Светлана Широкова
Фотоотчёт о проделанной работе по дополнительному образованию «Ловкие пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на
развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения
предметно-практических действий. Методика программы позволяет детям
интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов
деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие
познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-
волевой сферы и мелкой моторики.
Цель кружковой работы «Ловкие пальчики» является создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев
Публикация «Фотоотчёт о проделанной работе по дополнительному образованию „Ловкие пальчики“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
рук ; развитие двигательных и познавательных способностей детей;
развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-
практических действий.
Я поставила перед собой такую цель, т. к. считаю, что очень важно с раннего детства всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми. Создавая красивые работы своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и всесторонне гармонично развитой личности. Занимаясь в кружке, дети осваивали следующие задачи:
- формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
- формирование умения основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
- развивать умение работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
- обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
- развитие речевых навыков;
- развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;.
- формировать навыки учебной деятельности:
• умение действовать по словесным инструкциям;
• умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
• контроль за собственными действиями.
- формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
- воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
- воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
-воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Занятия в кружке проводились 1 раз в неделю, продолжительностью по 20 минут. На начало года в кружке занималось 20 детей, затем присоединилось ещё четверо. Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2019-2020 учебный год. Ход занятий был следующий:
- беседа на выбранную тему,
- анализ формы объекта,
- показ и обсуждение возможных сюжетов, мотивов для работы,
- составление плана работы,
- самостоятельная работа детей,
- обсуждение готовых работ.
Гибкая форма организации детского труда в кружковой деятельности позволяет мне учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками работы с бумагой, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работал на своем уровне сложности, начинал работу с того места, где закончил.
Формы проведения занятий были различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям. Совместно с родителями было проведено занятие по украшению варежки Деда Мороза. Я очень довольна результатом этой работы, дети и родители с увлечением выполняли работу.
В процессе занятий дети освоили различные приемы работы с бумагой : скатывание из нее комочков, смыкание, придавливание ладонями, зажимание пальцами, раскатывание.
Обучение техники создания бумагопластики проводилось поэтапно: расположение бумажных комочков в указанном месте, расположение бумажных комочков по контуру, по контуру и внутри.
Таким образом, занятия в кружке позволили развить творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; дети самоутверждаются, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.
Выполняя пальцами различные упражнения, многие из воспитанников достигли хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму). Кисти рук приобрели хорошую подвижность, гибкость, почти исчезла скованность движений.
Поставленные задачи успешно выполнились. Но в следующем учебном году планирую продолжить работу в таком же ключе, применяя все более новые методики для всестороннего развития ребёнка. Считаю, что нужно продолжать развивать у детей мелкую моторику рук, тем самым формировать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус; стимулировать развитие памяти; обогащать словарь специальными терминами, активизировать при этом мыслительные процессы.