Надежда Беляева
Отчёт о летне-оздоровительной работе в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными задачами работы на летне-оздоровительный период являлись :
реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
Публикация «Отчёт о летне-оздоровительной работе в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период :
физкультурно - оздоровительная работа; культурно - досуговая деятельность.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Были оформлены в группах и павильонах уголки здоровья, проведены консультации: «Лето – пора закаляться», «Детский травматизм», «Летний режим ребенка», «Организация питания ребенка в летний период», «Игры с детьми на воздухе»
«Солнце вредно или полезно», «Дети на дороге, или как учить детей осторожности».
Были проведены следующие тематические недели: «Неделя здоровья»«Моя семья»
«Всё что неизвестно, очень интересно», «Солнечное лето»
беседы с детьми: «Береги своё здоровье»,«Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»«Как правильно загорать» «Как уберечься от солнца» «Что такое родословное древо»
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, хождение босиком, игры с водой и песком.
В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы о лете.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов.
Проводилась утренняя зарядка на воздухе, закаливание: воздушные ванны, хождение босиком по траве и песку, умывание, обливание ног.
С детьми проводились групповые и массовые мероприятия по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы:«Красный, желтый, зеленый» «Знатоки дорожных правил» «Азбука безопасности», «Праздник чистюль», «Правила дорожные – правила надежные. «Умелые ручки»
Игры – соревнования «на всех парусах», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
Театрализация сказок «Три медведя», «Красная шапочка» идр
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Мяч соседу», «Лохматый пес», «Мышеловка», «Ловишки», «Классики», «Садовник», «Земля, вода, огонь, воздух», «Попади в цель», «Придумай фигуру», «Быстрые наездники», «Веселые старты», «Кто быстрее до флажка».
- дидактические игры: «Что вредно, что полезно», «Правила поведения в общественных местах», «Скажи наоборот», «Что на что похоже», «Что мы видели не скажем, а что делали покажем», «Что где находится» «Разноцветная вода», сюжетно-ролевые игры («Супермаркет», «Семья», «Экскурсия по городу», «Салон красоты», «Больница», «Зоопарк»
Мини лаборатория на участке для проведения различных опытов: «Песок бывает разный», «Водица чудесница», «Угадай чья тень»
Творческие работы детей такие как рисование на асфальте, коллективная аппликация «Поляна цветов», «Весёлая гусеничка», «Краски лета» и другие.
Сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Детям были привиты навыки экологической культуры, они приобрели новые знания и впечатления об окружающем, снизился уровень заболеваемости. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.