Салаватова Женнет
Отчёт о кружковой работе по сенсорике в мае в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движении. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает, различат величину, форму и цвет предмета. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Сенсорное развитие – это развитие его восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. Каждый месяц ставила цели и задачи чтоб развивать и обогащать знания детей по сенсорике. И вот окончание учебного года май месяц.
Публикация «Отчёт о кружковой работе по сенсорике в мае в младшей группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Дидактическая игра «Пришла весна»
Целью было уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме. Предлагаются детям картинки с изображением весенних явлений. (светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. Д.). Дети внимательно посмотрели и послушали о приметах весны, а после рассказали, без чего не может быть весны. В ходе игры уточняли форму, цвет, размер (солнце -круг; деревья -высокий, низкий и т. д.). Тем самым закрепили детей знания о геометрических фигурах, цвете и об этом времени года.
Коллективное рисование «Цвета весны».
Развивающие задачи являлась развивать творческие способности через рисования; развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему миру. Уточняет знания о приметах весны, явлениях природы. Также нужно формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (солнце греет- тают сосульки, снег). Развивать активность ребенка в познании мира природы. Развивает память, речь, обогащает словарный запас. Развивает умение действовать самостоятельно. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе. Воспитывает творческий интерес к рисованию явления природы.
Коллективная аппликация «Весенняя капель».
Закрепить знания детей о времени года весне и её признаках Рассказать детям о том, что такое капель. Учить детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, развивать умение правильно располагать их на листе. Учить аккуратно, смазывать элементы поделки клеем. Отрабатывать навыки работы с клеем и бумагой. Создать у детей радостное весеннее настроение. Интеграция с другими образовательными областями: познание (знакомство с окружающим миром, физическая культура, экологическое воспитание. Обогащение словаря: весенняя капель. Детям было интересно слушать об этом времени года и создавать композицию на этому тему, все справились с заданиями. Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план работы кружка, в который включены игры, упражнения, задания для решения вышеперечисленных задач. Итогом работы кружка можно считать то, что дети освоили простейшие продуктивные действия. Добивалась, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина – постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами. Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь. Многие дети различают и называют цвета, различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела, начинают использовать сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, на ощупь различать качество предметов и их называть, умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке. Таким образом, сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития ребенка.