МААМ-картинки

Отчёт о детско-родительском проекте «Кроссбукинг» в старшей группе (4 фото)

Марина Макарова
Отчёт о детско-родительском проекте «Кроссбукинг» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Целью знакомства с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста, заключается в становлении их духовного мира, создании условий для развития внутренней потребности в постоянном совершенствовании, в реализации и развитии своего творческого потенциала. Наиболее полно его можно реализовать в случае наличия у педагогов и родителей большого читательского багажа, владении навыками анализа литературных произведений, желания каждый день знакомиться с новыми произведениями в различных жанрах. Для детей старшего дошкольного возраста характерно бурное психическое развитие. Это проявляется, в первую очередь, в совершенствовании всех психофизиологических функций, совершенствовании процессов памяти, развитии пространственных представлений. При этом дошкольники уже начинают делать свой нравственный выбор, усваивают основные моральные оценки (хорошо-плохо, начинают ассоциировать себя со сказочными героями. В связи с этим, чтение литературных произведений оказывает серьезное воспитательное и образовательное воздействие. В связи с этим, особую актуальность приобретает поиск новых способов и технологий знакомства с новыми литературными произведениями. Необходимо также отметить, что в дошкольном возрасте у ребенка также формируются основы социально-эмоционального развития, в особенности, эмпатии – умения сочувствовать другим, переживать эмоции тех, кто рядом, понимать проблемы и потребности других и относиться к ним деятельностно. Развить эмпатию можно различными способами, в том числе, и обменом прочитанных книг. Кроссбукинг по своей сути является сравнительно новой технологией в детском саду, которая заключается в обмене детьми прочитанными книгами, газетами, журналами.

Публикация «Отчёт о детско-родительском проекте „Кроссбукинг“ в старшей группе» размещена в разделах

Так в старшей группе «Весёлые ребята» был организован детско – родительский проект «КРОССБУКИНГ» социальной направленности. Он охватыватил следующие образовательные области: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация. Участниками проекта стали родители, дети и воспитатели группы. В начале реализации проекта воспитатели договорились с родителями и детьми об обмене прочитанными книгами, газетами, журналами, провели для родителей вводную беседу, объясняя идею проекта «Кроссбукинг», договариваясь, что они с разрешением детей принесут в детский сад прочитанные детские книги, журналы и газеты.

На первом этапе педагоги группы в процессе беседы сформулировали проблему: наличие в окружающей действительности людей, которым необходима различная помощь, что есть такие семьи, которые не могут купить книги, чтобы прочитать их. Педагоги ввели детей в игровую ситуацию — предложили детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей. Вспомнив Золотую рыбку из сказки Пушкина, дети представили, чьи желания они бы смогли исполнить, если бы стали волшебными золотыми рыбками. Воспитатели объяснили детям, что у многих дома есть уже прочитанные книги и журналы, которые просто лежат на полке, а если они принесут их в детский сад, чтоб их прочитали другие дети, у которых нет этого- было бы здорово! Таким образом, у детей сформировалась активная жизненная позиция, умение самостоятельно находить проблемы.

На основном этапе воспитатели подробнее познакомили детей с «кроссбукингом», выбирая произведения, походящие их возрасту и организовали выставку книг на полках. Научили детей и родителей где и как надо записывать книгу, которую взяли почитать. Затем дети выбирали понравившиеся книги для чтения. После они обменивались информацией о прочитанном, вместе с воспитателями и родителями решали, как можно интереснее рассказать другим детям об этой книге (создание поделок-сувениров по прочитанным книгам; выставка поделок по прочитанным книгам; рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг).

При проведении проекта «Кроссбукинг», дети получили возможность самому выбрать интересное ему произведение и взять его домой для прочтения. Помимо прочего, дети приобрели такие социально-значимые качества, как ответственность за сохранность чужого имущества, эмпатия и т. д. Дети могли делиться книжками со своими друзьями, обсуждать впечатления о прочитанной книге. Также, группу посещают дети из малообеспеченных семей, для которых такая возможность получить заветную книгу стала практически единственным способом с ней познакомиться.

Подводя итоги, важно отметить, что уже в старшем дошкольном возрасте дети начинают определяться со своими вкусами, интересами, это распространяется и на литературу. Самостоятельный выбор книг позволяет ребенку полностью погрузиться в выбранную тематику и получить те знания, в которых он сам нуждается и заинтересован.

Воспитатель: Макарова М. В.

Отчёт о детско-родительском проекте «Кроссбукинг» в старшей группе
Фото «Кроссбукинг»
Отчёт о детско-родительском проекте  в старшей группе - фото
Фото №1 Для детей старшего дошкольного возраста характерно бурное психическое развитие
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте в старшей группе «Одежда коренных народов севера»Фотоотчёт о проекте в старшей группе «Одежда коренных народов севера» Мы живём на крайнем севере и дети наши знают, что рядом с нами живут коренные народы севера. В рамках проекта, мы познакомили детей с одеждой.

Фотоотчет о детско-родительском клубе «Творческая мастерская»Фотоотчет о детско-родительском клубе «Творческая мастерская» Тема клуба: «Украшаем елочку» Цель: Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми, привлечение родителей к организации.

Фотоотчет о проекте «Играем в хоккей» в старшей группеФотоотчет о проекте «Играем в хоккей» в старшей группе Цель проекта: Познакомить детей со спортивной игрой ХОККЕЙ, со спортивной амуницией хоккеистов (полевых игроков и вратаря) с указанием назначения.

Фотоотчёт о педагогическом проекте в старшей группе «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»Фотоотчёт о педагогическом проекте в старшей группе «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» В этом учебном году наш детский сад выбрал развитие речи как одно из приоритетных направлений. В свою очередь, мы решили коммуникативные.

Фотоотчёт о проекте «К 105-летию С. В. Михалкова» в старшей разновозрастной группеФотоотчёт о проекте «К 105-летию С. В. Михалкова» в старшей разновозрастной группе Выставка старых книг произведений С. В. Михалкова: Чтение стихотворения "А что у вас?" по ролям: Рисунки в рисованный альбом по стихотворению.

Моделирование игровой площадки с использованием конструктора «Полидрон» в детско-родительском клубе «Мы вместе» Н. И. Садварий, воспитатель (МБДОУ «Детский сад №26» г. Воркуты) МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ПОЛИДРОН» В.

Отчёт о годовом проекте по экологическому воспитанию «Метеослужба» в подготовительной группеОтчёт о годовом проекте по экологическому воспитанию «Метеослужба» в подготовительной группе «Солнышко» В рамках годового проекта по экологическому воспитанию «Метеослужба» в подготовительной группе «Солнышко», под руководством воспитателя.

Отчёт о проекте «Духовный луг» Сегодня всех нас не может не тревожить духовное состояние нашего общества, проникновение в души взрослых и детей культа низменных страстей.

Презентация «Наши будни и праздники» в старшей группе. Творческий отчет на родительском собрании Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; подведение итогов.

Выступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНРВыступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Мастер – класс логопеда Уважаемые родители, я пригласила Вас для обсуждения важной темы – выполнения методических рекомендаций логопеда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о детско-родительском проекте «Кроссбукинг» в старшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 08:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт о детско-родительском проекте «Кроссбукинг» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД