Папки-передвижки

Фотоотчёт о проделанной работе по дополнительному образованию «Ловкие пальчики» (4 фото)

Светлана Широкова
Фотоотчёт о проделанной работе по дополнительному образованию «Ловкие пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на

развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения

предметно-практических действий. Методика программы позволяет детям

интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов

деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие

познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-

волевой сферы и мелкой моторики.

Цель кружковой работы «Ловкие пальчики» является создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев

Публикация «Фотоотчёт о проделанной работе по дополнительному образованию „Ловкие пальчики“» размещена в разделах

рук ; развитие двигательных и познавательных способностей детей;

развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-

практических действий.

Я поставила перед собой такую цель, т. к. считаю, что очень важно с раннего детства всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми. Создавая красивые работы своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и всесторонне гармонично развитой личности. Занимаясь в кружке, дети осваивали следующие задачи:

- формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

- формирование умения основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

- развивать умение работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

- обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

- развитие речевых навыков;

- развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;.

- формировать навыки учебной деятельности:

• умение действовать по словесным инструкциям;

• умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;

• контроль за собственными действиями.

- формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

- воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

- воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

-воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Занятия в кружке проводились 1 раз в неделю, продолжительностью по 20 минут. На начало года в кружке занималось 20 детей, затем присоединилось ещё четверо. Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2019-2020 учебный год. Ход занятий был следующий:

- беседа на выбранную тему,

- анализ формы объекта,

- показ и обсуждение возможных сюжетов, мотивов для работы,

- составление плана работы,

- самостоятельная работа детей,

- обсуждение готовых работ.

Гибкая форма организации детского труда в кружковой деятельности позволяет мне учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками работы с бумагой, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работал на своем уровне сложности, начинал работу с того места, где закончил.

Формы проведения занятий были различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям. Совместно с родителями было проведено занятие по украшению варежки Деда Мороза. Я очень довольна результатом этой работы, дети и родители с увлечением выполняли работу.

В процессе занятий дети освоили различные приемы работы с бумагой : скатывание из нее комочков, смыкание, придавливание ладонями, зажимание пальцами, раскатывание.

Обучение техники создания бумагопластики проводилось поэтапно: расположение бумажных комочков в указанном месте, расположение бумажных комочков по контуру, по контуру и внутри.

Таким образом, занятия в кружке позволили развить творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; дети самоутверждаются, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

Выполняя пальцами различные упражнения, многие из воспитанников достигли хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму). Кисти рук приобрели хорошую подвижность, гибкость, почти исчезла скованность движений.

Поставленные задачи успешно выполнились. Но в следующем учебном году планирую продолжить работу в таком же ключе, применяя все более новые методики для всестороннего развития ребёнка. Считаю, что нужно продолжать развивать у детей мелкую моторику рук, тем самым формировать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус; стимулировать развитие памяти; обогащать словарь специальными терминами, активизировать при этом мыслительные процессы.

Фотоотчёт о проделанной работе по дополнительному образованию «Ловкие пальчики»
Фото «Ловкие пальчики»
Фотоотчёт о проделанной работе по дополнительному образованию - фото
Фото №1 Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка на развитие осязания и мелкой моторики необходимых для выполнения предметно практических действий
Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Кружок «Ловкие пальчики»Кружок «Ловкие пальчики» В своей группе я занималась с детьми "Оригами" - это искусство складывания бумаги. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой. Работа.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о проделанной работе по дополнительному образованию «Ловкие пальчики»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 19:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт о проделанной работе по дополнительному образованию «Ловкие пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Широкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД