Марина Макарова
Отчёт о детско-родительском проекте «Кроссбукинг» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целью знакомства с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста, заключается в становлении их духовного мира, создании условий для развития внутренней потребности в постоянном совершенствовании, в реализации и развитии своего творческого потенциала. Наиболее полно его можно реализовать в случае наличия у педагогов и родителей большого читательского багажа, владении навыками анализа литературных произведений, желания каждый день знакомиться с новыми произведениями в различных жанрах. Для детей старшего дошкольного возраста характерно бурное психическое развитие. Это проявляется, в первую очередь, в совершенствовании всех психофизиологических функций, совершенствовании процессов памяти, развитии пространственных представлений. При этом дошкольники уже начинают делать свой нравственный выбор, усваивают основные моральные оценки (хорошо-плохо, начинают ассоциировать себя со сказочными героями. В связи с этим, чтение литературных произведений оказывает серьезное воспитательное и образовательное воздействие. В связи с этим, особую актуальность приобретает поиск новых способов и технологий знакомства с новыми литературными произведениями. Необходимо также отметить, что в дошкольном возрасте у ребенка также формируются основы социально-эмоционального развития, в особенности, эмпатии – умения сочувствовать другим, переживать эмоции тех, кто рядом, понимать проблемы и потребности других и относиться к ним деятельностно. Развить эмпатию можно различными способами, в том числе, и обменом прочитанных книг. Кроссбукинг по своей сути является сравнительно новой технологией в детском саду, которая заключается в обмене детьми прочитанными книгами, газетами, журналами.
Публикация «Отчёт о детско-родительском проекте „Кроссбукинг“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Так в старшей группе «Весёлые ребята» был организован детско – родительский проект «КРОССБУКИНГ» социальной направленности. Он охватыватил следующие образовательные области: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация. Участниками проекта стали родители, дети и воспитатели группы. В начале реализации проекта воспитатели договорились с родителями и детьми об обмене прочитанными книгами, газетами, журналами, провели для родителей вводную беседу, объясняя идею проекта «Кроссбукинг», договариваясь, что они с разрешением детей принесут в детский сад прочитанные детские книги, журналы и газеты.
На первом этапе педагоги группы в процессе беседы сформулировали проблему: наличие в окружающей действительности людей, которым необходима различная помощь, что есть такие семьи, которые не могут купить книги, чтобы прочитать их. Педагоги ввели детей в игровую ситуацию — предложили детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей. Вспомнив Золотую рыбку из сказки Пушкина, дети представили, чьи желания они бы смогли исполнить, если бы стали волшебными золотыми рыбками. Воспитатели объяснили детям, что у многих дома есть уже прочитанные книги и журналы, которые просто лежат на полке, а если они принесут их в детский сад, чтоб их прочитали другие дети, у которых нет этого- было бы здорово! Таким образом, у детей сформировалась активная жизненная позиция, умение самостоятельно находить проблемы.
На основном этапе воспитатели подробнее познакомили детей с «кроссбукингом», выбирая произведения, походящие их возрасту и организовали выставку книг на полках. Научили детей и родителей где и как надо записывать книгу, которую взяли почитать. Затем дети выбирали понравившиеся книги для чтения. После они обменивались информацией о прочитанном, вместе с воспитателями и родителями решали, как можно интереснее рассказать другим детям об этой книге (создание поделок-сувениров по прочитанным книгам; выставка поделок по прочитанным книгам; рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг).
При проведении проекта «Кроссбукинг», дети получили возможность самому выбрать интересное ему произведение и взять его домой для прочтения. Помимо прочего, дети приобрели такие социально-значимые качества, как ответственность за сохранность чужого имущества, эмпатия и т. д. Дети могли делиться книжками со своими друзьями, обсуждать впечатления о прочитанной книге. Также, группу посещают дети из малообеспеченных семей, для которых такая возможность получить заветную книгу стала практически единственным способом с ней познакомиться.
Подводя итоги, важно отметить, что уже в старшем дошкольном возрасте дети начинают определяться со своими вкусами, интересами, это распространяется и на литературу. Самостоятельный выбор книг позволяет ребенку полностью погрузиться в выбранную тематику и получить те знания, в которых он сам нуждается и заинтересован.
Воспитатель: Макарова М. В.