юлия антонова
Отчет об образовательной деятельности за летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период 2018 г.
Цель: укрепление здоровья детей в летний период времени, формирование элементарных представлений о лете и его особенностях.
Реализация проекта через направления и образовательные области :
1- Физическое развитие
2Позновательно-речевое развитие («Коммуникация», «Чтение детям художественной литературы», Познание)
3- Художественно-эстетическое развитие(«Музыка», «Художественное творчество»)
4-Социально-личностное развитие («Социализация», «Труд», «Безопасность»)
Публикация «Отчет об образовательной деятельности за летний период» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Задачи.
1. Способствовать укреплению здоровья.
2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности
3. Создавать условия эмоционального благополучия, развития восприятия, внимания, мышления, памяти.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
5. повышение компетенции родителей в вопросах организации летнего отдыха.
6. успешное прохождение адаптации.
Содержание летнего проекта.
1. Чтение детских песенок - потешек из народного фольклора, русских народных сказок.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Дидактические игры.
4. Подвижные игры.
5. Хороводные игры.
6. Беседы.
7. Художественное творчество.
8. Наблюдения.
9. Рассматривание иллюстраций.
10. Закаливание.
Лето - представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период является организация досуга детей. Укрепление здоровья воспитанников рассматривается как один из ключевых приоритетов.
Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны,
солнечные ванны,
хождение босиком.
Соблюдали питьевой режим.
Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями.
Игра – основная деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности.
Игровая деятельность, проводимая воспитателями в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
П/Г «Апельсин»
Мною проводилась непосредственная образовательная деятельность, самостоятельная художественная и творческая деятельность, наблюдения с детьми, при благоприятных погодных условиях проводились на свежем воздухе. Организовывались выставки рисунков, поделок. Так же велась работа с детьми по воспитанию безопасного поведения на дорогах и улице.
Неделя здоровья.
Беседа «Витамины на столе»
Игровая ситуация «На приеме у врача»
Беседа «Фрукты и овощи»
Игровая ситуация «Мама готовит обед»
Беседа «Правила доктора Неболейкина»
Игровая ситуация «Идем в аптеку»
Игровое мероприятие «Тропа препятствий»
Неделя Безопасности.
Беседа «Правила поведения на улице»
Беседа «Чем опасен пожар»
Игровая ситуация «В доме пожар»
Беседа «Кто о нас заботиться»
Игровая ситуация «Я обжегся»
Беседа «Огонь на природе»
Беседа «Электроприборы дома»
Игровое мероприятие «Мы пожарные»
Неделя «Детство- счастливая пора»
Беседа «Не играй возле проезжей части»
Игровая ситуация «День рождения»
Беседа «О дарах лета»
Беседа «Здравствуй лето красное»
Игровая ситуация «Идем делать красивую прическу»
Беседа «Катание на велосипеде»
Игровая ситуация «Дочка заболела»
Беседа «Моем руки чисто, чисто…»
Игровая ситуация «Машина на ремонте»
Игровое мероприятие «Праздник «Детство»»
Неделя «С чего начинается Родина»
Рассматривание иллюстраций «Моя страна- Россия»
Игровая ситуация «мама пришла с работы»
Беседа «Флаг и герб России»
Рисунок «Флаг России»
Беседа «Моя малая Родина»
Рассматривание иллюстраций «Тула»
Выставка рисунков «Флаг России»
Неделя «Природа»
Беседа «Комнатные растения»
Игровая ситуация «Моя игрушка»
Беседа «Как помочь природе, чтобы она не болела»
Беседа «Деревья»
Игровая ситуация «Собака бывает кусачей»
Беседа «Витамины на столе»
Игровая ситуация «Села кошка на окошко"
Беседа «Безопасная езда на велосипеде»
Витамины на столе.
Неделя «До свиданье лето»
Беседа «Форма предметов»
Игровая ситуация «Больница»
Беседа «Большой, маленький»
Игровая ситуация «Дочки - матери»
Беседа «Мало, много»
Игровая ситуация «Повар»
Игровое мероприятие «До свиданье лето»
Родители тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали подготовить участки и группу к летнему сезону.
Для родителей были подготовлены консультации: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», «Безопасность на детской площадке», «Безопасность дома»,«Игрушка должна развивать», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
Проведены беседы с родителями:
«Витами на столе»,
«Воспитание навыков самообслуживания», «Как одевать ребенка в летний период»,
«Запасная одежда и головной убор летом»,
«Какая должна быть обувь в детском саду летом» и т. д…
Лето - прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе проходили в игровой форме.
При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребёнка по всем образовательным областям : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Для организации детского труда были предусмотрены все условия: в каждой группе имелся рабочий инвентарь. На каждом участке имеется свой цветник. Дети под руководством воспитателей поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ребята собирали мусор. С целью развития познавательной активности в МДОУ организовано наблюдение детей на участках и газонах за живой и неживой природой.
Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Этому способствовал и режим дня. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Воспитатели предлагали детям разнообразный материал для игровой деятельности : куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Шоферы» и т. д., а также физкультурное оборудование скакалки, обручи, мячи, кегли.
Воспитатели чередовали различные виды деятельности : рисование на асфальте, чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ.
Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного и спортивного характера:
«Мы любим физкультуру» (Тропа препятствий,
«Мы пожарные»,
«Больница»,
Праздник «Детство»,
Праздник «Флаг России»
Праздник «До свиданье лето»
Программа по летней работе реализована практически в полном объеме. Не до конца была выполнена задача по прохождению успешной адаптации, так как не все дети, во время летнего периода присутствовали в ДОУ.