Евгения Чурина
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год группы «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе за 2015 – 2016 учебный год на итоговом педагогическом совете группы «Одуванчики»
В группе «Одуванчики» воспитываются дети двух возрастов. Списочный состав 21 ребенок (II группа раннего возраста – 11 малышей, I младшая группа – 10 детей).
Слайд 2
Анализ результатов адаптации детей раннего возраста к ДОУ
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год группы „Одуванчики“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
(По результатам анкетирования родителей составлен прогноз адаптации, 6 детей - готовы к поступлению в ДОУ, 9 детей - условно готовы, не готовых нет. Течение адаптации: у 5 детей адаптация прошла в легкой степени, у 9 детей в средней степени, у 1 ребенка в тяжелой степени).
Слайд 3
Согласно ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО велась работа по следующим направлениям:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
2. Создание благоприятных условий и эмоционального благополучия пребывания детей в группе;
3. Формирование и развитие личности малышей;
4. Взаимодействие с семьями детей, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего возраста.
Слайд 4
В течение года, все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал показали положительную динамику по всем направлениям развития.
По результатам педагогической диагностики за 2015-2016г. у моих воспитанников отмечаются положительные результаты освоения детьми Образовательной Программы (итог: на начало года - 40%, на конец года - 80%).
Слайд 5
Новые стандарты дают мне возможность использовать в педагогической деятельности инновационные технологии, а также разнообразные методы и формы для развития личности и творческих способностей детей.
1. Игровые технологии.
1) В период адаптации малышей к ДОУ использую игровые методы взаимодействия с детьми как:
• разговор с новенькими детьми от имени игрушки;
• элементы телесной терапии, музыкотерапии;
• игры-забавы «Мыльные пузыри»;
• релаксационные игры песок-вода «Капелька», «Печатки»;
• подвижные игры «Догоню-догоню»;
• пальчиковые игры «Сорока-белобока»,
• игры в парах «Ку-Ку!», «Кто там?» и т. д. ;
Которые помогают мне создать в группе радостную атмосферу, положительный настрой и помочь войти в доверие к ребенку, заменить ему на время маму.
(показ кукольного театра)
2) Использую игровые технологии в образовательном процессе, что помогает мне повысить интерес и желание малышей участвовать в совместной деятельности с детьми и взрослым, превратив ее в игру (сюрпризный момент или приход в гости игрушек с просьбой помочь им).
Слайд 6
2. Здоровьесберегающие технологии:
Из-за совсем еще маленького возраста, неокрепшего организма и слабого иммунитета, малыши подвержены различным заболеваниям, особенно в адаптационный период.
Но все же хочется отметить, что к вопросу физического развития и укрепления здоровья на протяжении всего года мы подходили с большой серьезностью, ежедневно проводилась утренняя гимнастика, физкультминутки, образовательная деятельность по развитию движений согласно расписанию. Так же мы использовали пальчиковую, дыхательную гимнастику, игровые упражнения с элементами массажа и оздоровительную работу перед сном (босохождение, ходьба по массажным дорожкам). Обязательное условие в течение дня - проводить с детьми несколько подвижных игр.
Слайд 7
3. Информационно-коммуникативные технологии:
Использование информационно-коммуникативных технологий помогают мне:
- в подготовке к образовательной деятельности и подборе иллюстративного материала;
- в создании мультимедийных презентаций к педсоветам и родительским собраниям;
- в ведении документации (сетка занятий, тематические отчеты, перспективные планы);
- в оформлении групповой и информационных стендов для родителей. .
Периодически участвую и обмениваюсь опытом и наработками с другими педагогами на международном образовательном портале МААМ, где размещено мое электронное портфолио.
Повышаю уровень педагогического мастерства, участвуя во всероссийских интернет конкурсах (блиц-олимпиада, онлайн-олимпида).
Планирую в следующем учебном году чаще использовать мультимедийную презентацию не только на итоговых тематических мероприятиях, но и в образовательной деятельности, т. к использование ИКТ повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала и активизирует познавательную деятельность.
Слайд 8
4. Личностно-ориентированные технологии:
Использование личностно-ориентированных технологий в работе с малышами позволяют создать условия для максимального развития индивидуальности ребенка. Анкетирование родителей в начале года «Мой малыш» помогает лучше узнать индивидуальные особенности сложившиеся привычки малышей и найти подход к каждому ребенку, чтобы установить с ним добрые, доверительные отношения.
Общение с детьми происходит непринужденно на эмоциональном уровне, «глаза в глаза». Дети видят во мне друга, а кто-то и маму, называют по имени.
Индивидуальный подход прослеживается и в образовательной деятельности, малышей больше привлекают нетрадиционные игры и пособия. В связи с этим был подобран различный материал по сенсорному развитию (прищепки, цветные пробки, шнурки, камешки, крышечки, баночки). При помощи таких игр как: «Разложи в стаканчики», «Выложи дорожку», «Подбери ежику иголки», создаю «ситуацию успеха» для каждого малыша.
