Биленко Светлана
Фотоотчет о дополнительной образовательной деятельности в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
С октября по май мы ведём кружок «Говорушки» в группе раннего возраста. Программа рассчитана на весь учебный год.
Рабочая программа кружка «Говорушки» направлена на познавательно-речевое развитие и социально-нравственное воспитание детей группы раннего возраста.
Работа по ознакомлению детей с устным народным творчеством имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.
Темочки:
Цели программы: развитие речи, познавательных процессов, чувства родного языка у детей младшего дошкольного возраста; создание психологического комфорта ребенка с помощью введения фольклорного материала в повседневную жизнь.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей 7. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Программа составлена с учетом интеграции с образовательными областями :
Педагогическая целесообразность программы «Говорушки» состоит в углублении знаний о разнообразных фольклорных формах, развитии связной речи, памяти, эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.
Данная рабочая программа предполагает, что младшие дошкольники более глубоко и осознанно познакомятся с устным народным творчеством: потешками, прибаутками, считалками, колыбельными песенками, загадками, сказками, играми, хороводами; научаться различать фольклорные жанры.
Ожидаемые результаты:
1. Умение различать фольклорные жанры;
2. Умение воспроизводить знакомые фольклорные произведения, играть внародные игры;
3. Использовать знакомый фольклорный материал в театрализованных играх.
В группе 10 детей. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю по 20 минут сразу со всеми детьми.
Первое занятие началось со знакомства с потешками и прибаутками. Дети узнали, кто и для чего их использовал в жизни. Затем мы начали их заучивать. Все предложенные мною потешки дети запомнили очень быстро и рассказывают их до сих пор. Затем дети узнали о значении колыбельных песен в народе, прослушали аудиозаписи колыбельных песен и несколько из них выучили. Все дети быстро и с удовольствием запоминают весь предложенный материал. Наши дети совсем не умели отгадывать загадки и не понимали их смысл. А сейчас они очень хорошо отгадывают загадки о животных, об овощах, фруктах, игрушках, но ещё сложно даются загадки о временах года, природных явлениях. Дети с удовольствием играют небольшие роли «Превращаясь разных сказочных героев»