Грачёва Марина
Отчет воспитательно-образовательной работы первой группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
воспитательно – образовательной работы первой группы раннего возраста № 3 «Смешарики»
Воспитатели :
Грачева М. А
Говорухина А. А.
Ст. Боковская 2019г.
На данный момент списочный состав группы 11 человек, из них 9 мальчиков и 2 девочки, возраст детей : от 1,5 до 2.5 лет.
Публикация «Отчет воспитательно-образовательной работы первой группы раннего возраста» размещена в разделах
На протяжении моего пребывания моя работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: стремилась наладить эмоциональный контакт с малышами, вовлекала их в совместную деятельность согласно программе, для родителей раздавала рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Обучая разговорной речи, учитывала особенности словарного запаса. На занятиях детей учила правильно произносить звуки и слова, правильно называть окружающие предметы, людей, растения, животных, умению подражать звуки животных, а т. же понимать вопрос и отвечать на него.
выполняли действия с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, - разбирали и собирали кольцевые пирамидки, из цветных кубиков строили башенки, домики скамеечки, стульчики, сортировали шарики по величине и цвету, при этом у детей развивалось умение находить недостающие части конструкции.
Развивала желание и интерес к рисованию, обучала детей навыкам владения карандашом, кистью, гуашью и мелками, дети освоили простейшие элементы рисования: проводить на листке бумаги линию прямую и волнообразную т. же использовала нетрадиционную технику рисования: пальчиками рук и ладошками.
На занятиях лепкой дети освоили методы разогревания и скатывания пластилина, лепили предметы круглой и овальной формы между ладонями, раскатывали палочки, сплющивали и соединяли их края, плотно прижимая, их друг к другу.
Методами наглядного показа и помощи дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками, самостоятельного одеваться и раздеваться, умению аккуратно складывать одежду, пользоваться расческой.
Воспитывала чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учила быть внимательными к указаниям взрослых.
На основании рабочей программы и плана культурно досуговой деятельности проводились следующие мероприятия:
- русский народный праздник «Масленица»;
- путешествие в весенний лес;
- день подснежника;
- кошкин дом;
- развлечение «Птички»
- в гости к солнышку;
- эксперимент «Такая разная вода»;
- всемирный день Черепах;
- Театральное представление, показ русских народных сказок :Теремок и Репка.
В группе проводится работа по взаимодействию с родителями. 5 апреля проведено родительское собрание на тему «Адаптация детей в ДОУ». Родители охотно идут на контакт и стараются участвовать в совместных мероприятиях группы и ДОУ. Активно приняли участие в творческом конкурсе «Мы за жизнь по правилам».
В группе создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда, которая подразделяется на зоны оснащённые развивающим материалом, где все предметы доступны детям, это:
- Книжный уголок:
- спортивный уголок:
- уголок природы
- уголок сенсорного развития (вкладыши, пирамидки, шнуровки, кубики цветные, счетики, стучалка, конструктор, грибочки на полянке, волчки)
- Уголок творчества
- Театральный уголок
- Игровая зона (сухой бассейн, мягкие модули, кроватки для кукол, «Кафе», «Салон красоты», набор «Доктора»,
«Автопарк».
Вместе со мной воспитательно - образовательный процесс осуществляет Говорухина Анна Алексеевна, ведет следующие направления :
- Игры занятия с дидактическим материалом;
- Игры занятия со строительным материалом.
Провела следующие мероприятия с детьми:
- развлечение, посвящённое Международному Женскому Дню «Любимая мамочка»,
театрализованный досуг «Веселые зайчата»
-показ мультфильма по экологии («Бэмби» в котором говорится о том, как человек наносит вред природе);
- беседа посвящённая всемирному дню черепах;
- а т. же создание плаката «Не опоздай спасти природу»
На основании нашей совместной работы я сделала вывод :
Дети развиваются согласно своему возрасту. Каждый ребенок адаптируется к детскому саду по-своему (медленно, капризничает, проявляет акты протеста, а кто-то спокойно реагирует на новую обстановку). В целом, можно сказать, что у воспитанников развиваются навыки самообслуживания; дети учатся ставить на место взятые игрушки; знают свои вещи; откликаются на просьбы взрослого, расширяется словарный запас, развивается усидчивость.
В дальнейшем планируем закреплять и развивать полученные знания и навыки.