Ольга Гайдукова
Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Работаю по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» 1 год, тема перекликается с одной из годовых задач ДО.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что с театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Такой вид работы требует от детей : внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью.
Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Изучив методическую литературу по данному вопросу:
1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников. [Текст] - М. : Просвещение, 2005. - 126 с.
2. Гурович, Л. М. Понимание образа литературного героя детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет, [Текст] - Л., 2013. - 54 с.
3. Жуковская, Р. И. Творческие ролевые игры в детском саду. [Текст] - М., 2005.
4. Караманенко, Т. Н., Караманенко, Ю. Г. Кукольный театр - дошкольникам. [Текст] - М. : Просвещение, 2005. - 191 с.
5. Песошнова, Л. Г. Активизация речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность / Л. Г. Песошнова // Филологическое образование в период детства. – 2013. №2. – С. 87-89.
6. Третьякова, О. Н. Театрализованная деятельность в детском саду / О. Н. Третьякова // Альманах мировой науки. – 2016. №1. – С. 57-58.
Участвовала в вебинарах:
-«Программа «Театр. Творчество. Дети» : методика организации театрализованной деятельности дошкольника;
-«Театрализованная деятельность как средство развития инициативного поведения и творческого самовыражения дошкольников» .
Поставила цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;
• разработка проекта;
• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
Принципиальным условием для появления и
развития театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста
является наличие образовательной среды, которая стимулирует развитие
творческих способностей детей
Принципиальным условием для появления и
развития театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста
является наличие образовательной среды, которая стимулирует развитие
творческих способностей детей
Принципиальным условием для появления и развития театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста является наличие образовательной среды, которая стимулирует развитие творческих способностей детей.
В группе имеются следующие виды театров, созданные своими руками и приобретенные:
-Теневой театр по сказкам : Теремок», «Лиса и журавль».
-Сказки на магнитах: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
-Кукольный театр «Козлёнок, который умел считать до десяти», «Кот и лиса», «Кот-рыболов», «Кот, лиса и петух».
-Пальчиковый театр «Домашние любимцы», набор штоковых кукол и декораций.
-Набор фигурок в театр на ковролине.
-Куклы-дергунчики.
-Развивающая игра «Сказки»
-Театр «Овощи»
-Математический театр.
-Маски героев, овощей, фруктов, для обыгрывания сказок, потешек, стишков.
-Атрибуты для игровых позиций: ширма, картонный дом «Теремок», книги, костюмерная.
Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, и имели успех. Дети группы принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях.
Формы подведения итогов реализации работы по данной теме:
-участие в праздниках и развлечениях
-участие в мини-сценках на праздниках.
-показ спектаклей для детей младшего дошкольного возраста.
-участие в районном конкурсе.
Использую в работе дидактические, дикционные и интонационные игры со словом, образно-игровые этюды, что способствует формированию выразительной речи детей. Для развития навыков театральной исполнительской культуры в своей работе использую имитацию животных, театральные этюды, игры-упражнения, пантомиму, что предполагает взаимодействие со сверстником, с группой, с предметом или воображаемым предметом, с самим собой, с окружающим пространством. Обыгрываем с детьми стихотворения, песенки, потешки, сказки, рассказы, используем в режимных моментах, во время прогулок.
Целесообразным считаю обыгрывание отдельных эпизодов художественных произведений во время НОД.
Принципиальным условием для появления и
развития театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста
является наличие образовательной среды, которая стимулирует развитие
творческих способностей детей.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт
социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или
литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют
нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок
познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное
отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку
преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском
саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит
стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр
помогает ребенку развиваться всесторонне. Театральная деятельность- это
самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна
ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отстранение стихийно,
потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из
окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия.
Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и
что ему интересно, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт
социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или
литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют
нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок
познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное
отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку
преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском
саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит
стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр
помогает ребенку развиваться всесторонне. Театральная деятельность- это
самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна
ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отстранение стихийно,
потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из
окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия.
Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и
что ему интересно, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт
социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или
литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют
нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок
познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное
отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку
преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском
саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит
стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр
помогает ребенку развиваться всесторонне. Театральная деятельность- это
самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна
ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отстранение стихийно,
потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из
окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия.
Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и
что ему интересно, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в
детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт
социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или
литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют
нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок
познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное
отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку
преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском
саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит
стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр
помогает ребенку развиваться всесторонне. Театральная деятельность- это
самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна
ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отстранение стихийно,
потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из
окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия.
Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и
что ему интересно, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.
Успешную работу с детьми по развитию речи посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности подготовила консультацию «Как устроить домашний театр дома», «Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников», информацию в папку-ширму «Что за прелесть эти сказки!», также родители помогают в изготовлении костюмов, декораций к спектаклям.
познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное
отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку
преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском
саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит
стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр
помогает ребенку развиваться всесторонне. Театральная деятельность- это
самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна
ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отстранение стихийно,
потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из
окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия.
Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и
что ему интересно, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что ему интересно, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.
Таким образом, проведенная работа способствует развитию у детей элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса. Дети активно взаимодействуют в коллективе, проявляя свою индивидуальность; умеют последовательно высказывать свои мысли. По результатам диагностики, образовательная область по ФГОС «Речевое развитие», отмечаем положительную динамику.