС.
Не все родители достаточно вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, не выполняют рекомендаций воспитателей и педагогов ссылаясь на большую занятость.
Воспитатель :
Советкина Н. В.