Евгения Чурина
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год группы «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе за 2015 – 2016 учебный год на итоговом педагогическом совете группы «Одуванчики»
В группе «Одуванчики» воспитываются дети двух возрастов. Списочный состав 21 ребенок (II группа раннего возраста – 11 малышей, I младшая группа – 10 детей).
Слайд 2
Анализ результатов адаптации детей раннего возраста к ДОУ
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Темочки
(По результатам анкетирования родителей составлен прогноз адаптации, 6 детей - готовы к поступлению в ДОУ, 9 детей - условно готовы, не готовых нет. Течение адаптации: у 5 детей адаптация прошла в легкой степени, у 9 детей в средней степени, у 1 ребенка в тяжелой степени).
Слайд 3
Согласно ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО велась работа по следующим направлениям:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
2. Создание благоприятных условий и эмоционального благополучия пребывания детей в группе;
3. Формирование и развитие личности малышей;
4. Взаимодействие с семьями детей, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего возраста.
Слайд 4
В течение года, все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал показали положительную динамику по всем направлениям развития.
По результатам педагогической диагностики за 2015-2016г. у моих воспитанников отмечаются положительные результаты освоения детьми Образовательной Программы (итог: на начало года - 40%, на конец года - 80%).
Слайд 5
Новые стандарты дают мне возможность использовать в педагогической деятельности инновационные технологии, а также разнообразные методы и формы для развития личности и творческих способностей детей.
1. Игровые технологии.
1) В период адаптации малышей к ДОУ использую игровые методы взаимодействия с детьми как:
• разговор с новенькими детьми от имени игрушки;
• элементы телесной терапии, музыкотерапии;
• игры-забавы «Мыльные пузыри»;
• релаксационные игры песок-вода «Капелька», «Печатки»;
• подвижные игры «Догоню-догоню»;
• пальчиковые игры «Сорока-белобока»,
• игры в парах «Ку-Ку!», «Кто там?» и т. д. ;
Которые помогают мне создать в группе радостную атмосферу, положительный настрой и помочь войти в доверие к ребенку, заменить ему на время маму.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Отчеты и анализы о проделанной работе Отчет о проделанной работе за учебный год на итоговом педагогическом совете группы Одуванчики В группе Одуванчики воспитываются дети двух возрастов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201660-1474175175.jpg)
(показ кукольного театра)
2) Использую игровые технологии в образовательном процессе, что помогает мне повысить интерес и желание малышей участвовать в совместной деятельности с детьми и взрослым, превратив ее в игру (сюрпризный момент или приход в гости игрушек с просьбой помочь им).
Слайд 6
2. Здоровьесберегающие технологии:
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Списочный состав ребенок группа раннего возраста малышей младшая группа детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201660-1474167257.jpg)
Из-за совсем еще маленького возраста, неокрепшего организма и слабого иммунитета, малыши подвержены различным заболеваниям, особенно в адаптационный период.
Но все же хочется отметить, что к вопросу физического развития и укрепления здоровья на протяжении всего года мы подходили с большой серьезностью, ежедневно проводилась утренняя гимнастика, физкультминутки, образовательная деятельность по развитию движений согласно расписанию. Так же мы использовали пальчиковую, дыхательную гимнастику, игровые упражнения с элементами массажа и оздоровительную работу перед сном (босохождение, ходьба по массажным дорожкам). Обязательное условие в течение дня - проводить с детьми несколько подвижных игр.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Слайд Анализ результатов адаптации детей раннего возраста к ДОУ Темочки Годовые отчеты о проделанной работе Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201660-1474167669.jpg)
Слайд 7
3. Информационно-коммуникативные технологии:
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Образовательная технология Одуванчик](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201660-1474166874.jpg)
Использование информационно-коммуникативных технологий помогают мне:
- в подготовке к образовательной деятельности и подборе иллюстративного материала;
- в создании мультимедийных презентаций к педсоветам и родительским собраниям;
- в ведении документации (сетка занятий, тематические отчеты, перспективные планы);
- в оформлении групповой и информационных стендов для родителей. .