Для развития мелкой моторики – использую игры с крупами (например, горох, дает возможность малышу расширить свой тактильный опыт – ребенок может исследовать, трогать, пересыпать, закапывать, откапывать и просто играть).
В художественно-творческой деятельности часто с малышами используем нетрадиционный способ рисование пальчиком («Дождик», «Травка», печатанье ладошкой («Цветы», «Лучики к солнышку», «Осьминожки», рисование пальчиком на подносе с песком, любим заниматься тестопластикой «Месим тесто», «Готовим печенье».
Слайд 9
5. Согласно перспективному плану совместной работы с родителями (законными представителями) на год, использовала разные формы работы:
• Консультации «Можно дома поиграть», «Развитие движений малышей»;
• Беседы «Как подготовить малыша к д/с»; «Поощрение и наказание»;
• Анкетирование «Знакомство», «Прогноз адаптации», «Игровые интересы детей» и т. д. ;
• Оформление информационных стендов «Фольклор в жизни малыша», «Растим здорового малыша», «Говорить помогают пальчики»;
• Папки передвижки «Родителям о ФГОС ДО». «Осторожно, малыш в автомобиле»;
• Выпуск буклетов, памяток «Дети и улица», «Осторожно, тонкий лед»,
• Проведение родительских собраний с использованием мультимедийной презентации:
- «Первый раз в детский сад» об адаптации,
- «Наши успехи и достижения» итоговое собрание с показом видеоролика «Один день из жизни группы Одуванчики».
Придумала для родителей и детей небольшое поощрение, за отличное посещение без пропусков (картинка на шкафчик). Привлекла родителей к пополнению и обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы для сюжетно-ролевых игр. В зимнее время совместно с родителями соорудили на участке д/с снежную постройку персонажа Нюши из м. ф. «Смешарики».
В мониторинге выявления «Уровень удовлетворенности родителей качеством деятельности» приняло 20 родителей. По результатам анкетирования родители дали высокую оценку деятельности ДОУ.
Слайд 9
6. Развивающая предметно-пространственная среда
Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
В группе созданы комфортные условия для развития малышей. Развивающая предметно-пространственная среда пополнена игровыми модулями магазин «Топтыжка», парикмахерская «Маленькая модница», а так же игровым материалом и атрибутами и игрушками.
Для с. р. игры «Парикмахерская» подобрали коробочки, баночки из под кремов, шампуней, сам модуль украсили фотографиями детских причесок, родители принесли детский набор для укладки: фен, расчески, щипцы для завивки.
Для с. р. игры «Магазин» подобрали различный материал, который находится на прилавках (овощи, фрукты, соки, конфеты, баранки, рыба, колбаса и т. д.) и в контейнерах для игр «Магазин игрушек», «Магазин одежды», «Овощной магазин». Связала колбаски, сосиски, родители дополнили вязанными овощами и фруктами, с детьми изготовили конфеты из пластилина, обернув их в фантики.
Для с. р. игры «Семья» внесли разнообразные предметы для игр замещения (домино, колечки, колесики, яйца из под киндер) совместно с детьми вылепили из соленого теста печенье.
Изготовлены и подобраны атрибуты для с. р. игры «Юные моряки» свисток, штурвал, бинокль, подзорная труба, бескозырки, воротнички.
Для с. р. игры «У доктора Айболита» изготовлены деревянные градусники, заменили старые атрибуты новыми (медицинские принадлежности, а так же халаты и шапочки).
Для с. р. игры «Я шофер» подобраны детские фуражки.
Игровые центры содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре.
Центр природы - совместно со вторым воспитателем дополнен календарем природы по временам года. Приобретены наглядно-дидактические пособия из серии «Профессии», «Птицы», «Насекомые». Пополнили библиотеку художественной литературы детскими книжками.
7. Самообразование
Тема моего педагогического поиска:
«Педагогическая поддержка позитивной социализации детей раннего возраста в организации игровой деятельности».
Проделана следующая работа:
- Подбор и изучение литературы авторов-ученых, психологов отечественной педагогики и авторов-разработчиков современных технологий, занимающихся проблемами изучения игры;
- Изучение теории, методики руководства и проведения с. р. игры;
- Разработка перспективного плана работы по с. р. игре для детей раннего возраста на год;
- Изготовление картотеки по раннему возрасту;
- Знакомство с технологическими картами по с. р. игре;
- Обновление развивающей предметно-пространственной среды (игровые центры);
- Пополнение и изготовление атрибутов к с. р. игре;
- «Организация сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте» (мультимедийная презентация) выступление на педсовете;
- Открытый показ с. р. игры «Едем к кукле Кате на день рождение»;
- Оформление наглядно-информационного материала для родителей по теме «Игра» («Игрушка в жизни малыша», «Что нам стоит дом построить», «Играем рядом» и т. д);
- Творческий отчет по данной теме на итоговом педсовете.
Планирую продолжить работу в данном направлении в следующем году, изучить ролевое поведение детей раннего возраста. Повышать уровень профессиональной компетентности. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в группе. Изготовить пособие бизиборд.