Любовь Олеговна Семенова
Отчет воспитателей подготовительной группы о проведении акции «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать +Заказ
Отчет воспитателей подготовительной группы Семеновой Л. О. и Бархиян В. А. о проведении акции «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой!
Путь со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(А. Я. Яшин)
Публикация «Отчет воспитателей подготовительной группы о проведении акции „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Зима
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство. Многое, конечно, забывается, но то, что связано с природой, навсегда остается в памяти. Вот поэтому, так важно приобщать детей к природе с дошкольного детства.
Цель акции :
Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.
Задачи:
Расширить и пополнить знания детей о зимующих птицах.
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Призвать родителей помочь птицам зимой, заинтересовать жизнью детей в детском саду.
Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Пернатые прилетают к нашим жилищам за помощью.
Наблюдая на прогулке с детьми за зимующими птицами, нам захотелось помочь им. Поэтому мы решили организовать в нашей группе традиционную акцию «Покормите птиц зимой!».
Тематическое планирование позволяет подготовиться к акции, используя все области (познавательную, социально-коммуникативную, речевую, художественно-эстетическую, физическую). Предварительная работа включала в себя: цикл наблюдений и бесед на прогулке за зимующими птицами; чтение рассказов, стихотворений и сказок по теме; в образовательной деятельности по речевому развитию дети составляли описательные рассказы о птицах, отгадывали загадки; рисовали, лепили, конструировали из бумаги, играли в подвижные игры.
Многие родители откликнулись на наше предложение и ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Кормушки получились все разные, из различного материала. После того, как кормушки были изготовлены, дети презентовали их, рассказывая, из какого материала кормушка изготовлена и для каких птиц предназначена.
Перед тем, как вывешивать кормушки на территории детского сада, мы познакомили детей с правилами подкормки птиц. Раздали памятки родителям на данную тему.
После развешивания кормушек, мы заметили, что птиц на территории сада стало больше.
Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят кормушки, пополняют их собранным кормом.
А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.
В ходе проведения акций и реализации проекта, дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.
В итоге проведённой акции дети узнали :
какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
как различить птиц по окраске;
какие корма предпочитают птицы.
Наши дети – не равнодушные. Необходимо только помочь им понять это, направить их неукротимую детскую энергию в нужное русло. И весна придет к нам вместе с веселым щебетом птичьих голосов, который ворвется в раскрытые окна. И будет его слышать приятнее от мысли о том, что мы помогли сохранить этот непоседливый и неугомонный счастливый хор.