Периодически участвую и обмениваюсь опытом и наработками с другими педагогами на международном образовательном портале МААМ, где размещено мое электронное портфолио.
Повышаю уровень педагогического мастерства, участвуя во всероссийских интернет конкурсах (блиц-олимпиада, онлайн-олимпида).
Планирую в следующем учебном году чаще использовать мультимедийную презентацию не только на итоговых тематических мероприятиях, но и в образовательной деятельности, т. к использование ИКТ повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала и активизирует познавательную деятельность.
Слайд 8
4. Личностно-ориентированные технологии:
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Течение адаптации у детей адаптация прошла в легкой степени у детей в средней степени у ребенка в тяжелой степени](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201660-1474168235.jpg)
Использование личностно-ориентированных технологий в работе с малышами позволяют создать условия для максимального развития индивидуальности ребенка. Анкетирование родителей в начале года «Мой малыш» помогает лучше узнать индивидуальные особенности сложившиеся привычки малышей и найти подход к каждому ребенку, чтобы установить с ним добрые, доверительные отношения.
Общение с детьми происходит непринужденно на эмоциональном уровне, «глаза в глаза». Дети видят во мне друга, а кто-то и маму, называют по имени.
Индивидуальный подход прослеживается и в образовательной деятельности, малышей больше привлекают нетрадиционные игры и пособия. В связи с этим был подобран различный материал по сенсорному развитию (прищепки, цветные пробки, шнурки, камешки, крышечки, баночки). При помощи таких игр как: «Разложи в стаканчики», «Выложи дорожку», «Подбери ежику иголки», создаю «ситуацию успеха» для каждого малыша.
Для развития мелкой моторики – использую игры с крупами (например, горох, дает возможность малышу расширить свой тактильный опыт – ребенок может исследовать, трогать, пересыпать, закапывать, откапывать и просто играть).
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Слайд Согласно ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО велась работа по следующим направлениям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201660-1474168538.jpg)
В художественно-творческой деятельности часто с малышами используем нетрадиционный способ рисование пальчиком («Дождик», «Травка», печатанье ладошкой («Цветы», «Лучики к солнышку», «Осьминожки», рисование пальчиком на подносе с песком, любим заниматься тестопластикой «Месим тесто», «Готовим печенье».
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201660-1474168740.jpg)
Слайд 9
5. Согласно перспективному плану совместной работы с родителями (законными представителями) на год, использовала разные формы работы:
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Создание благоприятных условий и эмоционального благополучия пребывания детей в группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201660-1474173687.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Формирование и развитие личности малышей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201660-1474173761.jpg)
• Консультации «Можно дома поиграть», «Развитие движений малышей»;
• Беседы «Как подготовить малыша к д/с»; «Поощрение и наказание»;
• Анкетирование «Знакомство», «Прогноз адаптации», «Игровые интересы детей» и т. д. ;
• Оформление информационных стендов «Фольклор в жизни малыша», «Растим здорового малыша», «Говорить помогают пальчики»;
• Папки передвижки «Родителям о ФГОС ДО». «Осторожно, малыш в автомобиле»;
• Выпуск буклетов, памяток «Дети и улица», «Осторожно, тонкий лед»,
• Проведение родительских собраний с использованием мультимедийной презентации:
- «Первый раз в детский сад» об адаптации,
- «Наши успехи и достижения» итоговое собрание с показом видеоролика «Один день из жизни группы Одуванчики».
Придумала для родителей и детей небольшое поощрение, за отличное посещение без пропусков (картинка на шкафчик). Привлекла родителей к пополнению и обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы для сюжетно-ролевых игр. В зимнее время совместно с родителями соорудили на участке д/с снежную постройку персонажа Нюши из м. ф. «Смешарики».
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Взаимодействие с семьями детей оказание консультативной и методической помощи родителям законным представителям по вопросам воспитания обучения и развития детей раннего возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201660-1474172239.jpg)
В мониторинге выявления «Уровень удовлетворенности родителей качеством деятельности» приняло 20 родителей. По результатам анкетирования родители дали высокую оценку деятельности ДОУ.
Слайд 9
6. Развивающая предметно-пространственная среда
Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
В группе созданы комфортные условия для развития малышей. Развивающая предметно-пространственная среда пополнена игровыми модулями магазин «Топтыжка», парикмахерская «Маленькая модница», а так же игровым материалом и атрибутами и игрушками.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Слайд В течение года все малыши развивались согласно возрасту осваивали программный материал показали положительную динамику по всем направлениям развития](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201660-1474174312.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 По результатам педагогической диагностики за г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201660-1474174816.jpg)
Для с. р. игры «Парикмахерская» подобрали коробочки, баночки из под кремов, шампуней, сам модуль украсили фотографиями детских причесок, родители принесли детский набор для укладки: фен, расчески, щипцы для завивки.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 у моих воспитанников отмечаются положительные результаты освоения детьми Образовательной Программы итог на начало года на конец года](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201660-1474172752.jpg)
Для с. р. игры «Магазин» подобрали различный материал, который находится на прилавках (овощи, фрукты, соки, конфеты, баранки, рыба, колбаса и т. д.) и в контейнерах для игр «Магазин игрушек», «Магазин одежды», «Овощной магазин». Связала колбаски, сосиски, родители дополнили вязанными овощами и фруктами, с детьми изготовили конфеты из пластилина, обернув их в фантики.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Игровые технологии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201660-1474173352.jpg)
Для с. р. игры «Семья» внесли разнообразные предметы для игр замещения (домино, колечки, колесики, яйца из под киндер) совместно с детьми вылепили из соленого теста печенье.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Которые помогают мне создать в группе радостную атмосферу положительный настрой и помочь войти в доверие к ребенку заменить ему на время маму](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201660-1474173890.jpg)
Изготовлены и подобраны атрибуты для с. р. игры «Юные моряки» свисток, штурвал, бинокль, подзорная труба, бескозырки, воротнички.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Здоровьесберегающие технологии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201660-1474173973.jpg)
Для с. р. игры «У доктора Айболита» изготовлены деревянные градусники, заменили старые атрибуты новыми (медицинские принадлежности, а так же халаты и шапочки).
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Из за совсем еще маленького возраста неокрепшего организма и слабого иммунитета малыши подвержены различным заболеваниям особенно в адаптационный период](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201660-1474174075.jpg)
Для с. р. игры «Я шофер» подобраны детские фуражки.
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Так же мы использовали пальчиковую дыхательную гимнастику игровые упражнения с элементами массажа и оздоровительную работу перед сном босохождение ходьба по массажным дорожкам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201660-1474174205.jpg)
Игровые центры содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре.
Центр природы - совместно со вторым воспитателем дополнен календарем природы по временам года. Приобретены наглядно-дидактические пособия из серии «Профессии», «Птицы», «Насекомые». Пополнили библиотеку художественной литературы детскими книжками.
7. Самообразование
Тема моего педагогического поиска:
«Педагогическая поддержка позитивной социализации детей раннего возраста в организации игровой деятельности».
Проделана следующая работа:
- Подбор и изучение литературы авторов-ученых, психологов отечественной педагогики и авторов-разработчиков современных технологий, занимающихся проблемами изучения игры;
- Изучение теории, методики руководства и проведения с. р. игры;
- Разработка перспективного плана работы по с. р. игре для детей раннего возраста на год;
- Изготовление картотеки по раннему возрасту;
- Знакомство с технологическими картами по с. р. игре;
- Обновление развивающей предметно-пространственной среды (игровые центры);
- Пополнение и изготовление атрибутов к с. р. игре;
- «Организация сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте» (мультимедийная презентация) выступление на педсовете;
- Открытый показ с. р. игры «Едем к кукле Кате на день рождение»;
- Оформление наглядно-информационного материала для родителей по теме «Игра» («Игрушка в жизни малыша», «Что нам стоит дом построить», «Играем рядом» и т. д);
- Творческий отчет по данной теме на итоговом педсовете.
Планирую продолжить работу в данном направлении в следующем году, изучить ролевое поведение детей раннего возраста. Повышать уровень профессиональной компетентности. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в группе. Изготовить пособие бизиборд.